Санкт-Петербургские ведомости,
10 октября 2019 г.
Цена автогражданки
236 просмотров
Очередная реформа автогражданки, предложенная Минфином, как уже сообщалось, запланирована на январь 2020 года. Она предполагает увеличение выплаты за ущерб, причиненный жизни и здоровью, с 500 тысяч рублей до 2 миллионов. Как уверяют эксперты, это неминуемо приведет к тому, что цена полиса увеличится минимум на 15%.
Напомним, что основная идея реформы, которая стартовала в начале этого года, - сделать тариф более индивидуальным, зависящим от уровня риска конкретного водителя.
Первые изменения уже вступили в силу. Это расширение тарифного коридора на 20% вверх или вниз и изменение коэффициента возраста и стажа. Теперь нижняя граница коридора для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, составляет 2746 рублей (ранее - 3432 рубля), верхняя - 4942 рубля (ранее - 4118 рублей). Для мотоциклистов базовая ставка варьируется в диапазоне 694 - 1047 рублей, для авто юрлиц - от 2058 до 2911 рублей, а для таксистов - и вовсе от 4110 до 7399 рублей.
Что же касается коэффициента «возраст/стаж», то он теперь рассчитывается не по 4 категориям, а по 58. Его максимальное значение составляет 1,87, минимальное - 0,93.
То есть для молодых водителей его увеличили, а для возрастных и опытных - снизили. Например, если автомобилисту нет 21 года, то его коэффициент составляет 1,87. А если человеку больше 50 и у него стаж вождения свыше 6 лет, то ему присваивают коэффициент 0,93.
Кроме того, изменилась и система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), который зависит от страховой истории водителя. Отныне КБМ автовладельцу определяют раз в год, 1 апреля. Если к этой дате в следующем году коэффициентов бонус-малус рассчитано несколько (человек имеет несколько авто или фигурирует в нескольких страховках), то присвоен будет самый низкий из них.
Кстати, опасения экспертов, ожидавших, что в результате всех этих преобразований цена полиса вырастет, не оправдались. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, с момента начала первого этапа индивидуализации в среднем цена полиса по стране снизилась на 5-6%.
Сегодня в качестве следующего этапа реформы предлагается увеличить выплату за ущерб, причиненный жизни и здоровью, в четыре раза. И это справедливо. Ведь в случае гибели пассажира на любом другом виде транспорта его родственники могут рассчитывать на выплату 2 миллиона. А если человек погиб в автомобильной аварии, даже в такси, то максимальная выплата составляет лишь 500 тысяч рублей.
Также предложено отменить два коэффициента - территориальный и мощности автомобиля. Вместо них ввести новые, которые будут определять базовый тариф не по количеству лошадей под капотом, а в соответствии со статистикой аварийности и манерой вождения.
В первую очередь учитываться будут следующие нарушения Правил дорожного движения: вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и другие серьезные проступки.
И к тем, кто совершил от пяти до девяти нарушений ПДД в течение года, будет применяться коэффициент 1,86, а допустившим более 35 нарушений придется умножать стоимость полиса на 3,04. Планируется, что в среднем лихачам придется заплатить за ОСАГО около 15 тысяч рублей.
Сами страховщики обращают внимание: отмена этих двух коэффициентов приведет к подорожанию полисов для жителей мелких населенных пунктов и владельцев недорогих автомобилей. Каким образом?
По словам директора РСА Евгения Уфимцева, сейчас система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей. Так, при мощности двигателя до 50 л. с. установлен понижающий коэффициент - 0,6. А при мощности от 70 л. с. до 100 л. с. он составляет 1,1. Если под капотом свыше 150 л. с - 1,6.
- Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов, - заявил Уфимцев.
Автоэксперты тоже считают, что полная отмена этого коэффициента приведет к снижению объема премий по ОСАГО и, как следствие, росту убыточности этого вида страхования. Что в свою очередь вновь поставит вопрос о необходимости корректировки базового тарифа в сторону увеличения. Тем более что Минфин предлагает расширить тарифный коридор еще на 20%.
По мнению президента РСА Игоря Юргенса, нужно тщательно проанализировать, к чему приведет отмена двух коэффициентов и расширение лимита выплат по ОСАГО в случае причинения ущерба жизни и здоровью.
- Я убежден, что при переходе через какую-то красную черту полис перестанут покупать, - говорит он.
С ним согласен и глава движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Если позволить тарифу для лихачей вырасти в разы, они просто будут ездить без полиса».
Ирина ЕРОФЕЕВА
Вся пресса за 10 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|