Проблемы развития морского страхования в странах СНГ.
Финансы,
9 июля 1999 г.
Семинар по морскому страхованию и праву 2220 просмотров
20 мая 1999 г. в Одессе успешно прошел семинар по морскому страхованию и праву.
Участвовало около 140 украинских судовладельцев, операторов, менеджеров, портов, судоремонтных заводов, экспедиторских фирм. Присутствовали также латвийские, российские, эстонские и греческие судовладельческие, менеджерские, экспедиторские и торговые фирмы, российские и прибалтийские страховщики. Целью встречи был взаимный обмен опытом. Доклады носили предельно практический характер, сопровождались показом слайдов, диаграмм, прерывались вопросами с мест. Семинар в эти моменты напоминал круглый стол. Не менее важны были проходившие в рамках семинара встречи. Страховщики устанавливали контакты с иностранными партнерами, судовладельцы — с представителями Регистра, шипчандлерскими и ремонтными фирмами, своими заграничными коллегами и конкурентами. Заседания открыл соустроитель семинара Вячеслав Крук, президент Морского страхового бюро Украины, работа которого строится по схеме “украинский судовладелец — местная страховая компания — иностранные перестраховщики”. Схема успешно применяется во всем мире. Возможно, правительство страны пойдет дальше, допустив иностранные страховые компании на свой рынок. Семинар предоставил участникам некоторые уникальные возможности. Не каждый день удается побеседовать, например, с Сергеем Хасиным (лондонская адвокатская контора Hill, Taylor, Dickinson) — первым восточноевропейцем, получившим еще в начале 90-х гг. английское юридическое образование и более восьми лет занимающимся грустным по существу делом — арестами или освобождением судов, арбитражными и судебными разбирательствами, вытекающими из перевозки грузов и иных правоотношений. Докладчик разъяснил и азы морского права, и новейшие изменения, привнесенные, в частности, Конвенцией об аресте судов 1997 г. Той же темы коснулся и Алексей Тимофеев (Ингосстрах), сосредоточившийся на проблеме ограничения ответственности судовладельца по международному и национальному праву, сумев осветить ее как с позиций теории, так и практики. Анн-Мари Кастл (UK P&I) коснулась только известной истории сухогруза, перевозившего бобы из Китая в Алжир, для которого рейс со всеми простоями и арестами продлился вместо одного почти семь месяцев. Причина — выписка капитаном коносамента с неправильными датой и подписью, а также невнесение оговорок в коносамент — груз был поврежден при погрузке и часть его была по прибытии выдана без предъявления оригиналов коносаментов. Несмотря на то, что в таких случаях Правила клубов лишают перевозчика права на возмещение убытков, весьма существенная помощь клубом UK P&I была перевозчику оказана. Рассказано было и об иных аспектах практического сотрудничества Клубов и судовладельцев. Второй соустроитель семинара — Георгий Гришин, директор английской брокерской компании Oakeshott Insurance Consultants — дал обзор развития морских и страховых рынков за истекший год. Затрагивались такие проблемы, как фактическая действенность МКУБ (ISM), статистика задержаний судов в портах, проблемы 2000 г., истории падений и взлетов страховых рынков. Основной же темой доклада стали общая авария и спасение. Это общеправовые институты, затрагивающие интересы перевозчиков, грузовладельцев, страховщиков обеих сторон и спасательных фирм, были освещены как с позиций добротной теории и истории вопроса, так и практики: как объявить общую аварию, как подписать договор спасения и какие вообще бывают договоры. Представлены были и новые аспекты: угроза отмены самого института общей аварии, поскольку через него финансируется эксплуатация не соответствующих современным нормам судов, а также изменения в договоре спасания в части вознаграждения спасателей за усилия по защите окружающей среды. С учетом изменений на Украине рассмотрены возможные схемы сотрудничества украинских и иностранных страховщиков, в частности, в вопросе выдачи гарантий при арестах судов спасателями, а грузов — перевозчиками в случае общей аварии. Виктор Понятовский (Одесский офис сюрвеерской фирмы Eurogal) и Николай Чеглаков (Санктпетербургский офис), сначала описав структуру организации компании, дали затем примеры конкретной помощи судовладельцам, продемонстрировали ряд любопытных слайдов, демонстрирующих, с какими проблемами сталкиваются перевозчики, грузовладельцы и сюрвееры. Все стороны имеют намерения проводить семинары ежегодно. Уже сейчас принимаются заявки от желающих.
Г. ГРИШИН
Вся пресса за 9 июля 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|