Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  BFM.Ru, 23 апреля 2014 г.

ОСАГО может стать дороже на 20%

ОСАГО уже этим летом может подорожать более чем на 20%. Как сообщают СМИ, Центральный банк России хочет поднять базовую ставку тарифа обязательного автострахования на 18,9 -- 23,6%. Варианты увеличения руководство регулятора и страховщики будут обсуждать в конце недели.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Госдума собирается серьезно ужесточить наказание за кражу автомобиля. Предлагается исключить из Уголовного кодекса понятие «угон»: осужденные по этой статье отделывались небольшими сроками либо условным наказанием. Для похитителей автомобилей вводится нижняя планка и наказание составит не менее пяти лет реального срока, а само преступление переводится в категорию тяжких. Эксперты считают, что нельзя приравнивать кражу автомобиля к преступлению против личности — к умышленному убийству или изнасилованию.

Одним из авторов нового законопроекта (текст есть в распоряжении «Газеты.Ru») стал депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, известный своей полемикой с премьер-министром Дмитрием Медведевым по вопросу о возвращении «нулевого промилле». Не так давно Лысаков уже вносил в парламент поправки в УК, касающиеся угона, но в итоге в конце года он сам отозвал свой законопроект, посчитав его недоработанным.

«Две предыдущие попытки прежних созывов в Думе по ужесточению наказания за угон, к сожалению, оказались неудачными. Были попытки со стороны МВД, страховщиков, но по разным причинам поправки не прошли. Не так давно Дмитрий Медведев высказался по поводу необходимости определения нижних пределов наказания в статьях УК РФ. Раз это было сказано премьером, а слово не воробей, мы, используя момент, предлагаем нижний предел санкций».

Лысаков считает, что вновь предлагаемые поправки носят более взвешенный характер. «Суть моего предложения – это изменение формулировок ст. 166 УК РФ и сроков наказания за это преступление, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. –

Угон без цели хищения – абсолютный бред: я считаю, что если машину угнали, то ее похитили, поэтому нужны новые формулировки и новые санкции». Депутат констатирует, что динамика угонов постоянно растет, а раскрываемость таких преступлений оставляет желать много лучшего.

По его словам, если закон примут, то из статьи будет исключена фраза «без цели хищения» и угон автомобиля в любом случае будет приравниваться к краже. «Сейчас полиции приходится доказывать умысел — то, что ты, завладев чужой машиной, взял ее именно на продажу, а не просто покататься или согреться, — отмечает депутат. – Эта статья в УК появилась в 1965 году, и тогда было совсем другое время: тогда было так мало машин, что действительно могли угонять, чтобы просто поездить и бросить. А сейчас это отлаженный многомиллиардный криминальный бизнес: машины почти всегда угоняют с корыстной целью. Нередко для этого специально привлекают молодежь или подростков, которые знают, что, угоняя машину, они почти ничем не рискуют».

Согласно предложенным поправкам, по ч. 1 ст. 166 УК РФ предлагается наказывать лишением свободы на срок от 5 до 7 лет. Сейчас за это преступление предусмотрено наказание от крупного штрафа до лишения свободы на срок до 5 лет.

«Из статьи исчезнет слово «угон». Останется только «неправомерное завладение транспортным средством», что фактически будет приравнено к краже, — заявил Лысаков. — Оно теперь будет считаться уже тяжким преступлением, а раз тяжкое, то и нельзя будет так легко получить условный срок, не будет уже никаких штрафов.

Сейчас 52% приговоров по данной статье предусматривают именно условное наказание. Я считают, что это ведет к прямому пополнению кадрового резерва преступных группировок».

По ч. 2 ст. 166 УК РФ предлагается ужесточить наказание, назначать лишение свободы на срок от 6 до 10 лет. Так будет караться кража машины группой лиц по предварительному сговору или с применением не опасного для жизни насилия. Сейчас за это преступление предусмотрен как крупный штраф, так и заключение на срок до семи лет. «Фактически эта статья будет приравнена к грабежу», — добавил Лысаков.

По ч. 3 ст. 166 УК РФ, под которую подпадают организованные преступные группы или преступники, причинившие особо крупный ущерб, предлагается ввести наказание от 7 до 12 лет лишения свободы (сейчас до 10 лет лишения свободы).

По ч. 4, которая предусматривает наказание за деяния, описанные в предыдущих частях статьи, но сопряженное с насилием, опасным для жизни и здоровья граждан, будут наказывать лишением свободы на срок от 8 до 15 лет (сейчас до 12 лет колонии). «Деяния по последним частям, по сути, буду приравнены к разбою», — добавляет Лысаков.

Согласно статистике, в 2011 году по ст. 166 УК РФ в общей сложности было осуждено 18 611 человек, причем большинство из них, 10 607 человек, было привлечено по ч. 1 данной статьи. В том же году по ч. 1 ст. 158 УК РФ (кража) было привлечено к ответственности 70 356 человек. По ч. 2 данной статьи, которая предусматривает наказание за кражу при ряде отягчающих обстоятельств, осудили 121 471 человека.

Примечательно, что средняя раскрываемость угонов в России составляет всего 19%.

Лысаков отмечает, что угонщик, завладев чужим автомобилем, представляет для общества большую опасность, чем обычный вор. «Это двойное преступление, — отмечает он. – Первое — это кража, а второе может быть совершено в любой момент: перегоняя украденную машину, угонщик готов на любые действия, чтобы не попасться. То есть он может убегать по встречке, на красный сигнал светофора, то есть готов грубо нарушать ПДД, ставя под угрозу жизнь других участников движения. И когда критики говорят, что у нас за ДТП со смертельным исходом дают меньше, чем предлагается за угон, то я отвечаю: в таких ДТП нет умысла: как правило, это несчастный случай. А здесь деяние абсолютно умышленное».

Депутат отметил, что текст законопроекта практически готов, но перед внесением в парламент его необходимо будет обсудить в рабочей группе. В парламент поправки могут поставить уже до конца февраля.

«Те депутаты, кто, что называется, в теме, — все поддерживают мой законопроект. Но вопрос в том, как отнесутся к нему другие ведомства, в частности Верховный суд, который дал отрицательный отзыв на тот законопроект, который я вносил в прошлом году», — отметил Лысаков.

Эксперт по противоугонным системам раскритиковал инициативу депутатов: ужесточение приравнивает угон автомобиля к преступлениям против личности, таким как убийство и изнасилование.

«Если мы считаем угон автомобиля тяжким преступлением, то приравниваем преступление против человека к краже автомобиля, хотя, по сути, это преступление против имущества, – рассуждает директор по развитию группы компаний Цезарь Сателлит Игорь Хереш. — Если сейчас мы разыскиваем автомобиль и вызываем полицию, то полицейский говорит, что он в первую очередь расследует убийство или изнасилование, а потом займется угоном. У полиции есть приоритет, и он логичен. Сперва преступления против личности — потом против имущества. Когда документ будет принят, то получится каша: «Убийство или изнасилование? Подождите, у нас тут машину угнали…» Статус преступления становится выше — получается, что за убийство человека можно получить меньше, чем за угон автомобиля».

Эксперт настаивает, что нужно не ужесточать наказание, а повышать раскрываемость угонов. «Понятно, что количество угонов возрастает, но профессиональные юристы объясняют, что просто ужесточать законодательство нельзя, — говорит Хереш. – Представьте: водитель поставил автобус и заснул, и дети взяли ключи и начали кататься – это угон без цели наживы. Мы здесь в городе живем, но не представляем, что творится в селах и маленьких городах, где машину порой берут просто без спроса — покататься. Это, конечно, ненормально, но это не значит, что такого человека надо изолировать от общества на 5—15 лет. Проблема в том, что полиции тяжело доказать, была ли цель наживы: не хватает сил и умений. Поэтому пусть всё будет просто: раз сел за руль, значит сразу пять лет. Это, конечно, облегчит работу полиции, но не повод вводить такую статью. Надо просто хорошо расследовать дела. Мы иногда сами показываем полиции, как доказать, чтобыла кража: здесь проворот личинки, а здесь «сверловочка».

Источник «Газеты.Ru» в столичных правоохранительных органах поддержал идею депутатов исключить из УК понятие «угона».

«Нам в последнее время эта статья не мешала, наша задача — найти доказательства, что это была кража, — сказал собеседник. — Статью «угон» надо исключать, потому что она противоречит здравому смыслу. Потому что если человек сел в машину, стоимость которой близка к стоимости недвижимости, то какое это может быть «покататься»? Но это в Москве, а в селах может быть и другая ситуация. Поэтому надо смотреть, как там».

Анатолий КАРАВАЕВ, Евгений ШИПИЛОВ


  Вся пресса за 11 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт