Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


ВСС, 12 декабря 2019 г.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС)
75% россиян выступает за независимый контроль над лечебными учреждениями

При этом 41% граждан перепроверяют диагноз и назначения врача, а почти каждый третий россиянин (29%) надеется на поддержку страховых представителей.

Такие данные на круглом столе в ТАСС «Динамика отношения россиян к системе здравоохранения: результаты исследований» привел директор ВЦИОМ по работе с органами государственной власти Кирилл Родин. В течение последних нескольких лет исследовательский центр ВЦИОМ проводит регулярные социологические замеры – изучает отношение россиян к системе здравоохранения. Как показывает сравнительный анализ, с 2017 г. доля россиян, настаивающих на контроле за врачами, остается, в целом, стабильной – трое из четырех опрошенных (75%) выступают за сохранение независимого контроля над медицинскими учреждениями. «41% россиян заявили, что они перепроверяют диагноз и назначения врачей. Велика эта доля или незначительна? Чтобы ответить на этот вопрос надо помнить о том, что доверие является одним из базовых условий любой социальной системы. Очевидно, что ситуация с доверием в системе здравоохранения далека от идеала», – отметил Кирилл Родин. При этом кризис доверия проявляется в отношениях между всеми участниками системы здравоохранения: пациентами, врачами, государственными регуляторами, страховщиками.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, одна из причин состоит в том, что с развитием современных каналов коммуникации резко вырос поток информации невысокого качества со стороны блогеров, сетевых комментаторов и просто активных пользователей сети, уровень компетентности которых зачастую крайне сомнителен.

В то же время наблюдается дефицит профессиональной информации со стороны врачебного сообщества. При таком информационном разрыве появляется недопонимание – «все ли правильно делают медики?», которое россияне – особенно в случае конфликта - пытаются разрешить, обращаясь по традиции к силовым структурам, в частности, в прокуратуру (42%).

«Должна увеличиться открытость со стороны медицинского сообщества, аналогичная информационной открытости страховщиков. Это особенно важно при обращении человека за медицинской помощью. Проблема излишних ожиданий со стороны пациента будет менее острой, если доктор открыто объяснит пациенту, какой может быть результат в каждом конкретном случае – процент осложнений, прогноз, сроки выздоровления и так далее. При отсутствии этой информации от врача пациенты обращаются к доступным источникам – соседям, друзьям, родственникам, после чего делают выводы о компетентности или уровне подготовки врача…», – заявил Дмитрий Кузнецов.

Но наблюдается и позитивный тренд. Россияне начинают понимать, что конфликты целесообразнее решать не силовыми методами, а внутри системы здравоохранения – с привлечением страховых компаний (23%) и страховых представителей (14%) или руководителей медорганизаций (36%). По данным Всероссийского союза страховщиков, количество обращений к страховым представителям ежегодно растет на 30%, отметил заместитель гендиректора компании «СОГАЗ-МЕД» Сергей Плехов.

Кроме этого, результаты опроса ВЦИОМ свидетельствуют о растущем запросе к страховым представителям в части защиты прав пациента при врачебных ошибках (29%), информирования о каналах обращения в случае получения некачественной медицинской помощи (25%), и информирования о правах пациента и перечне бесплатных медицинских услуг (24%). Особенность результатов опроса этого года – растущий запрос общества к контролю страховщиками качества оказания медицинской помощи онкопациентам (20%)

В следующем году в рамках нацпроекта «Здравоохранение» на борьбу с онкологией будет выделено дополнительно 50 миллиардов рублей. «Ежегодно финансирование системы ОМС увеличивается, что позволяет расширять перечень видов бесплатной медицинской помощи. В этом году более чем на 198 миллиардов рублей увеличиваются субвенции в регионы. Рост финансирования дает нам возможность включать не только новые виды лечения, но и закупать современное медоборудование, которое помогает минимизировать ошибки в постановке диагноза», – отметила заместитель председателя ФФОМС Елена Сучкова.

Пациентское сообщество видит две основные проблемы в области выстраивания доверительных отношений между всеми участниками системы здравоохранения: ответственность медицинских организаций за нарушения прав пациента и необходимость повышать вовлеченность страховых медицинских организаций в защиту прав пациента. «Во-первых, по мнению 49% опрошенных нами экспертов (а всего было опрошено 249 специалистов) основную ответственность за нарушение прав пациентов несут администрация и сотрудники медучреждений», – заявил сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев, – «А во-вторых, страховые компании имеют высокий потенциал в отстаивании прав пациентов. Мы видим, что страховщики активно выступают на стороне, как они говорят, застрахованных, отстаивая право пациента на доступную и качественную медицинскую помощь. Несомненно, возможности ОМС надо использовать на полную мощность».

Одним из оптимальных способов восстановления доверия в системе здравоохранения, по мнению вице-президента бизнес-ассоциации «Опора России» Александра Грота, является реальное соблюдение принципа «деньги следуют за пациентом». В этом плане участие частных клиник в программах ОМС имеет позитивное значение для всей системы здравоохранения.

Эксперты полагают, что решение проблемы кризиса доверия лежит в плоскости взаимного учета интересов сторон. Как пояснил руководитель Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов, пациенты должны более ответственно относиться к собственному здоровью и выполнять предписания врачей, медицинские работники должны научиться разговаривать с пациентами, изменить общий подход, когда главным становится не «борьба с болезнью», а «лечение человека». При этом страховщики должны стать для пациентов и врачей центром компетенций по выявлению и устранению, и более того – предотвращению врачебных ошибок.


  Все пресс-релизы за 12 декабря 2019 г.
  Все пресс-релизы компании «ВСС»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущие пресс-релизы

30 мая 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов на заседании аграрного Комитета СФ выразил позицию страхового сообщества по развитию страхования аквакультуры

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах» за 26 — 30 мая 2025 года

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» объявляет акцию для путешественников «Солнечные маршруты»

СОДФУ
Число обращений в Службу финансового уполномоченного по договорам ОСАГО, по предварительным данным, увеличилось в 1-м квартале 2025 года на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сообщила Светлана Максимова

НСИС
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» признана самой технологичной страховой компанией года – Сравни

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА и Минсельхоз Калининградской области провели семинар по агрострахованию для сельхозпроизводителей

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» – партнер серии автогонок Гран При Авто Mail

Сбербанк страхование жизни
Делу время: четверть россиян сообщили, что им не хватает времени на свое здоровье

Росгосстрах
«Росгосстрах» рассказал, в каких регионах дети защищены лучше всего

Абсолют Страхование
«Эксперты в цифре»: цифровые аватары в блоге «Абсолют Страхование»

Сбербанк страхование
Безопасность и самостоятельность: как родители готовят детей к летним поездкам

Ингосстрах-Жизнь
Эксперт РА подтвердил рейтинг страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» на уровне ruAAA

АльфаСтрахование
Сначала квартира, потом кольцо: чего хотят достичь россияне до брака


29 мая 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА и «Белгосстрах» заключили соглашение о сотрудничестве по развитию агрострахования

РСХБ-Страхование
«РСХБ-Страхование» приняло участие в XX Международной юбилейной конференции по страхованию «Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

Росгосстрах
Агент «Росгосстраха» из Ивановской области Татьяна Тютина удостоена Почетной грамоты президента РФ


   Остальные материалы за 29 мая 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз