Самарское обозрение,
8 декабря 2014 г.
Надели КАСКО
659 просмотров
Стоимость полисов КАСКО растет быстрее инфляции. В конце года полная страховка автомобиля в регионе обходится до 30% дороже, чем в начале. Причина происходящего - политика страховых компаний, перекладывающих убытки в сфере обязательного страхования и от мошеннических операций на потребителей. Сами потребители начинают платить все меньше, а в условиях кризиса количество застрахованных машин может упасть до минимума.
Как уверяют сами страховщики, повышение тарифов происходило с начала года, одновременно со снижением курса рубля. Последняя волна роста ставок пришлась на ноябрь. Большинство страховщиков, опрошенных «СО», признали, что стоимость самарского КАСКО в последнее время активно шла вверх. Руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев констатирует, что тарифы в «АльфаСтраховании» с декабря прошлого года поднялись примерно на 20% в несколько этапов.
По словам руководителя департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергея Печникова, рост тарифов в Самаре стал не самым высоким. «Наша компания, так же как и большинство страховщиков, несколько раз в этом году пересматривала тарифы по автоКАСКО, в том числе это затронуло тарифную политику в Самарском регионе. В среднем повышение тарифов составило от 30% до 40%. Были пересмотрены региональные коэффициенты именно по Самаре, это привело к дополнительному повышению на 12,5%», - рассказывает Печников.
Директор самарского филиала ОАО «СОГАЗ» Диляра Джураева пояснила, что в ее компании в среднем по портфелю автострахования тарифы почти не изменились, но отдельно по убыточным сегментам произошла корректировка на 10-15%. Директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев заявил «СО», что его компания также предприняла ряд шагов по корректировке тарифов КАСКО. «Если говорить о среднем тарифе, то он вырос всего на 5% по сравнению с показателем 2013 года, однако нужно понимать, что этот рост неравномерный, он зависит от множества факторов», - говорит Княгиничев.
Директор аналитического департамента ООО «Страховая компания «ФЬОРД» Ирина Ромашова приводит пример подобной неравномерности. «Если рассматривать средний тариф, то в 2014 году по сравнению с 2012-м он поднялся на 20%. А вот ставка по отдельным маркам и моделям транспортных средств и ценовым категориям менялась как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.
Например, по самому дорогостоящему сегменту со стоимостью транспортных средств свыше 3 млн. рублей тариф по сравнению с 2013 годом снизился на 6%; по самому дешевому сегменту до 300 тыс. рублей - увеличился на 14,7%; в диапазоне 700-800 тыс. рублей - одном из самых продаваемых и самых убыточных - поднялся на 15,5%», - поясняет Ромашова. Участники рынка объясняют динамику ставок страхования девальвацией рубля.
Как комментирует директор по страхованию INTOUCH Михаил Ефимов, существенный рост курса валюты неизбежно приведет к тому, что вырастут цены на запчасти, поскольку по большей части они импортируются. «Это, в свою очередь, приведет к повышению стоимости ремонта машин, и большинство страховых компаний столкнется с неизбежным ростом убытков, причем рост будет, как правило, незапланированным, так как резкая девальвация началась недавно. В этой ситуации у них не будет иного варианта, как начать корректировать цены на КАСКО, чтобы хоть как-то покрыть эти убытки, иначе может возникнуть риск неплатежеспособности по существующим клиентам», - комментирует эксперт.
Степень повышения ставок, по мнению Михаила Ефимова, зависит от портфеля компании в каждом регионе, и она действительно может быть разной. Сергей Печников связывает рост тарифов с несколькими факторами. «Это и падение продаж новых машин, где проникновение страхования наибольшее, и увеличение судебных расходов (часто инспирированных мошенническими действиями неблагонадежных клиентов и автоюристов), и, конечно, рост курса валют, поскольку запчасти, закупаемые за валюту, составляют значимую часть выплаты, а следовательно, и цены страховки, -отмечает Печников. - С учетом давления на рынок и на спрос макроэкономических факторов объем моторного сегмента страхования будет в краткосрочной перспективе сокращаться». В целом большинство страховщиков придерживаются мнения, что текущие тарифы и на нынешнем уровне надолго не задержатся.
Уже в начале 2015 года их ждет очередная волна повышения, которая, по оценкам страховщиков, может достигать 10-15%.
Тарифы КАСКО растут - как на российские, так и на зарубежные марки автомобилей. В следующем году такой гонки уже не будет, темп роста замедлится. По-прежнему будет сохраняться большой разрыв между молодыми и опытными водителями. В первом квартале мы проводили срез по тарифам КАСКО на наиболее популярные отечественные марки по 19 городам России. Средний тариф по России для 20-летних водителей составил 17,9% (нулевой стаж), для 35-летних - 7,2% (15 лет вождения), для 55-летних - 6,4% (30 лет опыта).
Средний тариф КАСКО в Самаре для 20-летних водителей российских авто - 18%, а для водителей на 15 лет старше и опытнее - 7,3%. Тарифы - это не абстрактная величина, которую страховщики берут из воздуха. Тарифная матрица формируется исходя из конкретных параметров, например, частоты угона, стоимости ремонта машины того или иного модельного ряда, статистики по «страховому» опыту водителя. Рост тарифов - это результат инфляции, судебной практики, увеличения числа угонов машин премиум-сегмента.
Ослабление курса рубля по отношению к иностранным валютам приводит к инфляции и на автомобильном рынке. К примеру, за последние два года стоимость запчастей выросла не менее чем на 15-20%.
Надежда ГАЛИМУЛЛИНА
Вся пресса за 8 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|