Статья, оценивающая ситуацию 3 квартала 2007 года как кризисную.
Интерфакс,
4 сентября 1997 г.
Кризис был неизбежен 1608 просмотров
Кризис страхового рынка вызван пятью основными причинами.
Во-первых, времена дефицита предложения страховых услуг ушли уже в прошлое, а стиль управления тех времен применяется и сегодня. Вторая причина кризиса кроется в истории возникновения страхования в постсоветской экономике. Представляется, что страхование в нашей стране появилось не вследствие спроса, а в результате желания отдельных личностей скопировать западную экономику. Причем при этом не учитывались реальная история и культура, исключающая экономическую и правовую ответственность за последствия убытков физического лица перед собой, государством, семьей или покупателями. Не способствовали процветанию страхового рынка и низкий маркетинговый профессионализм управляющих, и непонимание ими природы добровольного страхования. Страховым компаниям сложно продемонстрировать свой товар и еще сложнее объяснить клиентам, за что они платят деньги. Страховая услуга — это некое обещание, данное в процессе общения. Это предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Но созданию доверительных отношений между компаниями и потенциальными клиентами не уделяли должного внимания. Низкий профессионализм — эта третья причина сегодняшних бед страховщиков. Четвертая связана с отсутствием в России общепризнанных стандартов качества страховых услуг. В страховании такими стандартами являются контрольные показатели платежеспособности и финансовой устойчивости страховых компаний, время ответа на претензию, система поддержки потерпевшего, условия страховых выплат, наличие информационных материалов для застрахованных, требования по оформлению страховой документации, система контроля качества страховых услуг и защиты прав застрахованных, страхователей и бенефициаров. Старые стандарты, такие, как лицензия на страхование и рейтинг страховых компаний, сильно подвергнуты сомнению, особенно после банкротств ряда известных компаний, имевших лицензии и состоявших в первых рядах публикуемых рейтингов. Сегодня создание новых стандартов качества страховых услуг является актуальной задачей государственных органов и ведущих страховых компаний. Пятая причина кризиса — в отсутствии четкого контроля за страховыми посредниками. Многие из них мотивированы на получение денег и не несут ответственности за предоставление качественных услуг. Они не стремятся достичь баланса между своими интересами, интересами страховщика и интересами страхователя. В инвестиционных институтах эта проблема решена на заре их становления. Брокерам и консультантам после солидных экзаменов выдается лицензия, а нарушение правил и условий работы влечет за собой исключение конкретного человека из списка профессионалов фондового рынка и невозможность работать на нем в последующем. В России же действует формальная регистрация страховых брокеров и полный беспредел среди агентов. Выходом их кризиса может стать обязательное тестирование и лицензирование страховых представителей. Ведь от их действий зависит устойчивость страхового рынка и положительное отношение страхователей к российским страховщикам. Также необходимо определить ожидания потребителя до получения страховой услуги и привести их к реалистичному уровню путем общения через публикации и выступления в СМИ; научить потребителей оценивать страховую услугу до, в течение и после ее предоставления. Возможно, следует пойти на объединение страхового и фондового рынков для введения единых российских стандартов финансовых консультантов. Только сформировав стандарты качества страховых услуг, можно будет говорить об устойчивом положении на рынке страхования.
Борис МАЙЗЕЛЬ, руководитель отдела маркетинга Военно-страховой компании
Вся пресса за 4 сентября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|