Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


В 2017 году рынок страхования транспортных средств ждут серьезные изменения. Одни – введение электронных полисов ОСАГО – уже случились, другие – переход на натуральное возмещение убытков – только впереди.

Каско без франшизы, но с демпингом

«Ситуация в каско не такая сложная, как в ОСАГО, поскольку это добровольный вид страхования, – говорит директор по развитию страхования компании МАКС Сергей Печников. – Те действия, которые страховщики предприняли в 2014 – 2015 годах, привели к тому, что в 2016 году убыточность в сегменте снизилась. На фоне падения продаж новых автомобилей – на 11% по сравнению с 2015 годом – это создало предпосылки для снижения тарифов, что и начало происходить со второй половины 2016 года. Вероятнее всего, эта тенденция сохранится на протяжении 2017 года».

Исполнительный вице-президент Группы «Ренессанс Страхование» Андрей Баринов считает главным трендом в индустрии персонификацию предложений. Страховые компании, по его словам, активно собирают данные о клиентах, анализируют их и, что самое главное, применяют цифровые технологии, чтобы предложить каждому пользователю уникальную услугу. «Например, семейное положение, наличие детей, их возраст, использование автомобиля в ночное время и выходные дни и многое другое напрямую влияет на стоимость полиса», – говорит Баринов.

Также он обращает внимание на популярность телематики (специального оборудования, которое устанавливается на автомобиль и анализирует стиль вождения его владельца). Многим страхователям с его помощью удается существенно сэкономить на каско. Еще один способ заплатить меньше – традиционная франшиза. По подсчетам собеседника «Профиля», за последние 10 лет к ней стали прибегать в три раза чаще: доля договоров с франшизой выросла с 20% до 60% от общего числа. «В нашем прямом канале (через интернет и колл-центр) доля полисов каско с франшизой составляет более 85%», – отмечает вице-президент «Ренессанс Страхования».

С ним не согласен главный исполнительный директор компании «Европлан» Александр Михайлов: «Активное применение франшиз, популярное у страховщиков в предыдущие годы, фактически себя исчерпало. Участники рынка связывают это с инфляцией, так как дальнейшее падение цены полиса будет угрожать прибыли страховщиков». В 2016 году рентабельность бизнеса, по его словам, выросла, но связано это в первую очередь с востребованностью не моторного, а личного страхования.

Заместитель генерального директора, главный андеррайтер компании «Энергогарант» Антон Легчилин выделяет еще одну тенденцию последнего времени – демпинг. К нему прибегают многие крупные игроки, получившие в прошлом году хорошую прибыль, в надежде переманить клиентов у конкурентов. Собеседник «Профиля» называет такую тактику «корпоративными войнами». «Очевидно, что через год это приведет опять к большой убыточности по всему рынку каско и к очередному ужесточению условий страхования», – говорит он.

Впрочем, такое противостояние все же характерно для рынка физлиц – в корпоративном секторе страховщики привыкли выстраивать отношения с клиентами на более долгосрочной основе. «Можно сказать, что эта часть рынка более адекватная и понятная», – резюмирует Легчилин.

Михайлов говорит о снижении премий по каско, которое наблюдалось последние два года, но обнадеживает участников рынка свежими прогнозами специалистов. Согласно им, в 2017 году ситуация выправится и отрасль ждет рост в 11%, а уже через год вырастет и средняя премия. Похожие настроения разделяет заместитель генерального директора по розничным видам страхования компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов. «По итогам 2016 года рынок каско продолжал ухудшаться по сравнению с предыдущим годом, однако темп падения замедлился: если в 2015 году число заключенных договоров уменьшилось на треть, то в 2016 году – уже на 5%. Аналогичные данные по сборам равнялись 14% и 9%. Однако мы ожидаем, что уже в 2017 году он начнет расти из-за отложенного спроса на приобретение новых автомобилей, который прогнозируют производители», – говорит Кузнецов.

ОСАГО: без повышения тарифов никуда

Еще год назад президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс бил тревогу. Прибыль страховых компаний по ОСАГО за 2015 год, по его словам, составила всего 1% от выручки, причем способствовали этому большие расходы на ведение дел, «съевшие» чуть меньше половины полученных премий. Месяц назад он уже констатировал неизбежное – совокупный убыток по ОСАГО 3,6 млрд руб. за 2016 год. По данным Юргенса, страховщики продали полисов на 228 млрд, а выплатят по ним (в течение нескольких лет, пока будет действовать договор между страховой компанией и клиентом) около 231,6 млрд.

Выход и год назад, и сейчас Юргенс видит в либерализации тарифов по ОСАГО и отчасти – в долгожданном переходе на натуральную форму возмещения убытков, который произойдет в мае и дает надежду страховщикам побороть наконец так нелюбимых ими автоюристов.

«В ОСАГО ситуация остается тяжелой, – подтверждает Сергей Печников из компании МАКС. – И она только ухудшается, убыточность только растет». В отличие от Юргенса, он не связывает особых надежд с натуральным возмещением: «С учетом того, в каком виде был принят закон – с выплатой без учета износа, – он приведет к росту убыточности, если не будут пересмотрены тарифы. Чтобы сдержать убыточность, тарифы необходимо повышать минимум на 25%».

Повышение Печников считает вопросом времени и «поиска политического компромисса». Все ЭКОНОМИЧЕСКИЕ предпосылки, на его взгляд, уже давно сформировались. Однако он уверен, что решающее слово в этой ситуации должен сказать рынок – тарифообразование должно быть свободным (как и говорил Юргенс). «Существующий подход с фиксированными тарифами ОСАГО или тарифный коридор на сегодняшний день неактуальны», – считает топ-менеджер МАКС.

Начальник управления андеррайтинга в ОСАГО компании «Зетта Страхование» Татьяна Кудрявцева напоминает про повышение цен на запчасти, используемых при расчете ущерба по единой методике. За 2016 год это случалось дважды, притом, что страховых тарифов такая динамика не коснулась. Кроме того, клиенты стали чаще обращаться за возмещением вреда жизни и здоровью в результате ДТП, но тут расходы страховщиков пока находятся в пределах их ожиданий.

«Эффект от предыдущего повышения тарифов (на 40% в апреле 2015 года) исчерпал себя уже во II квартале 2016 года. Комбинированная убыточность по ОСАГО с учетом судебных выплат и расходов по итогам года в отдельных регионах перешагнула 100 процентный рубеж, – говорит Дмитрий Кузнецов из «Согласия». – В ряде регионов, например, в Северной Осетии, отношение накладных расходов в судах к сумме основного требования превышает 220%. Страховщики работают себе в убыток».

Антон Легчилин из «Энергогаранта» добавляет, что в Москве и Санкт-Петербурге пока все хорошо, но соглашается, что большинство субъектов РФ похвастать тем же не могут. Страховщики уже давно говорят о проблемных в плане ОСАГО регионах. Из многих они даже вынуждены были уйти из-за неприлично высокой убыточности. В прошлом году власти прислушались и ввели систему «единого агента». Она позволяет страховым компаниям продавать в проблемных регионах не только свои полисы, но и полисы любого из своих коллег.

Теперь РСА активно настаивает на отмене «единого агента». Союз утверждает, что проблема нехватки полисов отпала с введением обязательных продаж их электронных версий (за первые три месяца года, по статистике РСА, на них пришлось около 10% всех заключенных договоров, а в правительстве уже подумывают о полном переходе на электронный документооборот в «автогражданке»), а крупные страховщики сейчас просто перекладывают невыгодных клиентов на более мелких. Ожидается, что со своей идеей РСА уже в конце апреля обратится в ЦБ, который регулирует страховую отрасль.

А поймут ли клиенты

Собеседники «Профиля» надеются, что новые тарифы не отпугнут клиентов. В этом им поможет коэффициент бонус-малус (КБМ), который уже давно применяется для поощрения аккуратных водителей. Лучшие из них получают скидку до 50%. «Если произойдет переход на свободные тарифы по ОСАГО, то появятся дополнительные инструменты снижения цены для низкоубыточных клиентов. Таким образом, свободное тарифообразование окажет минимальное воздействие на безаварийных водителей. Неаккуратные водители должны будут платить, безусловно, больше», – говорит Сергей Печников из МАКС.

Антон Легчилин из «Энергогаранта» уверен, что никаких изменений подорожание ОСАГО за собой не повлечет, ведь сейчас значительная часть премий, предназначенных клиентам, уходит судам и автоюристам.

«Есть, конечно, регионы, где нет такой острой проблемы с мошенниками, а где просто не хватает немного страхового тарифа для безубыточной работы. Для таких регионов расширение тарифного коридора, а еще лучше либерализация тарифов – это спасение. В этих регионах в таком случае ситуация значительно улучшится. Страховщики перестанут закрывать свои офисы, а граждане смогут спокойно приобрести полис и получить реальную компенсацию за понесенные убытки», – говорит Легчилин.

Впрочем, понять заботы страховщиков способны далеко не все клиенты. «К сожалению, они далеки от понимания принципов актуарных расчетов страховых тарифов и по-человечески воспринимают рост цены на полис ОСАГО как дополнительное налоговое бремя, – отмечает Татьяна Кудрявцева из «Зетта Страхования». – Это формирует резко негативный информационный фон, и, конечно, любые изменения тарифов в сторону их увеличения будут восприниматься негативно».

По словам Кудрявцевой, люди видят в попытках страховых компаний объяснить принципы своей работы стремление обмануть и запугать. «Ведь намного проще по уже привычному сценарию вычесть из суммы страховых сборов сумму выплат и посчитать, что такова прибыль страховой компании. Но это не так. Страхователи упускают из внимания, например, тот факт, что выплаты по страховым договорам могут быть произведены на протяжении пяти лет, в течение которых клиент может обратиться за возмещением по страховому случаю, который произошел в период действия договора. А значит, страховщик обязан на этот период резервировать дополнительные средства», – сетует начальник управления андеррайтинга «Зетта Страхования».

Она опасается, что повышение цен подтолкнет автолюбителей к тому, чтобы вовсе не страховать свою гражданскую ответственность. Сейчас такой путь выбирает около трети водителей, и их число может увеличиться, говорит Кудрявцева.

«Натуральная» борьба с мошенниками

Еще одно нововведение, которое ждет страховщиков уже в конце месяца (поправки в Закон об ОСАГО вступят в силу 28 апреля), – переход на натуральное возмещение ущерба. Его пролоббировал РСА, утверждавший, что выгоду получат и страховые компании, и их клиенты. Первые смогут найти управу на автоюристов и вернуться в проблемные регионы, вторые – избавятся от необходимости бороться за выплаты без учета износа деталей. К тому же водители забудут о хлопотах и просто будут получать готовый автомобиль. На финальной стадии доработки документ претерпел серьезные изменения. Натуральное возмещение будет применяться только к тем договорам, которые будут заключены не раньше чем через месяц после начала работы закона (то есть начиная с июня), а не к уже действующим в проблемных регионах, как анонсировалось изначально.

Некоторые страховщики против перемен. Они соглашаются, что натуральное возмещение действительно может избавить их от судебных издержек, но зато увеличит страховые выплаты за счет того, что производить их теперь придется без учета износа. «Наши расчеты показывают, что такая ситуация потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти. При этом прогнозировать, по какому сценарию будет развиваться ситуация с судебными расходами, пока рано. Ведь иски из плоскости споров по сумме возмещения могут перейти в плоскость споров по качеству ремонта, срокам и так далее», – говорит Сергей Печников из МАКС. Он же признает, что основной идеей перехода на натуральное возмещение была борьба с автоюристами, на которых традиционно жалуются страховые компании.

Татьяна Кудрявцева из «Зетта Страхования» также опасается, что «злоупотребление правом» в исполнении автоюристов может просто «перейти на другой уровень». А вот заместитель гендиректора «Согласия» Дмитрий Кузнецов считает, что дать отпор мошенникам все же удастся. «Они уже не смогут первыми приезжать на ДТП и вводить в заблуждение автовладельцев, обещая им выплаты в размере 50–60%, зарабатывать сверхприбыли на страховых компаниях. Конечно, мы понимаем, что и при натуральном возмещении ОСАГО они смогут найти лазейки для заработка, но надеемся, что они уже не будут такими громадными, как сейчас», – говорит он.

Сложности не для всех

Участники рынка предсказывают затяжную эпопею в сегменте ОСАГО и признают, что впереди у него непростые времена. «Инфляционные процессы и валютные колебания всегда будут приводить к необходимости периодического пересмотра тарифов и непрекращающейся дискуссии по этому поводу, – считает директор по развитию компании МАКС Сергей Печников. – Таким образом, на горизонте до трех лет ситуация в ОСАГО будет тяжелой».

Татьяна Кудрявцева из «Зетта Страхования» и вовсе дает негативный прогноз. «Все инициативы, которые сейчас принимаются, безусловно, направлены на защиту интересов потребителей. И мы считаем, что это правильно, – говорит она. – Но, к сожалению, они практически не учитывают интересов второй стороны – страхового сообщества».

Антон Легчилин из «Энергогаранта» считает, что при соблюдении трех условий – избавление от «авто-юризма», изменение судебной практики и либерализация тарифов – рынок ОСАГО сможет стать привлекательным и для страховщиков, и для их клиентов. Пока же он отказывается даже называть «автогражданку» полноценным рынком: «Как можно назвать рынком ситуацию, когда страховщиков под страхом лишения лицензии заставляют продавать ОСАГО в убыточных регионах? Вот если решить три главные проблемы, то потребитель будет платить меньше, а доволен рыночной услугой будет больше, чем услугой, которую он сейчас покупает у страховщиков в большинстве регионов «из-под палки».

Перспективы в сфере каско лучше, хотя Татьяна Кудрявцева и утверждает, что не ожидает повышения маржинальности. «Страховщики на фоне ужесточения конкуренции на фоне борьбы за клиента вынуждены последовательно снижать тарифы на полное каско, чтобы не потерять клиента», – говорит она.

«Несмотря на то, что лидерам рынка удается балансировать финансовый результат, рост прибыльности «чистого каско» в долгосрочной перспективе находится под вопросом, – подтверждает главный исполнительный директор «Европлана» Александр Михайлов. – В этой связи актуальным остается расширение покрытия по каско дополнительными, более высокомаржинальными опциями и перераспределение рисков бизнеса на более рентабельные виды страхования».

«Такие проекты, как каршеринг, телематика, «короткие» полисы каско, будут активно развиваться и заставят компании иначе смотреть на модель страхования. Новое поколение клиентов формирует новые потребности, и мы должны их не только удовлетворять, но и предвосхищать», – уверен исполнительный вице-президент Группы «Ренессанс Страхование» Андрей Баринов.

Антон Легчилин и вовсе дает вполне позитивный прогноз: «Несмотря на демпинг, этот рынок живет и развивается по рыночным законам. Поэтому пусть и через тернии, но он все-таки постепенно должен развиваться и расти».

Антон Легчилин, заместитель генерального директора, главный андеррайтер ПАО «САК «Энергогарант»:

«Давайте смотреть правде в глаза. Никакого повышения тарифов до 2019 года не будет. В настоящее время существует риск того, что большинство крупнейших страховщиков РФ просто откажется от страхования ОСАГО, если с помощью нового закона об обязательном ремонте и других мероприятий не получится добиться того, чтобы выплаты страховщиков шли на ремонт поврежденных автомобилей, а не на виллы и заграничные апартаменты автоюристов и их подельников. Мошенники в большинстве регионов тесно связаны с соответствующими органами и инстанциями, которые и прикрывают, и обеспечивают их преступную деятельность. Поэтому, как только в каком-то регионе наши властные органы отправляют за решетку хотя бы одну группу таких мошенников, сразу же остальные свою работу прекращают или как минимум приостанавливают. В результате получается, что при содействии местных и федеральных властей гидру автоюризма и мошенничества можно легко придушить, а одновременно с этим сразу же – без повышения тарифов! – улучшится и ситуация с приобретением полисов в регионе. Возмещение ремонтом мало что изменит в ситуации. Автоюристы переквалифицируются в оценщиков качества ремонта с такими же судами, пенями и штрафами. Кроме того, страховщики не в состоянии отремонтировать за действующую сейчас страховую премию по ОСАГО (в среднем по стране это где-то около 5 тыс. рублей) автомашину по дилерским расценкам с применением новых запасных частей. Нельзя из овцы сделать семь больших нормальных шапок!»

Алексей АФОНСКИЙ


  Вся пресса за 17 апреля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Регулирование, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт