ПРАЙМ,
29 мая 2015 г.
Ситуация с «Росгосстрахом» заставит страховщиков пересмотреть тактику 2204 просмотра
Ограничение действия лицензии страховой компании «Росгосстрах» на ОСАГО должна повлиять на тактику предоставления услуг страховыми компаниями, исключив навязывание потребителям дополнительных продуктов и сервиса. Такого мнения придерживаются опрошенные РИА Новости эксперты страховых союзов.
«Если никто не среагирует правильно и будет продолжать навязывать услуги, то подобная ситуация повторится», - считает президент ВСС и РСА Игорь Юргенс. Но, по его словам, «все все поняли и собираются работать максимально транспарентно и в соответствии с законом».
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев предположил, что большое количество жалоб поступает к регулятору не только на «Росгосстрах». «Действия ЦБ заставят их (другие страховые компании - ред.) отреагировать дополнительно, в плане ненавязывания услуг, снижения жалоб», - сказал он. В противном случае, по его словам, к ним также будут применены санкции со стороны Центробанка.
«Граждане жалуются и на других страховщиков...Отличие только в объеме жалоб... Такого количества в процентах от заключенных договоров страхования (как у «Росгосстраха» - ред.) нет у других страховых компаний», - комментирует ситуацию член правления ВСС и первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин.
Как сообщила пресс-служба Российского союза автостраховщиков, в настоящее время РСА и «Росгосстрах» тесно взаимодействуют с ЦБ РФ по данному вопросу.
Предупредительные меры
Центробанк во вторник сообщил об ограничении действия лицензии «Росгосстраха» на осуществление ОСАГО, что означает запрет на заключение договоров ОСАГО и на изменения в действующие договоры, увеличивающие обязательства. Решение было принято в связи с поступившим в ЦБ большим числом жалоб от потребителей на навязывание услуг и неучет коэффициента безаварийности (КБМ) при расчете стоимости полиса.
«Фактически компании было сделано очень серьезное предупреждение», - заявил журналистам в среду первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Он объяснил, что «Росгосстрах» является «системно значимой компанией», а это, по его словам, не привилегия, а дополнительная ответственность. «Поведение этой компании оказывает влияние в принципе на весь рынок, на его оценку, на имидж и так далее», - пояснил он.
Для «Росгосстраха» решение регулятора явилось полной неожиданностью. «Те претензии, которые изложены в информации ЦБ, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений», - говорится в комментарии пресс-службы страховщика.
Однако Чистюхин заверил, что регулятор не проводит надзорных действий, предварительно не проработав вопрос с компанией. «С нашей точки зрения, мы предприняли все усилия, как в отношении данной компании, так и в отношении других компаний, чтобы ситуацию стабилизировать. Поэтому это решение последовало только в ответ, как нам показалось, на непонимание нашей позиции», - отметил зампред ЦБ.
После вступления в силу решения Центробанка, несмотря на введенный регулятором запрет, специалисты колл-центра страховой компании еще некоторое время продолжали предлагать московским потребителям приехать в ближайший офис для заключения договора ОСАГО. Возможность оформления полиса «автогражданки» была доступна физлицам и на сайте страховщика. Но уже к концу дня, как следует из заявления пресс-службы «Росгосстраха», продажи новых полисов на территории России были приостановлены до прекращения ограничений, наложенных ЦБ.
Дальнейшее развитие ситуации на страховом рынке
В ЦБ полагают, что ситуация, несомненно, повлияет на страховой рынок, так как Росгосстрах занимает достаточно значимую позицию в ряде регионов. «Наша задача сегодня вместе со страховым сообществом, с крупнейшими страховыми компаниями и в том числе с самим «Росгосстрахом» в плане исполнения наших требований как можно быстрее вернуться к нормальному уровню продаж», - пояснил Владимир Чистюхин.
В этом вопросе ЦБ рассчитывают на поддержку РСА и других страховых компаний, которые заместят «Росгосстрах» в тех сегментах, в которых он был широко представлен. «Мы провели первые консультации и увидели определенный оптимизм с точки зрения страхового сообщества относительно того, как они смогут продавать полисы в тех местах, где есть «Росгосстрах», - сказал Чистюхин.
Он, однако, уточнил, что в планах регулятора не входит задача прекращать бизнес «Росгосстраха» в сегменте ОСАГО. «Наоборот, мы надеемся, что он, как можно быстрее, свою деятельность восстановит. И с этой точки зрения это тоже будет оказывать влияние на компании относительно того, насколько они будут вкладываться в эти сегменты», - заключил Чистюхин.
По мнению руководителя управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Дениса Макарова, перед рынком сейчас стоит главная задача - обеспечить продажу полисов автомобилистам, которые планировали застраховать автогражданскую ответственность в «Росгосстрахе» в максимально комфортном для них режиме: не допустить очередей, если нужно, оказать консультационную поддержку. И для решения этой задачи будут выделены дополнительные ресурсы.
«Росгосстрах» заверил, что делает все возможное, чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора относительно своей деятельности. Офисы и агенты компании продолжают работать в штатном режиме, обеспечивая продажи всех иных видов страхования. Временное ограничение лицензии на продажу новых полисов ОСАГО не влияет на обязательства компании по всем договорам, заключенным до 27 мая включительно.
Вся пресса за 29 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
|
Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

|
|
zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|