Сегодня, Киев,
2 сентября 2013 г.
Как выбрать правильного автостраховщика и в чем бывает подвох
680 просмотров
Автолюбители, заставшие советское время и начало 90-х, помнят, как водители возили с собой «СТО в багажнике». Кроме набора ключей в обязательный комплект входили насос, клей, набор проводов, датчик Холла (датчик магнитного поля), элементы карбюратора, канистра воды и хотя бы немного бензина. И это кроме таких обязательных и сегодня деталей и инструментов, как запасное колесо, буксировочный трос, свечной ключ и комплект свечей. Впрочем, автолюбители и в современных реалиях возят с собой провода для прикуривания на тот случай, если неожиданно сядет аккумулятор. И дело тут не в качестве автомобиля: состояние украинских дорог таково, что на импортном «Лексусе» или «Мерседесе» риск влететь в яму или пробить радиатор/поддон картера такой же, как и на отечественной «Таврии». А что, к примеру, делать, если пробито несколько колес (наиболее частая нестандартная ситуация)? Вызывать эвакуатор очень дорого. Откручивать колеса самостоятельно по одному и везти непонятно на чем на шиномонтаж — очень тяжело физически, да и долго.
В принципе, рукастый водитель-мужчина, имея оговоренный выше набор в багажнике, либо справится с нестандартной дорожной ситуацией сам, либо поймает попутку и попросит дотянуть до ближайшей СТО. Но что делать тем, кто о неисправностях и не думал никогда, и думать не хочет? Для того, чтобы такого рода автомобилистам не стоять посреди дороги, беспомощно глядя на открытый капот, ряд компаний оказывают услугу автомобильного ассистанса — иначе говоря, помогают в случае возникновения нестандартных ситуаций.
Обычно при покупке машины услужливый дилер протягивает покупателю карточку, дающую право воспользоваться услугами фирменного ассистанса. Второй вариант стать клиентом такой компании — заключить с ней договор при оформлении страховки (страховой агент обещает, что водитель получит любую помощь в дороге). Третий — симпатичные девочки-промоутеры (как им откажешь?) предлагают водителю карточку клиента в обмен на заполнение небольшой анкеты и множество преимуществ, которые эта карточка якобы дает. «Сегодня» решила разобраться во всех нюансах этой услуги.
Клиентов изводят звонками
«Стоило мне взять карточку у ассистанс-компании, как мне на мобильный начали каждый день по 6—8 раз звонить с разных номеров, иногда и вообще скрытых», — рассказал «Сегодня» водитель из Донецка Валерий. Причем не просто звонили с предложениями выгодно застраховаться (хотя Валерий и объяснял, что уже застрахован), вызвать эвакуатор, купить со скидкой топливо или запчасти. Каждый раз после такого звонка раздавался еще один — с просьбой оценить по 5-балльной шкале работу предыдущего менеджера. В конечном итоге Валерия по-настоящему довели, и ему пришлось сменить номер телефона. «До них так и не дошло, что человек живет не одной только машиной, и в конце рабочего дня покупка запчастей его вообще не интересует. Все мои просьбы не беспокоить просто игнорировались», — говорит водитель.
Минусы
Очень часто ассистанс-компании не в состоянии выполнить свои обязательства по техпомощи водителям. «У меня пробило зимой два колеса, и я позвонил в ассистанс. Меня долго переключали с одного менеджера на другого, и в итоге я пообщался с мастером шиномонтажки, который сказал, что таких колес нет ни у него, ни у партнеров. А эвакуатор они тоже прислать не могут, так как он у них один и будет занят несколько часов. Не сидеть же мне все это время на морозе (летом, впрочем, в этом тоже мало приятного)! Да и опасно, ведь поломка случилась посреди дороги, и мимо на большой скорости пролетали авто», — рассказал автолюбитель Вадим. Он понял, что ему проще снять оба колеса, поймать такси и на нем доехать до ближайшей шиномонтажки, а затем на другом такси вернуться и поменять колеса. По цене эта поездка оказалось дешевле услуг, которые озвучили в ассистанс-компании по телефону. Отметим, что приведенный случай произошел в столице. Вероятность того, что помощь окажут где-то между Киевом и Днепропетровском, крайне невелика.
Плюсы
Прежде всего компании, предоставляющие ассистанс-услуги, помогают решить проблему в том случае, если клиент столкнулся с проблемами технического характера. Наиболее частые из них — неожиданная поломка, закончилось топливо, сел аккумулятор или спустило два колеса сразу (а запаска только одна). После звонка в службу помощи на место происшествия выезжает автомобиль с двумя дюжими парнями. Которые и колесо заклеят (либо запаску подвезут), и под капотом «пошаманят» так, чтобы «ласточка» завелась, и бензин подвезут, и аккумулятор прикурят. Если же на месте устранить проблему не удалось, то автомобиль доставят к месту ремонта с помощью буксира либо эвакуатора. Кстати, если поломка случилась вдали от города, где живет клиент ассистанской программы, а ремонт машины займет более двух-трех дней, ему могут оказать услугу по бронированию и оплате отеля или билета на поезд, либо вообще дадут подменный автомобиль. Также поможет ассистанс и с поиском редких запчастей (могут организовать б/у запчасти и доставку из-за рубежа) и подскажет, что делать после ДТП с юридической точки зрения.
Выбор компании
Автолюбитель, который берет карточку ассистанс-компании бесплатно, должен быть готовым к тому, что ему будут постоянно звонить и что-то предлагать. При заключении договора с ассистанс таких ситуаций можно не бояться — клиенту будут оказывать и предлагать лишь те услуги, на которые он подписался добровольно.
Ассистанс-услуги условно можно разделить на два типа. Во-первых, это поддержка. Ее предоставляет компания-продавец авто за определенную доплату либо как бонус. Смысл в таких услугах есть лишь в том случае, когда продавец авто связан с сетью СТО по всей Украине.
Второй тип — клубный. Любой автолюбитель может записаться в автоклуб и получать от него помощь. В базовые клубные услуги входит разовое оказание услуги техпомощи в дороге, вызов эвакуатора или информуслуги (юрист по телефону скажет, что сделать в случае ДТП). Стоят они порядка 150—400 грн в год. Автовладелец может заказать себе набор допуслуг — помощь от СТО при поломке авто, скидки на услуги АЗС, страховых компаний и так далее. Стоит такое удовольствие уже 1—1,5 тыс. грн в год. Сложно сказать, нужны ли такие услуги — если носить с собой в кошельке тысячу гривен на всякий случай, то можно «разрулить» большую часть дорожных ситуаций.
В некоторых компаниях оказывают сервис на территории ЕС — доставляют поврежденную машину на СТО, предоставляют ее владельцу номер в гостинице, доставляют отремонтированное авто в Украину либо оплачивают проезд в страну, где он остался. Есть и услуга под названием «помощь при угоне транспортного средства», которая включает в себя оплату компанией гостиничного номера, проезд клиента и перевозку найденного автомобиля в Украину. Цена — около 2 тыс. грн в год (если вы часто ездите) либо порядка $50 перед поездкой.
Вся пресса за 2 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|