Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  BFM.Ru, 23 апреля 2014 г.

ОСАГО может стать дороже на 20%

ОСАГО уже этим летом может подорожать более чем на 20%. Как сообщают СМИ, Центральный банк России хочет поднять базовую ставку тарифа обязательного автострахования на 18,9 -- 23,6%. Варианты увеличения руководство регулятора и страховщики будут обсуждать в конце недели.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 30 октября 2015 г.

ОСАГО на грани краха?
1715 просмотров

Доля машин в России, не застрахованных по ОСАГО, по некоторым оценкам, доходит до 30%. Банки.ру выяснял, есть ли основания говорить о крахе системы обязательного автострахования, насколько велика вероятность получить вмятину от незастрахованного водителя и чем грозит владельцу авто езда без полиса.

Не ездят или не платят?

3а три квартала 2015 года страховщики заключили 29,8 млн договоров ОСАГО, что на 2,5 млн, или 8%, меньше, чем за аналогичный период прошлого года, свидетельствуют данные Российского союза автостраховщиков (РСА). «На этот тренд влияют два фактора: снижение числа продаваемых автомобилей, а также рост числа фальшивых полисов», — считает президент союза Игорь Юргенс. По данным аналитического агентства «Автостат», продажи новых легковых автомобилей за январь — сентябрь 2015 года упали на 33% по сравнению с тремя кварталами прошлого года (всего в этом году за девять месяцев продано 1 млн 297 тыс. машин).

По мнению главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, уменьшение числа полисов ОСАГО связано не с этим трендом, а с ростом тарифа на «автогражданку» в октябре 2014-го и апреле 2015 года. По его оценке, в РФ сейчас не застраховано по ОСАГО 24% машин.

«В отчете РСА по итогам 2014 года есть очень красноречивая диаграмма: на 55,7 миллиона транспортных средств – 42,6 миллиона договоров ОСАГО. То есть не застрахована почти четверть, – говорит эксперт. – Да, машин в этом году продано меньше, но 1,2 миллиона все-таки продано. И новые автомобили, скорее всего, застрахованы. Таким образом, эти 1,2 миллиона просто закрывают «дыру» в общем числе отказов от страховок: следовательно, в действительности в этом году заключено не на 2,5 миллиона, а минимум на 3,7 миллиона полисов меньше». По мнению Тюрникова, доля людей, которые перестали эксплуатировать свои машины, очень незначительна. «Люди проголосовали против несправедливого тарифа очень четко – рублем, просто перестав покупать ОСАГО», – говорит он.

По результатам опросов движения «Синие ведерки», в Москве и Петербурге ездят без ОСАГО (или с фальшивым полисом) около 27% респондентов, в Екатеринбурге такой ответ дали 37% автовладельцев. Как уточнил порталу Банки.ру координатор движения Петр Шкуматов, подобные опросы периодически проводятся в ходе его передачи на радио «Русская служба новостей» в форме СМС-голосования, в котором участвуют от 300 до 400 человек. По его мнению, у отказа от «автогражданки» есть косвенный положительный эффект – не чувствуя за собой страховой защиты, люди начинают ездить аккуратнее.

По оценке исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, не застрахованы по ОСАГО около 2,5–3% автовладельцев, примерно 1 млн человек. Это те, кто ездит именно с фальшивыми полисами, уточняет эксперт. «Я сомневаюсь, что кто-то ездит вообще без полиса, так как сотрудники ГИБДД проверяют его наличие. Если и есть такие, то это мизерная доля процента, точно подсчитать которую невозможно», – говорит эксперт. По его словам, остальную часть из 8%, на которые снизилось число проданных страховок ОСАГО, составляет «естественная убыль» автопарка – то есть машины, которые перестали эксплуатироваться. «Может быть, если считать такие «фантомные машины, и получится больший процент незастрахованных по ОСАГО, но в любом случае ни о каких 24% и тем более 30% речь не идет», – уверен Евгений Уфимцев.

Снижение числа новых полисов он связывает с ухудшением общеэкономической ситуации, из-за чего люди ищут разные способы сэкономить. «При этом многие упускают из виду, что тариф ОСАГО вырос не так существенно, как лимит выплаты: со 120 тысяч до 400 тысяч рублей», – отмечает исполнительный директор РСА.

Тенденция к снижению числа договоров ОСАГО на 8% по итогам трех кварталов выглядит пугающе, считает главный страховой аналитик Банки.ру Дмитрий Жуков. «Динамика снижения в течение года выглядит еще хуже, – говорит эксперт. – В первом квартале снижение было на 3,7%, во втором – на 8,8%, а в третьем – уже на 10,1%. В сентябре падение количества договоров зафиксировано на уровне 17,6%. Притом что общий парк не снижается, а растет, хоть и не столь значительно, как в предыдущие годы. Серьезное снижение началось после второго увеличения стоимости обязательной «автогражданки» в апреле 2015 года. Какую-то долю в тенденцию внесли изменения в законодательство (например, отмена отдельного полиса для прицепов юрлиц), но в значительной части она обусловлена отказом части автовладельцев от покупки ОСАГО в принципе или покупкой поддельных полисов».

Оценки самих страховщиков в отношении общего числа не застрахованных по ОСАГО различаются. В СК «Согласие» заметили, что этот процент «однозначно ненулевой». В СК «МАКС» отмечают стагнацию с тенденцией к снижению количества заключенных договоров. «Предпосылок для сокращения количества незастрахованных водителей нет – доходы населения снижаются, растет число фальшивых полисов», – считает управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Ответственность минимум 90% автовладельцев застрахована, подсчитал руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров, сопоставив данные по численности автопарка (40,85 млн на конец 2014 года) с данными по числу договоров ОСАГО, действовавших к концу первого полугодия 2015 года (37,5 млн). «На мой взгляд, существует четкая зависимость между распространением практики использования поддельных полисов и деятельности так называемых автоюристов, так как именно ее последствия привели к резкому подорожанию полисов в отдельных регионах. Эта деятельность «процветает» в таких регионах, как Челябинская область, Краснодарский и Красноярский край, Татарстан, Пензенская, Томская области», – говорит Денис Макаров.

Два крупных игрока – «Ингосстрах» и «СОГАЗ» в противовес общей тенденции отметили рост числа договоров ОСАГО в портфелях компаний на 19% и 20% соответственно (в «Ингосстрахе» уточнили, что данные о приросте считались за восемь месяцев 2015 года). За три квартала «Ингосстрах» продал 1,4 млн полисов ОСАГО, а «СОГАЗ» – 983 тыс., следует из статистики РСА.

Одного штрафа мало

Тренд на снижение числа проданных полисов не может не тревожить, признает президент РСА Игорь Юргенс. Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников более категоричен: «Сама система ОСАГО в целом полезная, но подобные решения (о росте тарифов) приводят ее к краху».

Чтобы мотивировать автовладельцев покупать ОСАГО, до конца года в одном из двух регионов – Москве или Казани – планируется запустить пилотный проект по автоматическому отслеживанию наличия полиса ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации и их взаимодействия с базой РСА. Таким образом, риск штрафа в 800 рублей за отсутствие полиса возрастает в разы – его можно получить не только от сотрудника ГИБДД лично, но и всякий раз, проезжая под камерами.

По мнению Евгения Уфимцева из РСА, одного штрафа мало, и, чтобы стимулировать автовладельцев страховаться, необходимо ввести дополнительное наказание за намеренную покупку поддельного ОСАГО. «Многие водители умышленно покупают вместо страховки бумажку. Доказать умысел, конечно, сложно, но можно. И за это должно быть отдельное административное наказание», – уверен Уфимцев. Сергей Демидов из «Ренессанса» считает штраф за отсутствие ОСАГО достаточно низким, что побуждает водителей покупать подделки.

Уфимцев также отметил, что около 35 млн водителей имеют право на скидку за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус» меньше 1) и опасение потерять ее должно стать дополнительной мотивацией для водителей.

По мнению Петра Шкуматова из «Синих ведерок», отслеживание наличия полиса с помощью камер фотовидеофиксации даст свои плоды, но может привести и к росту числа «полулегальных» страховок. «Многие страховщики, которые находятся в предбанкротном состоянии, распродают полисы ОСАГО по 1 000–1 500 рублей, – говорит Шкуматов. – То есть формально полис настоящий, он есть в системе РСА, но фактически это бумажка, и выплаты по ней не получишь».

«Введение штрафов с использованием камер вряд ли кардинально исправит ситуацию, так как подобные меры никогда не давали в нашей стране серьезного результата», – считает главный страховой аналитик Банки.ру Дмитрий Жуков.

В «Ингосстрахе» предлагают «просветительский» выход из ситуации. «Страховые компании и правительство РФ должны с помощью разумной «агитации» доносить до граждан мысль, что реформа ОСАГО и данный вид страхования в целом имеют благие цели и способствуют созданию цивилизованной системы страховой защиты российских автовладельцев», – полагает директор дирекции розничного бизнеса компании Виталий Княгиничев.

Жалобы на завышенные тарифы страховщики отвергают. «Они рассчитаны на основании статистики и отражают текущую действительность, и то не в полной мере, – говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. – И если их сравнивать с иными расходами на транспортные средства, такими как налоги, расходы на бензин или проведение очередного техосмотра, то становится понятно, что сумма небольшая. К сожалению, очень многие автовладельцы относятся к ОСАГО как к очередному налогу и стараются его минимизировать всеми возможными способами».

«Только справедливые тарифы и справедливые выплаты способны обеспечить привлекательность системы ОСАГО для автомобилистов», – уверен Николай Тюрников. Денис Макаров из «АльфаСтрахования» считает, что нужно исключить из цепочки урегулирования автоюристов: «В случае ухода с рынка автоюристов нормализуется ситуация с убыточностью, у страховых компаний появится возможность использовать тарифный коридор».

Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru


  Вся пресса за 30 октября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт