Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы развития ОСАГО в России


Транспорт России, 20 мая 2012 г.

Взаимное недоверие
813 просмотров

Вот уже три года в России действуют такие положения закона об ОСАГО, как «прямое возмещение убытков», когда пострадавший может обращаться за выплатой по ОСАГО не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою, и «евро-протокол» - упрощенная процедура оформления ДТП, без вызова на место аварии представителей ГИБДД.

Если возможностью прямого возмещения убытков воспользовался каждый четвертый потерпевший, то к упрощенной процедуре оформления аварий российские автомобилисты прибегают крайне неохотно. Почему? На этот вопрос попытались ответить участники «круглого стола», прошедшего в пресс-центре РБК.

Одна из причин - незначительная сумма возмещения ущерба в размере 25 тыс. руб. Зачастую водителям на месте аварии трудно определить реальный ущерб, так как автомобиль может иметь скрытые повреждения, не видные невооруженным глазом. По словам Виктора Похмелкина, лидера Движения автомобилистов России, опрос, проведенный в крупных российских городах, показал, что 85% граждан ни при каких условиях не будут оформлять «европротокол», пока сумма ущерба будет 25 тыс. руб., еще 10% сказали, что, скорее всего, поступят так же, и только 5% опрошенных оказались к этому готовы, полагаясь на случай и на добрую волю страховых компаний.

Эти цифры коррелируются с данными Российского союза автостраховщиков (РСА): в течение 2010 года «евро-протоколом» воспользовались около 4-5% всех потерпевших, в прошлом году эта цифра составила 6-7%. Столь слабый интерес участников дорожного движения к «европротоколу», по мнению начальника Управления европейского протокола РСА Евгения Васильева, объясняется тем, что неоднозначно трактуются положения ПДД, в каких случаях можно покидать место аварии. Особенно много проблем с этим возникало в самом начале введения в действие «европротокола».

Немаловажно и то, что страховые компании не доверяют участникам ДТП. И пострадавший, и виновник аварии -лица заинтересованные, может, они состоят в сговоре, да и вообще, как узнать, какие повреждения были получены в момент данного ДТП, и было ли оно?

Мировая практика говорит о том, что случаи мошенничества при оформлении «европротокола» составляют 10-15%, Россия - не исключение. Российский союз автостраховщиков более двух лет назад разработал предложения по внесению изменений в закон, чтобы устранить эту проблему, к сожалению, до сегодняшнего дня эти предложения не реализованы. В целом, считает Евгений Васильев, «европротокол» не работает, потому что нет механизма, не разработаны правильные и понятные правила игры для всех участников: потерпевших, страховых компаний и судов, отсюда и все проблемы.

«Страх перед возможным мошенничеством заставляет страховщиков делать все, чтобы дестимулировать участников ДТП оформлять мелкие аварии по «европротоколу», - считает Виктор Похмелкин. - Мы готовы поддержать предложения, направленные на борьбу с мошенничеством, не ущемляя при этом интересы рядовых водителей. Давайте все-таки исходить из презумпции невиновности и добросовестности людей. Чаще всего участники ДТП - это нормальные российские автомобилисты, которые ни о каком мошенничестве не думают. Они с радостью облегчили бы жизнь и себе, и ГИБДД, и страховщикам. К сожалению, сегодня к ГИБДД доверия мало, но к страховым компаниям - еще меньше. Чтобы «европротокол» заработал, надо изменить позицию страховщиков и поднять лимит до 120 тыс. руб., то есть до той суммы, которая сегодня выплачивается максимально по ОСАГО».

С тем, что планку лимита надо повышать, согласен и Александр Быков, начальник отдела правоприменительной деятельности ГУ ОБДД МВД РФ. Он сообщил о том, что Минфин разработал проект повышения этих выплат до 50 тыс. руб. К слову, в Европе, где в разных странах «европротокол» действует порядка 30-50 лет, лимит по ОСАГО, как правило, измеряется от миллионов евро до полного его отсутствия. Так что нам есть к чему стремиться.

Справедливости ради надо сказать, что МВД РФ выступило одним из инициаторов запуска процедуры «европротокола». Как сказал Александр Быков, «в прошлом году произошло около 3 млн мелких ДТП. В обществе назрела потребность в сокращении временных затрат при оформлении таких происшествий». Это колоссальная цифра, в 15 раз превышающая число серьезных аварий с пострадавшими. С учетом роста автомобильного парка, отсутствия культуры вождения этот показатель также будет расти. «На мой взгляд, помимо сумм возмещения очень важным является отсутствие информации у водителей, они не знают условий, при которых возможен упрощенный порядок оформления. Мы обсуждали этот вопрос с Российским союзом автостраховщиков. Надо, чтобы вместе с договором ОСАГО автолюбители получали методические рекомендации, в которых бы пошагово объяснялись все действия водителей, в том числе и по правильному заполнению бланков извещений о ДТП», - высказал свою точку зрения Александр Быков.

«РСА направил эти рекомендации в Минобразования, чтобы они были учтены при подготовке типовой программы водителей в автошколах. Это было сделано в начале 2012 года, прошло 4 месяца, а результата пока нет», - добавил Евгений Васильев. Статистика показывает, что страховые компании отказывают по причине неправильного оформления извещений о ДТП примерно в два раза чаще, чем при наличии справки.

Заметим, что оформить ДТП по упрощенной процедуре, без вызова на место аварии сотрудников ГИБДД, возможно лишь в том случае, если:

в результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);

- в ДТП участвовали только два транспортных средства;

- оба водителя застрахованы по договору ОСАГО;

- виновник полностью признал свою вину, и между водителями нет разногласий;

- размер ущерба, причиненного вашему транспортному средству, не превышает 25 тыс. руб.

Снять остроту проблемы, по мнению Александра Быкова, поможет и более тесное взаимодействие сотрудников ГИБДД с аварийными комиссарами, а для борьбы с мошенничеством можно использовать видеорегистраторы. Если страховые компании будут предоставлять своим клиентам бонусы за установку видеорегистраторов, это будет не только хорошим стимулом для водителей, но и одним из способов борьбы с мошенническими действиями.

По мнению участников «круглого стола», российское законодательство (закон об ОСАГО, КоАП, ГК РФ) необходимо адаптировать к требованиям «европротокола». Как считает депутат Валерий Зубов, член Комитета ГД по транспорту, надо прекратить дискуссии о том, нужен или нет «европротокол», именно сейчас: «на первом году работы Госдумы нового созыва есть «окно возможностей» для принятия общественно важных решений, чтобы потом в течение трех лет доводить их до ума». А чтобы автолюбители не боялись оформлять ДТП по упрощенной процедуре, надо широко информировать общество об особенностях «европротокола».


  Вся пресса за 20 мая 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт