Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 21 марта 2015 г.

Полис придется затянуть потуже
1540 просмотров

Банк России утвердил новые базовые тарифы ОСАГО, вступающие в силу 12 апреля. В среднем они вырастут на 40-60%, кроме того, будут увеличены территориальные надбавки к цене полиса. Страховщики уровнем повышения довольны, в правительстве действия ЦБ по корректировке тарифов называют «излишне жесткими», а представители автомобилистов говорят, что они могут привести к развалу системы ОСАГО — водители просто перестанут покупать полис.

Вчера глава ЦБ Эльвира Набиуллина подписала указание о новых тарифах ОСАГО. Базовые ставки автострахования повышены на 40%. Тарифный коридор, в рамках которого страховщики могут конкурировать по цене, расширен с 5 до 20 процентных пунктов. Таким образом, новые базовые ставки ОСАГО для водителя легкового автомобиля повысятся с 2440-2574 руб. до 3432-4418 руб.

Изменятся и региональные коэффициенты, от которых зависит итоговая стоимость полиса. В 11 регионах, где была показана экстремальная убыточность этого вида страхования (свыше 100%), региональный коэффициент повышается. Максимальный рост (на 25)% заложен для Камчатского края и Мордовии. В 11 регионах, в которых зафиксирована неубыточность (то есть на выплаты идет не более 70% собранной премии), территориальный коэффициент понижен. Максимальное снижение, на 41%,— для Магаданской области.

Полный текст указания ЦБ с новыми тарифами до согласования этого документа с Минюстом недоступен общественности. В качестве примера роста стоимости полиса регулятор приводит расчет для автомобилиста старше 22 лет — владельца автомобиля мощностью 101-120 л. с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta). Для Москвы такой полис ОСАГО будет стоить 8237-9883 руб., для Санкт-Петербурга — 7413-8895 руб., для Челябинска — 8649-10 377 руб.

Как сообщил вчера первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин, актуарные расчеты показали, что в ряде случаев тарифы надо повышать более значительно. «Например, по троллейбусам ставку надо поднимать на 400%, для того чтобы этот вид транспорта был рентабелен в ОСАГО»,— сказал он. В ЦБ уверяют, что при корректировке тарифов старались найти баланс экономических интересов страховых компаний и социальных ожиданий населения. По словам Владимира Чистюхина, несмотря на запросы страховщиков, установлено ограничение: абсолютное увеличение стоимости полиса в любом случае не должно превысить 100%.

Напомним, по закону ЦБ может корректировать тарифы один раз в полгода. В прошлый раз он это сделал в октябре 2014 года (когда вырос лимит выплат за имущественный ущерб — с 120 тыс. до 400 тыс. руб.). Соответственно, в этот раз новые тарифы вступят в силу 12 апреля 2015 года. При этом изменение региональных коэффициентов будет действительным уже с 1 апреля — первого дня работы новых лимитов выплат в ОСАГО (выплаты по ущербу здоровью увеличиваются более чем в три раза — с 160 тыс. до 500 тыс. руб.).

Также с апреля меняется общая методика расчета стоимости запчастей — общий рост стоимости деталей составит 25%. «Необходимо, чтобы росли не только тарифы, но и выплаты,— говорит Владимир Чистюхин.— Мы провели опрос общественного мнения, по его итогам вышло, что потребителя, конечно же, не очень устраивает повышение тарифов, однако порядка 30% автомобилистов понимают ситуацию, когда для поддержки нормального качества услуг требуется заплатить больше». По его словам, первые несколько недель после 1 апреля ЦБ с помощью свих территориальных управлений намерен мониторить ситуацию по исполнению страховщиками новых правил ОСАГО. Регулятор рассчитывает, что компании устранят дефицит полисов ОСАГО в убыточных регионах, перестанут тянуть с выплатами, вернут офисы урегулирования убытков с окраин населенных пунктов в деловые центры территорий.

Страховщики новыми тарифами довольны. «Года на полтора их должно хватить,— сказал «Ъ» президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.— Мы знаем, что компании ждет жесткий контроль со стороны регулятора. За полгода сотрудничества с ЦБ для рынка сделано больше, чем за последние десять лет».

Зато защитники автомобилистов предрекают крах системе ОСАГО. «Одно лишь 40-процентное повышение базового тарифа означает, что страховщики соберут с водителей не 150 мрлд руб., как в 2014 году, а 225 млрд руб.,— говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Понятно, что ЦБ перестраховывается, поскольку в этом году значительно увеличились выплаты по смерти, по здоровью, однако запас для страховщиков, заложенный в новых тарифах, слишком уж большой». По его расчетам, даже для опытных, редко попадающих в ДТП водителей полис в среднем будет стоить свыше 10 тыс. руб. Для тех же, кто уже успел испортить себе КБМ (коэффициент бонус-малус — зависит от аварийности водителя), цена страховки может увеличиться до 30-35 тыс. руб. «Это уже сравнимо с ценой КАСКО»,— говорит он. Петр Шкуматов считает, что оформлять мелкие ДТП с царапинами на бамперах, с ущербом до 10 тыс. руб. с помощью страховых компаний будет просто невыгодно. «Люди начнут договариваться на месте, передавать друг другу деньги, как в начале 1990-х, когда еще не существовало ОСАГО»,— отмечает он.

«Часть водителей вообще не захотят заключать договоры: они будут просто покупать бланки ОСАГО за 1-1,5 тыс. руб. Это сделать сегодня не сложно, такие предложения можно найти в интернете — бланки эти уже с печатью, по страховым базам»,— говорит Петр Шкуматов.

По словам главы компании «Главстрахконтроль» Николая Тюрникова, ЦБ принял решение в пользу 10-15 компаний-монополистов рынка, но в ущерб 50 млн автомобилистов. «Их реакция не заставит себя ждать, многие из них просто уйдут в тень и начнут покупать бланки полисов, ведь во многих регионах размер полиса будет сравним с размером месячной зарплаты»,— говорит он. Господин Тюрников считает, что ключ к решению проблем ОСАГО — не в тарифах, а в области неработающего механизма выплат. «Из более чем 150 млрд руб., собранных в 2014 году, автовладельцам выплатили только 60%. Если по итогам 2015 года эта доля снизится еще больше, то руководителям ЦБ, курирующим страховой бизнес, нужно будет уйти в отставку как некомпетентным специалистам»,— категоричен эксперт. «Действия ЦБ — первый шаг к смерти ОСАГО,— уверен зампред общественного совета ГУ МВД по Москве Виктор Травин.— Водители просто перестанут страховаться. Поскольку за отсутствие страховки теперь номера не снимают, многие предпочтут пару раз в год платит 800 руб. штрафа за отсутствие полиса».

«Излишне жесткими» решения ЦБ по тарифам называет и источник «Ъ» в финансово-экономическом блоке правительства. «Эта тема с правительством не обсуждалась, и ответственность за нее несет ЦБ»,— говорит собеседник «Ъ». По его словам, учитывая текущую экономическую ситуацию, возможно, стоило в октябре прошлого года повысить тарифы значительнее, чтобы сейчас провести их более мягкую корректировку.

Татьяна ГРИШИНА, Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 21 марта 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ФедералПресс, 29 марта 2024 г.
Юрист Соловьев высказался об обязательном страховании зрителей концертов

Известия онлайн, 29 марта 2024 г.
Сборы страховщиков по ОСАГО за год выросли почти на 20%

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт