Гудок,
11 июля 2014 г.
Минтранс нашел рецепт от занижения выплат по ОСАГО
899 просмотров
Министерство транспорта РФ подготовило изменения в правила оценки ущерба от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. Цель данных поправок — формирование адекватной суммы возмещения последствий произошедшей аварии. В ведомстве полагают, что изменения позволят в разы снизить количество разногласий между автомобилистами и страховщиками по поводу размера компенсации.
Считать одинаково
Подготовленный проект постановления правительства вносит поправки в существующие правила определения расходов на восстановление транспортного средства, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии. Данные правила были приняты правительством еще в 2010 году.
Между тем, по мнению Минтранса, практика их применения за несколько лет наглядно продемонстрировала, что возможно получение различной суммы на восстановление автомобиля при помощи независимых экспертов. К услугам специалистов-оценщиков сегодня, как известно, прибегают и страховые компании, и автовладельцы, считающие, что ущерб от ДТП был оценен несправедливо. В итоге это приводит к колоссальному количеству судебных споров. По данным Ассоциации защиты страхователей, в прошлом году из 3 млн выплат по ОСАГО и каско около 600 тыс. производились по решению суда. По оценкам экспертов, наличие единой и прозрачной методики могло бы снять с судов около 60% дел.
Проблема заключается в том, что действующие правила не содержат детальной методики определения стоимости запасных частей. В итоге это приводит к тому, что приглашаемые эксперты вправе использовать любые открытые данные, которые могут отличаться в разы. Отсюда и значительная разница в определении ущерба от ДТП.
Для изменения ситуации Минтранс предлагает брать в расчет цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, которые занимаются продажей этих деталей в том регионе, где произошла авария. Также учитывать следует цены у тех компаний, которые являются официальными дилерами, то есть заключили с производителем автомобилей необходимый договор о продаже новых запасных частей.
Кроме того, Российский союз автостраховщиков (РСА) в ближайшее время презентует ценовой справочник по ремонту автомобилей в рамках ОСАГО. Его появление еще зимой анонсировал глава РСА Павел Бунин. По его словам, справочник составляется на основе единой методики оценки ущерба, причиненного в ДТП. Он также сообщил, что новый справочник будет разделен на три части по стоимости запчастей, нормо-часа и лакокрасочных материалов, применяемых в ремонте автомобиля. Документ будет покрывать 80% основных используемых марок автомобилей.
Спорная методика
Необходимость разработки единой методики назрела уже давно, заявил Gudok.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Занижение выплат страховщиками — очень серьезная и масштабная проблема. Не секрет, что автомобилистам приходится буквально выбивать в суде компенсацию за пострадавшую в аварии машину», — рассказал Похмелкин.
Однако он не уверен, что новая методика окажется совершенно справедливой. «Здесь сразу возникает очень много нюансов: например, является ли автомобиль, попавший в ДТП, гарантийным или нет. Если машина на гарантии, то стоимость запчастей у официального дилера будет заметно выше. А человеку нет резона ремонтировать авто в другом месте, если он не хочет потерять гарантию. Поэтому к проблеме необходим очень тщательный и комплексный подход», — добавил собеседник Gudok.ru.
По мнению президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, идея ввести единую методику не сулит водителям ничего хорошего. Как заявил он в интервью «Коммерсанту», в настоящее время страховые компании выплачивают в среднем 40% суммы, необходимой на ремонт, при этом полную сумму удается взыскать лишь в судебном порядке.
«Страховые компании и их эксперты знают, как посчитать честно, но не делают этого, чтобы извлечь максимальную прибыль, — говорит Тюрников. — Единая методика по большому счету узаконит нечестный расчет. В проекте, к примеру, прописана возможность рассчитывать цену ремонта, ориентируясь на подержанные детали. Количество краски будет определяться по минимально необходимому объему, без запаса. Таких примеров много. В итоге полезность такой методики — со знаком минус», — пояснил эксперт. Он также предположил, что в такой ситуации даже суд окажется не в состоянии защитить права пострадавшего автолюбителя, потому как действия страховщиков будут опираться на узаконенную единую методику.
Михаил ПРИБЫЛОВСКИЙ
Вся пресса за 11 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

|
|
Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

|
|
Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку

|
8 сентября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» потратит $1,1 млрд на страховое урегулирование по 36 самолетам

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
В Москве и Петербурге продажи онлайн-полисов ОСАГО выросли на треть

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» завершил страховое урегулирование по 17 самолетам

|
|
РБК.Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии Юга и Кавказа застраховали 4,3 млн га посевов под урожай 2025 г.

|
|
Москва FM, 8 сентября 2025 г.
Работодатели стали чаще оформлять ДМС своим сотрудникам

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|