|
Кадровые проблемы на страховом рынке как следствие финансового кризиса
Экономика и жизнь,
10 октября 1998 г.
О лишних людях и "дешевых" специалистах 1353 просмотра
Кризис, начавшийся в августе, вынудил страховщиков заняться тщательной "ревизией" кадров.
Многие руководители стремятся сократить расходы компании, и в первую очередь это делается за счет уменьшения расходов на содержание персонала. Поэтому страховщики начали с выявления тех рабочих мест и должностей, сокращение или временное отсутствие которых практически не повлияет на работу в целом. Увольнение хотя и жесткий, но эффективный способ избавиться от лишних людей. Причем сейчас он используется довольно широко, и, по данным проведенного нами опроса только московских страховщиков, от 5 до 40 процентов персонала компаний уже сейчас остается не у дел. Наиболее распространенным вариантом быстро и существенно уменьшить расходы является сокращение заработной платы, причем делается это разными способами. Довольно часто практикуют простое снижение оплаты труда на 20—25 процентов. Кроме того, если в контракте указана сумма в долларах, то сейчас выдается ее эквивалент, но по докризисному курсу: шесть с небольшим рублей за доллар. В некоторых компаниях, где велась двойная бухгалтерия, сотрудники получали часть зарплаты в рублях, а часть, причем большую, в долларах. Теперь же они могут рассчитывать только на выплату официальной зарплаты. Кроме того, руководителями часто используется отпуск сотрудников административно-хозяйственных служб без сохранения содержания. В некоторых компаниях такая практика приобрела всеобщий характер: в отпуска отправляется до 95 процентов персонала. Вероятно, многим из них придется искать новую работу. О том, что ситуация довольно серьезная, говорят специалисты из фирм, занимающихся подбором кадров. Количество ищущих работу в середине сентября выросло в пять-семь раз по сравнению с августом. Число же заявок от работодателей сократилось в два-три раза. Вообще компании, выжившие в этих условиях, получат множество преимуществ. И это касается не только клиентов, приобретенных в "тяжелое" время. Ведь кризис весьма удобный случай, чтобы изменить политику компании и тем самым сделать ее более конкурентоспособной. Очевидно, что большинству крупных страховщиков кризис в какой-то степени на руку. Привлекая новых специалистов, у них есть отличный шанс заполнить ими непрестижные ранее рабочие места. Поэтому компании сейчас могут легко решить свои кадровые проблемы и выбирать из большего числа кандидатов. А тем, оказавшись на улице, выбирать не приходится, и они согласны практически на любое предложение.
Спиридонова Е., эксперт "ЭЖ"
Вся пресса за 10 октября 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|