Вечерняя Казань,
20 апреля 2012 г.
Бугульминец умер в больнице. По техническим причинам 1261 просмотр
25 декабря бугульминец Анатолий Павлов поступил в ЦРБ с воспалением желчного пузыря, а через восемь суток после несложной по современным меркам операции умер на больничной койке. «Все это время я безуспешно умоляла врачей помочь мужу, не упустить время, - написала в редакцию его вдова Полина Леонова. - В стенах этой больницы врачи не умеют оказывать должную медицинскую помощь».
- У нас в Бугульме умирают люди с заболеваниями, которые изучены и поддаются лечению. С этим надо что-то делать! Мне, как рядовому гражданину, просто страшно обращаться к этим медикам, - сказала Леонова корреспонденту «ВК», передавая материалы, подтверждающие врачебную ошибку.
Вдова по часам описала все происходившее с супругом: в пять вечера у него начались боли и рвота. Это было не впервые, и, зная о камнях в желчном пузыре, мужчина принял лекарства. Не помогло. Женщина, уже имевшая опыт долгого ожидания скорой, на своей машине отвезла мужа в ЦРБ. Они надеялись, что так у врачей будет больше времени и возможности помочь больному.
- В приемный покой мы приехали в 18.30, там была только еще одна пациентка с болями, но врач подошел к мужу лишь через полчаса. Назначил баралгин от боли и еще какие-то препараты, - вспоминает Полина Васильевна. - Боли усиливались, а мужем никто не занимался. Через два часа мы попросили медсестру позвать врача.
В 21.00 мужу назначили другое обезболивающее - трамал, сделали рентген, взяли кровь на анализ и примерно в 21.30 направили в хирургическое отделение. Толя мучился без помощи больше трех часов! Мужу предоставили кровать с грязным матрацем без постельного белья, я поехала домой за постельными принадлежностями... Вернувшись, пробыла с ним до двух ночи. Дежурный врач-хирург Кленов за это время к Толе не подходил, только медсестры ставили капельницы. Поставили еще один укол трамала, и к утру боль притупилась.
Лишь спустя восемнадцать часов Павлова решили оперировать. Утром 26 декабря ему удалили желчный пузырь. Через шесть часов после завершения операции жене сообщили: открылось кровотечение, нужна вторая операция, но приступили к ней еще через три часа. Женщина так и не поняла, чего ждали врачи. А потом все восемь суток, пока муж угасал в реанимации, она безрезультатно умоляла врачей собрать консилиум, вызвать специалистов из Казани или отправить мужа туда...
В заключении о качестве оказанной Павлову медицинской помощи, сделанном по поручению страховой компании «АК БАРС - Мед», эксперт Гамир Ибрагимов перечислил дефекты лечения: небрежное ведение медицинской документации, невыполнение необходимых обследований, необоснованная задержка оперативного вмешательства, несоответствие лечения утвержденному стандарту, пренебрежение отрицательной динамикой в послеоперационном периоде и, как следствие, выявленный лишь посмертно перитонит, который, собственно, и привел к летальному исходу.
Начмед Бугульминской ЦРБ Фаит Ягофаров в телефонном разговоре с корреспондентом «ВК» сказал, что соболезнует вдове, и заметил, что случай с Павловым оказался фатальным по двум причинам. Дескать, несколько лет назад у него был разрыв селезенки, после ее удаления образовались спайки, из-за которых возникли «технические трудности» при удалении желчного пузыря. Вторая причина на поверку оказалась тоже «технической»: когда Павлову требовалась срочная повторная операция, в ЦРБ привезли пострадавших в ДТП. А дело было в воскресенье, и вторую бригаду хирургов взять было неоткуда, вот и взяли Павлова на операционный стол во вторую очередь. Между делом выяснилось: постельного белья Павлову не хватило тоже по причине выходного дня. В выходные в Бугульминской ЦРБ бывает наплыв, имеющихся 83 коек не хватает, пациентов укладывают на кушетки, а для них, похоже, постельные комплекты не предусмотрены. Мы говорили с ним в среду, и, кстати, в больнице в этот день вместо «нормативных» 83 больных лежало 99.
Как раз в среду на официальном сайте Минздрава РТ появилась новость о том, что в хирургическом отделении медсанчасти ОАО «Татнефть» и города Альметьевска (до которого из Бугульмы рукой подать) суперсовременным способом успешно выполнена операция удаления желчного пузыря пациентке, у которой, как и у Павлова, был калькулезный холецистит, только не острый, а хронический. Женщину, которая была старше Анатолия на 20 лет, за восемь дней поставили на ноги.
«Альметьевск не берет у нас таких больных», - предупредил мой вопрос Фаит Ягофаров и дал понять, что случай с Павловым был достаточно простой, просто не повезло мужику - спайки от старой операции и синдром выходного дня в больнице не оставили ему шанса на жизнь... Подозрения, что врачи просто не захотели направлять больного в другую клинику, чтоб не делиться деньгами (страховщики оплачивают завершенный случай лечения), он отверг: «Мы делаем 200 - 230 холецистэктомий в год... Мы не хуже, чем в среднем по республике, работаем, показатели не хуже. В «золотой середине» находимся по операционной летальности».
Сейчас Бугульминское МРСО СУ СКР проводит проверку по заявлению вдовы Анатолия Павлова, заподозрившей врачей в халатности. Но старший следователь Айдар Маннапов сообщил корреспонденту «ВК»: «В отношении реаниматолога мы отказали, там все было сделано правильно. Выделен материал в отношении хирурга, сейчас мы ждем результатов проверки минздрава - решение о возбуждении уголовного дела будет приниматься по совокупности, исходя из заключения, выданного экспертом страховщика, и заключения министерства». Интересно, есть ли среди рядовых пациентов рядовых татарстанских докторов хоть один сомневающийся в том, каким будет заключение минздрава?
...В республиканской Программе модернизации здравоохранения на 2011 - 2012 годы (той самой, в соответствии с которой в Бугульминской ЦРБ осталось всего 83 койки, а на все неотложные хирургические случаи в выходные дежурит одна бригада) указано, что среднегодовая занятость коек в татарстанских больницах всего 345 дней. В году 365 дней, стало быть, в Бугульме впору не кушетки ставить, а еще и убавлять «простаивающие» койки. Стоимость лечения одного страдающего желчнокаменной болезнью пациента в стационаре, согласно стандарту, - более 91,3 тыс. рублей (это к тому, насколько важно для начавшей лечение больного клиники самой его и завершить). А удовлетворенность населения медицинской помощью по состоянию на 1 января 2011 года - 50 процентов, и, как заявил в феврале на коллегии ведомства министр здравоохранения Айрат Фаррахов, в федеральном рейтинге Татарстан по этому показателю занимает второе место в России. Нет смысла задаваться вопросом, как этот уровень считают - в любом случае к 1 января 2012 года его в соответствии с программой модернизации поднимут до 60 процентов.
Инна СЕРОВА
Вся пресса за 20 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|