Ведомости онлайн,
8 ноября 2016 г.
Минфин предлагает изменить систему тарификации в ОСАГО
859 просмотров
Минфин подготовил два пакета поправок в закон об ОСАГО: первый – о переходе на ремонт как основной способ возмещения ущерба – Госдума рассмотрит осенью, а второй, меняющий ценообразование в ОСАГО, пока вынесен на обсуждение и будет рассматриваться весной. «Ведомости» ознакомились с обоими документами.
По основным пунктам «осеннего» пакета позиция Минфина осталась неизменной. Страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в одну из станций технического обслуживания, с которой у нее заключен договор – по выбору клиента. Осталось в проекте и расширение лимита по европротоколу (оформление ДТП без полиции) до 100 000 руб.
Страхового возмещения для полного покрытия ущерба по договору ОСАГО все чаще не хватает, отмечается в пояснительной записке к проекту весенних поправок. Поэтому Минфин предлагает не ограничивать автовладельца стандартной компенсацией в размере 400 000 руб. за ущерб имуществу и 500 000 руб. – за ущерб жизни или здоровью и дать ему возможность приобрести «расширенный» полис: 1 млн руб. за ущерб имуществу и 1 млн руб. за ущерб жизни или здоровью либо 2 млн руб. за ущерб имуществу и 2 млн руб. за ущерб жизни или здоровью.
Второе предложение Минфина касается расчета стоимости полиса. Сейчас страховщики устанавливают цены в границах тарифного коридора, установленного ЦБ для каждого региона. Это не позволяет сделать клиенту скидку «с учетом личностных характеристик, квалификационных требований и манеры езды», отмечается в пояснительной записке. Поэтому пункт о территориальном коэффициенте, который присутствует сейчас в законе об ОСАГО, Минфин исключил. Он также предлагает не учитывать при расчете тарифа технические характеристики автомобиля (мощность двигателя).
Вместо этого страховщикам предлагается учитывать при расчете тарифов характеристики самого водителя: насколько «агрессивно» он водит, привлекался ли к административной или уголовной ответственности за опасную езду, оказывал ли «умышленное содействие» наступлению страхового случая, и другие характеристики. Также страховщики по своему усмотрению могут учитывать «коэффициент, предназначенный для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей осуществления обязательного страхования». Кроме того, предлагается реформировать систему бонус-малус – отвязать коэффициент от машины и привязать к водителю – учитывать историю вождения каждого водителя: были ли у него страховые выплаты в результате ДТП, сколько их было, по чьей вине они произошли.
Регулировать определяющие цены полисов коэффициенты, которые зависят от размера выбранной страховой суммы, бонус-малус и коэффициенты, зависящие от водительских навыков (опыт, профессиональная компетентность, стаж вождения) Минфин предлагает Центробанку.
«Мы считаем, что сейчас нужно сосредоточиться на поправках, которые касаются натурального возмещения убытка», – говорит директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев. По его словам, у Минфина много предложений, но понять их влияние на страховщиков сейчас сложно. «Вскоре будет создана рабочая группа совместно с ЦБ, которая как раз займется просчетами и оценит влияние изменения системы тарификации, которую предлагает Минфин», – уточняет он.
Минфин пытается применить международный опыт, но это не всегда реализуемо в России, так как предлагаемые поправки не имеют под собой экспертной, научной основы, замечает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. Изменение системы тарифов, коэффициентов бонус-малус приведет к еще большей «неразберихе», полагает он. «По статистике, львиная доля жалоб автовладельцев касается бонус-малус, при этом в текущем году количество жалоб сокращается – это уже достижение, так как наконец-то люди стали разбираться, как это работает», – говорит Соломатин.
Представитель ЦБ пока не ответил на запрос «Ведомостей». Представитель Минфина лишь подтвердил планы принять поправки в закон об ОСАГО в два приема: вопросы, связанные с тарифами, готовятся к весенней сессии Думы.
Татьяна ЛОМСКАЯ, Мари МЕСРОПЯН / Ведомости
Вся пресса за 8 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|