Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Chelfin.ru, Челябинск, 13 февраля 2014 г.

Страховщики защитятся от сутяг-автовладельцев
828 просмотров

Страховые компании, которые терпят большие убытки от судебных исков автовладельцев, решили узаконить случаи правомерного отказа в выплате страхового возмещения. Всероссийский союз страховщиков разработал «Стандарты каско», в которых прописаны все спорные моменты, которые и сегодня закреплены в страховых договорах, но зачастую обжалуются Верховным судом.

Автоюристы уверены: таким образом страховые компании пытаются закрыть лазейки в договорах каско, чтобы уберечь себя от потребителей-террористов, пытающихся «компенсировать» затраты на страховку любым путем. Впрочем, постановления Верховного суда, пусть и субъективные, стандарты отменить не в силах.

«Стандарт каско», разработанный Всероссийским союзом страховщиков, содержит условия страхования, выплат страхового возмещения, права и обязанности, а также события, при которых ущерб не возмещается. Эти правила работы страховщики предложат закрепить Банку России в качестве обязательных правил рынка. Так, автомобилисты уже не смогут получить возмещение, если недовольны качеством ремонта или у автомобиля украли покрышки, колесные диски, также при незначительном повреждении стекол и фар. Помимо этого ВСС напоминает, что страховым случаем не признается ДТП, при котором за рулем машины сидел пьяный водитель или не вписанный в страховку. Не подлежит возмещению и угнанное авто, владелец которого забыл включить противоугонную систему или нарушил условия хранения автомобиля, указанные в страховом договоре. Стандарты также предусматривают правомерность отказа страховых компаний в компенсации утери товарной стоимости автомобиля после ремонта, естественного износа.

Автовладельцы, в свою очередь, смогут рассчитывать на четко установленные сроки выплат. Согласно стандартам, страховщики обязаны в течение пяти рабочих дней после принятия письменного заявления о факте наступления события составить акт осмотра поврежденного ТС, а в течение 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов произвести страховую выплату.

«Большинство этих моментов и так закреплено законом», – комментирует автоюрист Лев Воропаев, добавляя, что при этом исключения могут возникать в постановлениях Верховного суда, которые часто игнорируют оговорки в страховых договорах.

Именно это и волнует страховщиков – все чаще автомобилисты обращаются с претензиями сразу в суд, минуя досудебное урегулирование споров. Этот момент также отражен в «Стандарте каско»: страховщики предлагают обязать клиентов сначала обращаться в компанию, а уже в случае отказа в выплате или 30-дневного молчания – идти в суд.

Как добавляет Лев Воропаев, страховые компании сами породили вал судебных обращений по ОСАГО: автовладельцы уже заранее знают, что сумма выплаты будет занижена. «К тому же как обращаться в компанию, если, к примеру, Росгосстрах перенес центр урегулирования убытков из Челябинска в Златоуст?» – возмущается автоюрист, добавляя, что это прямое нарушение права страхователя – выбирать порядок получения страхового возмещения.

По данным Службы Банка России по финансовым рынкам 10% выплат по каско сегодня происходит по решению суда. И только на судебные издержки у страховщиков в прошлом году ушло 15 млрд рублей, приводит данные ВСС. Страховые компании указывают, что цель принятых стандартов – сделать рынок автокаско более цивилизованным. По мнению заместителя председателя правления ОАО «СОГАЗ» Дамира Аксянова, с принятием стандартов будет выработан единый подход к решению спорных вопросов по автокаско у всех сторон: страховщиков, страхователей, регулятора и судов.

«Требования страховщиков можно понять, поскольку они боятся злоупотреблений со стороны недобросовестных покупателей автомобилей», – считает коммерческий директор МФО «Народная казна» Александр Гуськов. По его словам, сейчас общепринятые исключения из страхового покрытия страховым агентам приходится каждый раз объяснять при заключении договоров каско, на что уходит достаточно много времени, при этом многие автовладельцы даже не задумываются о том, что в случае передачи автомобиля другому лицу компания вправе отказать в страховой выплате.

«Новые стандарты давно назрели, поскольку они обобщают многолетний опыт страховщиков и позволят избежать траты времени на урегулирование претензий и обращений в суд. То есть новые правила просто закрепят то, что уже давно действует на практике», – комментирует Александр Гуськов.

«Эти предложения, на мой взгляд, лягут под сукно, поскольку есть главенство Верховного суда, который может отменить решения о невыплате в пользу автовладельца», – считает директор Агентства страховых услуг Ярослав Королев. По его словам, причина разработки стандарта – то, что сегодня судебная практика может решить, что договорные отношения недействительны, и это полностью подтверждается либо уже имеющейся судебной практикой, либо решением судьи ВС. «С одной стороны, это защищает интересы граждан, а с другой – на основе таких решений могут возникать многочисленные прецеденты мошенничества», – считает Ярослав Королев. Поэтому, продолжает эксперт, страховая априори противостоит клиенту, она видит в каждом новом страхователе потенциального мошенника либо потребителя-террориста, который, начитавшись форумов, изначально считает, что будет олухом, если он не «срубит» на страховой выплате больше, чем заплатил за полис.

По мнению Ярослава Королева, уже исчезли шаткие компании-«кормушки» для террористов-потребителей, все игроки рынка для минимизации попыток мошенничества отказались от выплаты возмещения наличными деньгами – только направлением на ремонт в сервисный центр. Однако суды по-прежнему в большинстве случаев на стороне автовладельцев как более слабой стороны: в обход правил страхования суд присуждает выплачивать страховое возмещение и когда автомобиль угнан вместе с запасным комплектом ключей, и когда он не находился на охраняемой стоянке, что предусмотрено договором. «Такого нет ни в одной цивилизованной стране», – возмущается Ярослав Королев, добавляя: неудивительно, что страховые компании пытаются всячески перекрыть возможные лазейки. Однако, уверен эксперт, стандарты каско скорее будут иметь рекомендательный характер. «Сейчас это не столь социально важная для правительства задача, как наведение порядка на рынке ОСАГО. На данном этапе это скорее проектотворчество ВСС», – резюмирует Ярослав Королев.

Алена ШУМИХИНА, специально для Chelfin.ru


  Вся пресса за 13 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт