Газета.Ru,
28 мая 2019 г.
К врачу по расписанию: новые правила ОМС
240 просмотров
Пациенты с хроническими заболеваниями будут приходить в медицинские учреждения на осмотр не реже двух раз в год. Об этом говорится в новом приказе Минздрава. Предупреждать о необходимости визита должны медработники и сотрудники страховых компаний, выдавших полисы ОМС гражданам. Правда, в приказе не говорится, откуда поликлиники и страховые компании найдут время и средства на дополнительное оповещение граждан.
Российским гражданам, имеющим хронические заболевания, теперь обязаны регулярно напоминать, что им нужно пройти обследование и прийти на прием к врачу, даже если у человека нет жалоб на самочувствие. Делать это должны страховые компании, к которым прикреплены пациенты, и медицинские учреждения.
Такие данные содержатся в утвержденных Минздравом новых правилах обязательного медицинского страхования (ОМС), которые вступили в силу 28 мая 2019 года. Так министерство намерено усилить профилактическое направление в работе поликлиник.
Ближайшие два года понадобятся Минздраву, чтобы провести всеобщую диспансеризацию и профилактический осмотр россиян. В ходе этого осмотра будет определен базовый уровень здоровья жителей России.
Также в результате диспансеризации должны быть выявлены заболевания, от которых чаще всего страдают жители различных регионов, и подведена статистика о том, какие болезни чаще всего в отдельных частях страны из острой фазы перетекают в хронические.
По итогам прохождения диспансеризации для каждого жителя страны будет определена его группа здоровья. Если во время обследования выяснится, что у человека уже есть хроническое заболевание и ему необходим постоянный контроль врача, его поставят на диспансерное наблюдение.
По новым правилам, таких пациентов необходимо обследовать регулярно, один или два раза в год, а в зависимости от заболевания – и чаще.
Человеку должны регулярно напоминать о том, что ему пора сходить на прием к врачу, сдать контрольные анализы, пересмотреть терапию и список назначенных лекарств. Для этого ему будут звонить или писать — и приглашать в поликлинику. Это будут делать и медработники, и представители страховых компаний, выдавших гражданину полис ОМС.
По новым правилам сотрудники страховых компаний также теперь обязаны работать с обращениями и жалобами граждан и разбирать спорные случаи.
Так, они должны помогать пациентам в случае возникновения конфликтных ситуаций, например, если человеку предлагают пройти обследование или консультацию за деньги, а сам он считает, что это исследование при его заболевании положено проходить бесплатно. Или если новый препарат пациенту не подходит, а врач уверен в его эффективности. Или же если долго не движется очередь на дорогое исследование или плановую госпитализацию.
Правда, все это прибавит медицинским учреждениям и страховым компаниям бумажной работы и волокиты, так как увеличится объем отчетности. При прежнем штате инициативы рискуют потонуть в бумагах и так и остаться неисполненными.
По новому приказу не увеличивается и число врачей, то есть вопрос записи на прием и получения талонов в тех медучреждениях, где не хватает персонала, встанет еще острее.
Также пациенты получают право на «второе мнение», в том случае, если у гражданина возникнут сомнения в качестве диагностики и лечения.
В этом случае страховые компании могут назначить экспертизу полученной медпомощи. Но это право, а не обязанность. Они также могут организовать дистанционную консультацию высококвалифицированного специалиста, в том числе и из ведущих профильных клиник страны, с помощью телемедицинских технологий.
В мае вступил в силу другой приказ Минздрава. Сейчас люди старше 40 лет могут проходить диспансеризацию раз в год. Россияне в возрасте от 18 до 39 лет имеют право проходить добровольное и бесплатное обследование раз в три года.
При этом у людей старше 40 лет появилась право сделать специальный скрининг всего организма, позволяющий повысить выявление онкозаболевания на ранней стадии. Диспансеризация останется по-прежнему бесплатной и добровольной.
4 мая вступили в силу также стандарты оснащения мобильных медицинских комплексов, которые будут действовать в отдаленных регионах и селах.
По данным Минздрава, в настоящее время в России уже работают около 3,8 тыс. таких бригад. И в ближайшее время планируется увеличить их количество на 500.
По статистике министерства, жители сельской местности посещают врачей реже, чем это делают жители городов, из-за того, что медицинские услуги во многих регионах территориально не очень доступны. Например, до райцентра, где есть поликлиника и больница, жителю села нужно ехать, а на такую поездку нужны и время, и средства.
«Сейчас смертность сельских жителей на 14 процентов выше, чем городских, а средняя продолжительность жизни меньше на два года. Нам необходимо приблизить медицинскую помощь к сельским жителям, обеспечить эту возможность во всех населенных пунктах», — заявляла вице-премьер Татьяна Голикова, выступая на коллегии Минздрава.
Вся пресса за 28 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2021 г.

|
|
Финмаркет, 4 марта 2021 г.
«Росгосстрах» запланировал выплату следующих дивидендов лишь в 2023г - гендиректор

|
|
Аргументы и факты, 4 марта 2021 г.
Выгодно ли страховать жизнь, чтобы получить скидку по ипотеке?

|
|
ФедералПресс, 4 марта 2021 г.
Страховщики назвали самые аварийные имена девушек

|
|
Банки.ру, 4 марта 2021 г.
«Росгосстрах» начал продавать сервисные услуги

|
|
За рулем, 4 марта 2021 г.
Вслед за техосмотром забуксовало и ОСАГО

|
|
SakhaNews, Якутск, 4 марта 2021 г.
Руководитель «Стерха» подделывал финансовые документы

|
|
Интерфакс-Украина, 4 марта 2021 г.
Коронакризис стал неожиданным стимулом для роста интереса к страхованию жизни - СЕО «МетЛайф» в Украине

|
|
Интерфакс, 4 марта 2021 г.
Google Cloud поможет страховщикам Allianz и Munich Re в оценке киберрисков клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2021 г.
Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без потерь

|
|
Российская газета онлайн, 4 марта 2021 г.
Водителей снова «напугали» новыми штрафами

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2021 г.
Индия: инновации и современные технологии стимулируют рост страховой отрасли

|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 4 марта 2021 г.
Из-за нововведений в техосмотр у автовладельцев появились проблемы с оформлением ОСАГО

|
|
КурсивЪ, Астана, 4 марта 2021 г.
Почему число онлайн-полисов ОГПО в Казахстане выросло за год в 5 раз...

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2021 г.
Aon и Praedicat сотрудничают для устранения пробелов в перестраховочном покрытии несчастных случаев

|
|
Известия Мордовии, Саранск, 4 марта 2021 г.
В Мордовии аферисты «заработали» на страховых выплатах ОСАГО 2,5 миллиона рублей

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 марта 2021 г.
Труба подстраховалась

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2021 г.
Перестрахование поможет страховщикам справиться с необычно серьезными убытками от урагана Ури: S&P

|
 Остальные материалы за 4 марта 2021 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|