Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Челябинск, 9 апреля 2011 г.

Страховой мошенник получил условный срок за присвоение почти 90 тысяч рублей

Суд Центрального района Челябинска признал Рузавина А.Н. виновным семи эпизодах хищения вверенного ему чужого имущества. Рузавин работал страховым агентом по договору с филиалом ОСАО «Ингосстрах» в Челябинске. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 15 июля 2020 г.

ОСАГО экономит бумагу: урегулирование убытков полностью оцифруют
376 просмотров

Выплату по ОСАГО можно будет получить без сбора бумажных документов, посещения страховщика и осмотра автомобиля. Процесс урегулирования убытков планируют полностью перевести в электронный формат. Кроме того, внесенный в Госдуму законопроект упростит страховщикам доступ к записям с дорожных камер, если они захотят ознакомиться с обстоятельствами ДТП. В плюсах и минусах законопроекта разбирались «Известия».

Законопроект, предусматривающий обновление правил электронного документооборота в рамках страхового дела, разработали глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, первый зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Игорь Дивинский, а также депутаты Алексей Изотов и Анатолий Выборный. Предложенные поправки позволят упростить автовладельцам процесс урегулирования убытков по ОСАГО.

Без визита к страховщику и осмотра

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный рассказал «Парламентской газете», что по действующему законодательству потерпевший должен самостоятельно собрать разнообразные справки и документы и затем предоставить их страховщику на бумажных носителях лично или по почте. Кроме того, существует обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденный автомобиль.

Чтобы получить качественное урегулирование убытка, страхователю надо явиться в офис своего страховщика, расположенный порой довольно далеко — в сотнях, а то и тысячах километров. Это ведет к существенным затратам потерпевших на получение и пересылку документов, а также на предоставление поврежденного имущества для осмотра.

Авторы законопроекта предлагают отказаться от бумажных носителей и дать потерпевшим в ДТП право предоставлять необходимые документы и информацию в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. При этом вместо реального осмотра транспортного средства страховщиком допускается отправка страховой фото- и видеоматериалов при помощи мобильного приложения.

Бумагу всё же потребуют

«Между тем при наличии у страховщика обоснованных сомнений в достоверности сведений, предоставленных потерпевшим, он имеет право затребовать подтверждение данной информации, то есть может потребовать предоставление подтверждающих документов на бумажных носителях», — рассказал «Известиям» ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Беканов, ознакомившийся с текстом законопроекта.

Он также отметил, что пока непонятно, что значит в упомянутом тексте поправок фраза «Требования настоящего абзаца не распространяются на обмен информацией в электронной форме, предусмотренный статьей 11.1 настоящего Федерального закона».

«Логично сделать вывод, что в случае оформления ДТП без участия сотрудников полиции документы должны быть предоставлены исключительно на бумажном носителе», — отметил Беканов.

Экспертиза по фото

У опрошенных «Известиями» экспертов есть вопросы и по замене осмотра пересылкой фото- и видеоматериалов. Руководитель отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максим Васильев считает, что урегулирование убытков по ОСАГО полностью в удаленном формате может оказаться сложным в исполнении при крупных и серьезных ДТП. Водитель может не заметить какие-либо скрытые дефекты, полученные при ДТП, не подозревать о скрытых повреждениях и, соответственно, не зафиксировать их на фото для страховой.

Профессор МАДИ и директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов допустил, что после первых высланных фотографий или видео эксперт страховой компании, рассчитывающий сумму возмещения, может запросить у потерпевшего предоставить дополнительные фотографии, конкретизирующие те или иные повреждения транспортного средства.

Что уже можно делать онлайн

«ОСАГО легче всего перевести в электронную форму, так как уже более 50% автолюбителей покупают электронные полисы и примерно треть оформляет европротокол на месте ДТП», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Кроме того, он обратил внимание на то, что Центробанком и Российским союзом автостраховщиков разработано мобильное приложение «Помощник ОСАГО», позволяющее оформить извещение о ДТП в электронном виде. Но только на территориях Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Республики Татарстан.

В РСА обещают, что с 1 ноября 2020 года «Помощник ОСАГО» будет работать на всей территории Российской Федерации. В союзе также уточнили, что для получения страхового возмещения по-прежнему требуется подача письменного заявления страховщику с предоставлением предусмотренных правилами ОСАГО документов, а также осмотр поврежденного автомобиля.

В пресс-службе Банка России пообещали, что приложение будет дорабатываться — появится возможность подать заявление о возмещении убытка в электронной форме. Кроме того, разработанный регулятором проект нормативного акта позволит оформлять электронное извещение о ДТП юридическим лицам, а также в случаях наличия разногласий между участниками аварии.

Компания «АльфаСтрахование» запустила собственное приложение «АльфаСтрахование Мобайл», позволяющее дистанционно заявить о ДТП не только по полису каско, но и по ОСАГО. То есть клиент прямо с места дорожно-транспортного происшествия может отправиться в сервис без посещения офиса страховщика. Однако и у него есть ограничения.

«В каско мы можем ориентироваться на фотографии, сделанные из приложения. В ОСАГО же есть нормы закона, которые обязывают страховщика организовать осмотр транспортного средства, потому обойтись без осмотра не получится», — рассказал «Известиям» директор департамента страховых выплат СК «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

Способно породить новую волну мошеннических схем

Доцент кафедры экономической безопасности факультета национальной безопасности Института права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС Павел Грибов считает, что переход к полному урегулированию убытков онлайн возможен только в случае полной оценки ущерба онлайн, что способно породить новую волну мошеннических схем. Того же мнения придерживаются и некоторые другие эксперты. В РСА считают, что у страхового сообщества есть понимание, как минимизировать рост мошенничеств по ОСАГО.

«По нашим оценкам, на полное урегулирование убытков онлайн можно переходить в ближайшее время. Современные решения на базе искусственного интеллекта видят даже маленькие царапины на кузове, по качеству осмотра и анализа они не уступают человеческим экспертам и делают свою работу максимально бесстрастно», — считает директор по отраслевым решениям ИТ-компании КРОК в страховании Андрей Крупнов. При этом он отметил, что создание инструментов автоматического осмотра — большая работа, которую невозможно качественно выполнить на базе одной страховой компании.

Упростят доступ к камерам

Внесенный в Думу законопроект упростит доступ страховщиков к информации с дорожных камер — так они смогут получить больше сведений об обстоятельствах ДТП. Сейчас страховщики не используют изображения с камер видеонаблюдения при урегулировании случаев по ОСАГО. Получать информацию с интересующей камеры приходится потерпевшему.

«Какой-то оперативной информации о ДТП страховщики автоматизировано не получают, а так как на урегулирование убытка отводится всего 20 дней, то ответы на запросы в ГИБДД придут с опозданием, — отметил директор по правовым вопросам сервиса «Страховка.ру» Антон Алфёров.

ДТП страховыми компаниями — они должны будут направлять запросы в соответствующие ведомства. Однако в нем есть механизм заключения соглашений о взаимодействии, которое предоставление данной информации может упростить, пояснил Максим Беканов. Он уточнил, что какого-либо приоритета в доказывании фото- и видеоматериалы в настоящее время не имеют.

В запасе есть два года

Авторы законопроекта предусмотрели двухлетний переходный период для вступления предлагаемых изменений в силу, однако эксперты и игроки рынка считают, что этого может оказаться недостаточно. Слишком много неясного в процедуре урегулирования убытков онлайн.

«Отдельная группа вопросов — это процедуры рассмотрения жалоб и разрешения споров, перевод которых в электронную форму также потребует детальной проработки. Однако сейчас уже ясно, что в течение переходного периода большая часть бизнес-процессов может быть переведена в электронный вид», — отметили в пресс-службе РСА.

Евгений БАГДАСАРОВ


  Вся пресса за 15 июля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

9 апреля 2021 г.

Бизнес.ру, 9 апреля 2021 г.
Финомбудсмен назвал главную причину жалоб российских заемщиков

УкрСтрахование, 9 апреля 2021 г.
Приток иностранных страховщиков способствует переходу китайского рынка на новый уровень

Эхо Москвы, 9 апреля 2021 г.
Московские полицейские раскрыли группу мошенников, которые украли 30 млн рублей у страховщиков на выплатах по ДТП

Банки.ру, 9 апреля 2021 г.
ЦБ выявил недобросовестные практики страховщиков при продаже сложных инвестпродуктов

Вслух.ру, Тюмень, 9 апреля 2021 г.
«Погибший» в ДТП «Мерседес» страховая хотела отремонтировать

НовостиВолгограда.ру, 9 апреля 2021 г.
Ольга Цыплакова: «ВСК — компания осознанного выбора»

Финансовая газета, 9 апреля 2021 г.
Итоги 2020 года: СПАО «Ингосстрах» сохранил лидерские позиции в страховании космических рисков

Национальная служба новостей (НСН), 9 апреля 2021 г.
Мошенники в Москве заработали 30 млн рублей на фейковых ДТП

Finversia.ru, 9 апреля 2021 г.
Кредитное страхование стало основной причиной обращения клиентов банков к финансовому уполномоченному

CNews.ru, 9 апреля 2021 г.
ВТБ запустил онлайн-продажу страховых продуктов

ФедералПресс, 9 апреля 2021 г.
На Южном Урале определили основные приоритеты сезона для аграриев

Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2021 г.
Губернатор попросил Правительство РФ пролонгировать краткосрочные кредиты аграриев

Финансовая газета, 9 апреля 2021 г.
Введение тестирования клиентов перед покупкой ИСЖ могут перенести

Тверское информационное агентство (ТИА), 9 апреля 2021 г.
Страховщики рассказали о компенсации для владельцев подтопленных домов

Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2021 г.
Страховщики обеспокоены рекомендациями канадского регулятора по перестрахованию

Деловой Казахстан, 9 апреля 2021 г.
Интрига сохраняется

УкрСтрахование, 9 апреля 2021 г.
Выплатой претензий в связи с инцидентом в Суэцком канале займутся перестраховщики


  Остальные материалы за 9 апреля 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама