|
Противоправные практики в сфере банкострахования
Симбирский курьер, Ульяновск,
14 апреля 2012 г.
Ссудитесь сами 789 просмотров
Навязывание дополнительных услуг и скрытые комиссии – наиболее распространенные виды нарушений, совершаемые банками и микрофинансовыми организациями в сфере потребительского кредитования.
При этом зачастую контролирующие органы оказываются бессильными: все дополнительные платежи оговариваются в кредитных договорах, которые заемщики предпочитают не читать. В итоге отстаивать свои права приходится в судебном порядке.
Страховая нагрузка
Жительница Ульяновска Елена Александровна полгода назад решила купить телевизор. Своих денег ей не хватило, но в магазине предложили оформить «очень выгодный кредит». Процентная ставка и впрямь оказалась привлекательной. Однако при заключении кредитного договора Елене Александровне не сообщили, что ее жизнь и здоровье будут застрахованы в одной из страховых компаний. Об условиях страхования заемщица не могла бы узнать и из самого договора, так как для подписи ей предоставили плохо пропечатанные документы, набранные мелким шрифтом. Причем страховка была оформлена на весь срок действия кредитного договора и страховые премии были уплачены единовременно из кредитных средств. Это лишило заемщицу права менять страховую компанию, но главное – значительно увеличило фактическую стоимость кредита.
В Федеральной антимонопольной службе признают, что подобные нарушения в банковской сфере за последние годы приобрели системный характер. По сути, речь идет о сговоре между банками и другими участниками процесса кредитования: страховыми компаниями, оценщиками (при проведении процедуры оценки залогового имущества) или поставщиками товаров и услуг. При этом кредитные учреждения поставили процесс реализации партнерских услуг на поток и даже проводят для своих сотрудников специальные тренинги, где обучают тому, как более эффективно продать клиенту услуги «в нагрузку». Более того, проверки в некоторых кредитных учреждениях подтвердили факты мотивации со-трудников: руководство банков обещает подарки и премии сотрудникам, преуспевшим в продаже дополнительных услуг больше своих коллег.
Помимо навязывания банками услуг конкретной страховой компании, имеются факты, когда при заключении кредитного договора навязывались дорогостоящие, но, по сути, фиктивные услуги. К примеру, в некоторых случаях заемщику приходилось не только приобретать услуги определенной компании по страхованию жизни, но и некую услугу по включению его в систему страхования, которая заключалась всего лишь в том, что специалисты банка заполняли за клиента типовой договор страховой компании. Что самое интересное, стоимость такой «услуги» зачастую превышала стоимость самой страховки.
По мнению антимонопольщиков, банки идут на нарушение закона в погоне за сверхприбылью. С другой стороны, желание навязать своим клиентам дополнительные услуги появляется еще и потому, что доказать это не так уж и просто – в большинстве случаев потребитель невнимательно читает договор кредитования и подписывает его со всеми подводными камнями, за которые придется потом выложить круглую сумму из собственного кармана. ***
Вадим ПИЛЮКОВ (с сокращениями)
Вся пресса за 14 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|