Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


avtome.ru, 17 мая 2018 г.

Реформа ОСАГО
826 просмотров

Теперь тарифы будут привязаны к индивидуальной истории вождения.

Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам") В соответствии с анонсированными реформами, к концу лета 2018 года Банк России намерен одномоментно расширить тарифный коридор базового тарифа по полису обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на 20% как вверх по цене, так и вниз. В итоге после нововведений ЦБ для наиболее массовой категории автомобилей — зарегистрированных на физлиц легковых машин — коридор базовой ставки станет 2746–4942 руб. вместо текущего значения 3432–4118 руб. В среднем же, по оценкам экспертов, цена полиса ОСАГО вырастет с 5800 руб. до 7 тыс. руб. Нет сомнений, что страховщики будут всеми силами «тянуться» к верхней границе расширенного коридора, а не к нижней. При этом регулятор фактически не имеет никаких иных рычагов воздействия на рынок ОСАГО, кроме как устанавливать или передвигать тарифные коридоры, что крайне мало для того, чтобы управлять столь сложным сегментом рынка успешно. Впрочем, Центробанк все же пытается что-то изобретать даже в столь узких рамках возможного – например, предполагается введение повышенных коэффициентов для наиболее «рискованной» категории водителей именно по возрастному признаку, а не по стажу. Для тех, кто в группе 16-24 лет коэффициенты, как планируется, будут заметно повышены, а для наиболее спокойной категории водителей – от 25 до 35 лет, наоборот – понижены. Банк России планирует окончательно завершить реформу к 2020-му году, после чего снять все ограничения на тарифы, предоставив возможность страховщикам самостоятельно устанавливать коридоры. При этом Российский союз автостраховщиков поддерживает идею либерализации ОСАГО. Однако, на наш взгляд одним регулированием тарифных коридоров добиться повышения эффективности ОСАГО, как в части выхода на безубыточность, так и в части максимально возможного учета интересов потребителей, невозможно. Требуется более глубокая реформа самой системы ОСАГО, пересмотр некоторых положений по использованию каталогов запчастей при определении стоимости ремонта, внесение изменений в антимонопольное законодательство, не допускающее диктовки условий для клиентов со стороны наиболее крупных игроков рынка.

Нехайчук Юрий (официальный представитель, Альфастрахование) Тот факт, что ЦБ предлагает расширить тарифный коридор базовой ставки на 20% в обе стороны, позволит страховщикам конкурировать по цене, а страхователям - искать наиболее выгодное предложение, ведь теперь стоимость полиса может колебаться в пределах 40%.

ЦБ предлагает присваивать коэффициент бонус-малус каждому водителю на один год. Водителям, имеющим в 2018 г. несколько значений данного коэффициента, будет присвоен наименьший. С момента старта ОСАГО и запуска инструмента КБМ (коэффициент бонус-малус) аварийность владельца полиса определялась «по договору». То есть, если у водителя было несколько полисов или он был вписан в качестве допущенного к управлению автомобилем лица в несколько полисов, стоимость определялась, исходя из истории конкретного договора вождения. Новая модель позволит учитывать все убытки по всем полисам – то есть получить максимально корректную на данном этапе историю вождения водителя, учитывающую всю аварийность.

Предлагается также увеличить количество страховых сегментов по возрасту и стажу водителя до 50. Это позволит более точно персонифицировать данные, в результате участники дорожного движения смогут сэкономить, так как тариф будет установлен точнее.

Все предложенные ЦБ меры крайне важны. Но обещанного освобождения стоимости ОСАГО автовладельцы пока так и не получили, а значит, они по-прежнему частично будут оплачивать убытки безответственных водителей, неаккуратно и аварийно ведущих себя на дороге, из своего тарифа.

После введения еОСАГО (на сайте «АльфаСтрахование» еОСАГО можно было купить еще за год до старта еОСАГО по всей стране) актуальность проблемы доступности полисов ОСАГО значительно снизилась. Но персонификация тарифа и более четкий учет аварийности каждого клиента, а также введение коэффициента «за аварийную езду» позволит не только хорошим водителям платить значительно меньше за защиту ОСАГО, но и постепенно сделает крайне дорогим ОСАГО для водителей из категории «Мара Багдасарян», а значит, заставит задуматься над своим поведением на дороге.

Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Новая реформа связана с претензиями автостраховщиков об убыточности автогражданки в том виде, в котором она существует на сегодняшний день. Поэтому основные изменения будут связаны со стоимостью полиса ОСАГО. Будут увеличены варианты тарифов в зависимости от возраста водителей, изменятся границы базового тарифа. Самыми дорогими останутся полисы для молодых водителей.

Однако, это все проект, а он может быть изменен и очень существенно. Например рассматривается даже об отмене базового тарифа совсем, и установления индивидуальных критериев для каждого водителя. Рассматривается также зависимость стоимости полиса от наличия штрафов у водителя, от стоимости автомобиля.

Ждем перемен, и конечно же повышения стоимости тарифов.

Попков Евгений (Начальник отдела маркетинговых исследований, СК "МАКС") Из озвученной позиции представителей Банка России понятно, что летние изменения тарифов по ОСАГО коснутся в первую очередь базовых ставок — так называемый тарифный коридор, и коэффициента за стаж и возраст водителей.

Тарифный коридор, как и предполагалось ранее, будут расширять с нынешних «плюс-минус 10%» до «плюс-минус 20%». Это означает, что страховые компании смогут более акцентировано поощрять аккуратных водителей с помощью скидок от базового тарифа вплоть до указанных 20%, и усмирять лихачей-нарушителей, часто попадающих в ДТП, более заметным повышением стоимости полиса. С учетом того, что по статистике РСА на дорогах ездит больше аккуратных водителей — скидками за безаварийность пользуется до 80% процентов автомобилистов, можно осторожно предположить, что средняя премия по ОСАГО как минимум не вырастет.

Что касается коэффициента стажа и возраста, то сетку его значений предлагается увеличить сразу в несколько раз. Сейчас для его определения используется всего два пограничных значения — возраст 22 года и стаж 3 года. А будет применяться восемь значений стажа (от 0 до 14 лет и более) и семь значений возраста (от 16 до 49 лет и старше). Расчет по водителям станет более точным и персонифицированным.


  Вся пресса за 17 мая 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области

ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей

Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах

МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах

РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт