ПРАЙМ,
12 мая 2012 г.
Катастрофа SSJ не приведет к росту стоимости страховки для российских авиакомпаний 1061 просмотр
Катастрофа российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии не приведет к росту стоимости страхования для российских авиаперевозчиков, но может привести к удорожанию страховых услуг для производителя самолета – компании «Сухой», сообщил агентству «Прайм» руководитель практики по маркетингу и развитию бизнеса в СНГ международного страхового брокера Marsh Армен Гюлумян.
SSJ-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Он впервые совершал зарубежное турне - по шести странам Азии, а трагедия произошла 9 мая во время демонстрационного полета. Лайнер врезался в вулкан Салак в нескольких десятках километров от Джакарты.
Ответственность компании «Сухой» перед третьими лицами, включая ответственность перед служебными пассажирами и экипажем, при эксплуатации разбившегося в Индонезии Sukhoi SuperJet-100 застрахована на 300 миллионов долларов в компании «Капитал страхование», в том числе, в рамках этого лимита страховая сумма на каждого пассажира составляла 50 тысяч долларов. Сам самолет был также застрахован по полису авиакаско.
«В случае с катастрофой SSJ-100 полис был выписан не на авиакомпанию, а, скорее всего, на авиапроизводителя, поэтому эта катастрофа не должна иметь последствий для российских авиакомпаний в части стоимости полисов страхования ответственности. С другой стороны, для самого авиапроизводителя стоимость страхования может значительно возрасти. Все будет зависеть, в первую очередь, от суммы компенсированного убытка и от причин аварии. Если будет установлено, что эта катастрофа произошла из-за брака производителя, то рост стоимости страхования для «Сухого» может оказаться более серьезным, чем если авария произошла по иной причине», - сказал Гюлумян.
Тонкости страхования
Компаний - производителей самолетов не так много в мире, но большинство из них предпочитают иметь страхование ответственности авиапроизводителя. При этом, ответственность при страховании демонстрационных полетов является расширением основного полиса. «Практика такова, что просьбы о таком расширении поступают достаточно часто и не являются какой-то экзотикой. За сравнительно небольшую премию страховое покрытие расширяется», - говорит представитель Marsh.
Он также отмечает, что собственное удержание российских страховщиков обычно находится в пределах 0,5-1 миллиона долларов. Таким образом, при крупных убытках все бремя выплаты в основном приходится на перестраховщиков.
Лимиты страхования
Демонстрационные полеты не регулируются международными конвенциями. «На такие полеты не продаются билеты, и присутствующие на борту люди формально не являются авиапассажирами», - отмечает Гюлумян.
«Лимиты ответственности обычно устанавливаются в соответствии с законодательством государства, где выполняется полёт», - говорит заместитель начальника управления космических и авиационных рисков «Ингосстраха» Виталий Костюков. По его мнению, в данном конкретном случае требования авиационных властей Индонезии в отношении страхования ответственности перед пассажирами и третьими лицами не столь высоки как в Еврозоне или в США, и скорее всего действующий по полису страхования всей программы SSJ лимит ответственности будет достаточным, чтобы осуществить все необходимые выплаты.
Однако представитель Marsh считает, что лимита в 50 тысяч долларов на каждого служебного пассажира может и не хватить для компенсации убытков родственникам погибших. «Если на борту находились высокопоставленные люди, то лимита в 50 тысяч может быть недостаточно, и тогда компенсацию придется выплачивать самому авиапроизводителю», - отметил он.
Крупные выплаты
Российские страховщики имеют опыт страхования и урегулирования убытков при выполнении демонстрационных полетов.
«Мы не раз страховали воздушные суда на период выполнения демонстрационных полётов, на различных шоу и других мероприятиях. Имеется также и опыт оплаты убытков, случившихся в период таких полётов: это и Бе-103 на авиасалоне МАКС, Су-30 в Ле-Бурже, а также Ан-148 в 2011 году, который, правда, выполнял не демонстрационный, а тренировочный полёт, но суть дела от этого не меняется», - говорит Костюков.
Страховая выплата за гибель самолета Су-30 в Ле-Бурже, осуществленная «Ингосстрахом», составила 5 миллионов долларов, а по факту катастрофы АН-148 страховщик в 2011 году выплатил 800 миллионов рублей.
Екатерина ПОТАПОВА, ПРАЙМ
Вся пресса за 12 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Тарифы, Авиационное страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
Реальное время, Казань, 17 ноября 2025 г.
Страхование по шариату: почему услуга недоступна клиентам исламского банкинга

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 17 ноября 2025 г.
Государство определилось с объектами для сельхозстрахования на 2026 год

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 17 ноября 2025 г.
Мошенники атаковали страховой рынок Хабаровского края

|
|
Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Страховщики предложили контролировать наличие ТО у перевозчиков с помощью камер

|
|
Коммерсантъ, 17 ноября 2025 г.
Доходный страховой дом

|
16 ноября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 16 ноября 2025 г.
«Я старею медленнее других»: Уоррен Баффетт уходит из бизнеса

|
|
Regnum, 16 ноября 2025 г.
Юрист назвал способ обезопасить себя при покупке жилья

|
14 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Как киберстрахование и кибербезопасность создают неприступный периметр

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Европротокол при аренде автомобиля: как не остаться с долгом после ДТП

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Эксперт ВШЭ сообщила об «эволюции неравенства» доступа к медицине

|
|
Autonews.ru, 14 ноября 2025 г.
Штраф за езду без страховки в 2025 году: нюансы, о которых стоит знать

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|