Ведомости,
7 мая 2014 г.
ОСАГО уходит в суды 1841 просмотр
Сборы страховщиков ОСАГО в I квартале росли быстрее выплат, в итоге они урегулировали на 90 499 меньше случаев, чем годом ранее. Причины — активность юристов и хитрости страховщиков.
Страховщики ОСАГО последние два года дружно жалуются, что тарифа недостаточно для того, чтобы получать прибыль. Но сборы растут быстрее выплат: в январе — марте 2014 г. сборы по ОСАГО выросли на 8,9% (до 28,5 млрд руб.), а выплаты — только на 7,2% (18,7 млрд). Средняя цена полиса выросла за год на 200 руб. (см. инфографику), а средняя выплата — на 6100 руб.
Но впервые за 11 лет работы ОСАГО сократилось число заявленных и урегулированных страховых случаев. За I квартал 2014 г. случаев обращений за выплатами стало меньше на 10,7%. Число урегулированных случаев тоже сократилось — на 13%. «Это влияние пятерки крупнейших страховщиков ОСАГО», — считает директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов.
Максимальное сокращение числа урегулированных страховых случаев у лидера рынка — «Росгосстраха». За год число оплаченных компанией случаев сократилось на 34% (с 212 791 до 139 587). «Число заявляемых нам страховых случаев прямо связано с сокращением числа заключенных договоров», — говорит представитель «Росгосстраха». В I квартале компания сократила продажи ОСАГО на 4,4%, продав 2,873 млн полисов.
У «Ингосстраха» сокращение урегулированных страховых случаев (на 46%, с 66 856 до 35 808 обращений) происходит одновременно с сокращением сборов (на 35%) и потерей рыночных позиций в ОСАГО, за год компания переместилась со 2-го на 5-е место. Еще прошлым летом «Ингосстрах» осознанно начал чистить портфель ОСАГО, избавляясь от убыточного бизнеса, объяснял его бывший гендиректор Александр Григорьев. У ВСК число урегулированных страховых случаев сократилось до 33 470 (-27%). В компании не объясняют, как это получилось.
Всему виной автоюристы, считает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «Альфастрахование» Денис Макаров: у клиентов перекупают требования о выплате до подачи заявления страховщику, а страховые компании узнают об убытке лишь спустя, например, полгода, когда получают из банка сообщение о списании инкассо по судебному решению. «Это не может не сказаться на статистике», — сетует Макаров.
«90 000 убытков на фоне числа заключенных в I квартале полисов — это менее 1%, арифметическая погрешность. Нет оснований делать выводы о радикальном снижении аварийности и убыточности, частоты страховых событий, как и о переносе радикально большего количества убытков на площадку судов», — считает первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин.
Необязательно, говорит топ-менеджер одного из страховщиков ОСАГО: на ситуацию мог повлиять перенос центров урегулирования убытков в отдаленные места, а также появление собственных, ручных юристов, выкупающих долги перед клиентами за полцены на входе в офис. Перенос центров урегулирования, не запрещенный законодательством, практикует, например, «Росгосстрах». «Сработала тактика переноса центров урегулирования убытков за 500 км от территории страхования», — соглашается президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.
Президент ГК «Росгосстрах» Данил Хачатуров объяснял «Ведомостям»: «Статистика говорит о том, что убыточность по ОСАГО зашкаливает уже до такой степени, что мы не можем себе позволить в таких масштабах, как мы это делали раньше, этим видом страхования заниматься. Поэтому будем потихонечку избавляться от самых убыточных сегментов. У нас доля рынка очень большая — почти 40% договоров по всей стране. Будем существенно сокращать ее». По итогам 2013 г. доля «Росгосстраха» на рынке ОСАГО сократилась с 31 до 25,6%, а по итогам I квартала 2014 г. — даже до 24,2%.
Больше всего потерь у страховой группы МСК. За год компания переместилась с 4-го места на 12-е. Компания пересмотрела стратегию и намеренно сокращает бизнес в автостраховании, объяснял «Ведомостям» генеральный директор МСК Дмитрий Тимохин.
Быстрее всех растут МАКС (+89% по сборам) и «Согаз» (+112%). В МАКС ситуацию с ОСАГО не комментируют, а «Согаз» увеличивает присутствие в более комфортном сегменте страхования корпоративных автопарков, объясняет Галушин: «Мы видим растущий спрос на полисы, но планов по завоеванию [определенной] доли рынка у нас нет».
Договор по почте
Вчера ЦБ пошел по пути ФАС и Минфина — рекомендовал тем, кто получил от страховщика отказ продавать ОСАГО или предложение обязательно купить дополнительные продукты, обращаться в суд и заключить договор с помощью заказного письма. Для этого ЦБ рекомендует направить страховщику заявление о заключении договора ОСАГО. Страховщик обязан в 30-дневный срок известить клиента о решении, а если ответа не последует, клиент сможет обратиться с претензией в ЦБ, Роспотребнадзор или суд.
Юрий НЕХАЙЧУК
Рынок ОСАГО в 1 квартале 2014 года
Вся пресса за 7 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Динамика рынка, Страховое право
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|