Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Нацкомфинуслуг предлагает повысить лимиты ответственности за нанесение ущерба жизни и здоровью потерпевших в ДТП с нынешних 100 тыс. грн до 3 млн грн. Эта инициатива соответствует европейской практике. Но украинцы не привыкли прагматично оценивать свою жизнь и здоровье, а потому существует риск, что это приведет лишь к повышению стоимости «автогражданки» на 30-50%, опасаются участники рынка.

Глава Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг, Борис Визиров считает необходимым повысить лимиты ответственности за вред жизни и здоровью потерпевших в ДТП при страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземного транспорта (ОСАГО). «По моему убеждению, на первом этапе лимиты нужно увеличивать с нынешних 100 тыс. грн за одного потерпевшего хотя бы до 3 млн грн»,— заявил Борис Визиров на проходящей в Киеве международной конференции «Безопасность пешеходов и велосипедистов». Именно такова максимальная сумма, которую пострадавшие смогут получить от страховщика или виновника ДТП. Напомним, в августе 2010 года Госфинуслуг повысила лимиты ответственности страховщика за ущерб, причиненный имуществу, с 25 тыс. грн до 50 тыс. грн, а за ущерб жизни и здоровью пострадавшего в ДТП — с 50 тыс. грн до 100 тыс. грн.

По данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), в прошлом году доля выплат из-за ущерба жизни и здоровью потерпевших в общем объеме выплат составила всего 2,2%: 21,89 млн грн из 985,93 млн грн. Это объясняется тем, что в законе не были детально прописаны механизм выплаты компенсаций и расходы, которые должен покрывать страховщик. На практике страховые компании зачастую ограничивались компенсацией минимальных расходов на ритуальные услуги. В результате средняя выплата ущерба жизни и здоровью составляла всего 5-6 тыс. грн.

Ситуация должна была измениться после 5 февраля, когда вступил в силу новый механизм расчета выплат по ущербу здоровью и жизни потерпевших в ДТП. Согласно ему, если пострадавший в результате ДТП получил инвалидность, страховщик обязан выплатить фиксированную сумму: 36 минимальных заработных плат (МЗП; 41,3 тыс. грн) за первую группу, 18 МЗП (20,6 тыс. грн) — за вторую, 12 МЗП (13,7 тыс. грн) — за третью (если пострадавший несовершеннолетний — 18 МЗП). В случае смерти потерпевшего выплата не может быть меньше 36 МЗП. Но страховщики признают, что изменение механизма пока никак не отразилось на выплатах. «В I квартале количество страховых случаев, по которым выплата превышает установленные законодательством лимиты, составляла не более 1% от общего количества заявленных страховых событий»,— говорит Ирина Ященко, руководитель направления расчетов и выплат по транспорту СК «Провидна», которая является одним из лидеров как по объему привлеченных по ОСАГО премий, так и по объему выплат. В СК «PZU Украина» этот показатель чуть выше — 2%.

Участники рынка убеждены, что украинцы не привыкли оценивать свою жизнь, как это принято в европейских странах. «Согласно Гражданскому кодексу, потерпевший имеет право требовать от виновника компенсации всех расходов. Но у нас нет механизмов и культуры подсчета убытков, поэтому выплаты по ущербу здоровью и жизни потерпевших, а также имуществу, причем не только в ДТП, но и, например, на производстве невелики»,— говорит генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. Более того, в Украине отсутствуют механизмы расчета цены человеческой жизни. «В большинстве стран мира виновник обязан покрыть потерпевшему или родственникам погибшего все расходы, которые можно посчитать: помимо затрат на лечение, к ним относятся и недополученная на работе прибыль, и расходы на содержание семьи и переоборудование жилья в случае, если пострадавший остался инвалидом. По нашим подсчетам, если украинцы будут требовать всю причитающуюся им компенсацию, то средний размер выплат ущерба жизни и здоровью при серьезных ДТП может вырасти до 200-300 тыс. грн»,— говорит Галина Третьякова. Но подтверждать заявленную сумму потерпевшим придется в судах, а страхователи вряд ли согласятся ввязываться в длительные судебные разбирательства.

Страховщики ожидают, что, если лимиты ответственности за вред жизни и здоровью потерпевших все же будут повышены, клиентам стоит ожидать роста цен на ОСАГО. «Такая же ситуация была в 2010 году: повышение лимитов сопровождалось повышением тарифов»,— вспоминает председатель правления СК «Княжа» Дмитрий Грицута. Более того, Борис Визиров, будучи еще главой МТСБУ, инициировал повышение цен на ОСАГО (см. «Ъ» от 31 января). Однако в Нацкомфинуслуг его инициативу отклонили, объяснив свое решение необоснованностью повышения. «Увеличение лимитов — веский аргумент, который позволит повысить тарифы и, соответственно, сборы премий, при этом объем страховых выплат если и вырастет, то очень незначительно»,— говорит руководитель одной из страховых компаний-лидеров в сегменте ОСАГО. По мнению участников рынка, стоимость полисов «автогражданки» может возрасти на 30-50% — именно такой вариант предлагало МТСБУ в начале года.

Виктория РУДЕНКО


  Вся пресса за 21 июня 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт