Банки.ру,
6 августа 2020 г.
Как страховые агенты выбирают компании для сотрудничества? 1151 просмотр
Большинство страховых агентов удовлетворены взаимодействием со страховыми компаниями, с которыми сотрудничают. В число главных критериев, на основе которых они принимают решение о продолжении сотрудничества, входят: финансовая мотивация, простота коммуникации с компанией, организация бизнес-процессов и оптимальность ее продуктовой линейки.
Таковы результаты совместного исследования аналитического центра НАФИ и информационного агентства «Банки.ру», проведенного во II квартале 2020 года.
Страховой агент — это посредник между страховой компанией и клиентом. Суть его работы заключается в самостоятельном поиске клиента, консультации и оформлении страхового полиса.
Большая часть страховых агентов — люди среднего возраста (31–40 лет; 44%), имеющие высшее образование (66%). До прихода в страхование большинство агентов работали в сферах торговли (35%), транспорта и финансов (по 20%).
Агентская деятельность для большинства участников исследования (72%) является источником дополнительного заработка, они совмещают ее с основной занятостью в другой сфере. Уровень годового дохода от страхового бизнеса у большинства агентов (62%) не превышает 150 тыс. рублей в год.
Сотрудничество со страховыми компаниями
Как правило, страховые агенты сотрудничают с одной страховой компанией (48%), с двумя-тремя компаниями сотрудничает каждый четвертый агент (24%).
Половина страховых агентов работают со страховыми компаниями длительное время (52%), у 48% страховых агентов, принявших участие в исследовании, есть опыт заключения агентского договора за последние полгода. Среди тех, кто договор заключал, половина сделали это довольно быстро — в срок от трех до десяти дней.
В топ-10 компаний, с которыми агенты сотрудничают в настоящее время, вошли страховые компании «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «ВСК», «РЕСО-Гарантия», «Тинькофф Страхование», «Согласие», «Ренессанс Страхование», «Югория», «Зетта Страхование».
Страховые агенты продемонстрировали довольно высокий уровень удовлетворенности сотрудничеством со страховыми компаниями, с которыми они работают или работали продолжительное время. Средние оценки не опустились ниже 5 баллов из 10 возможных ни по одному критерию ни для одной страховой компании из рассматриваемых.
Наиболее высоко агенты оценили такие критерии, как привлекательность страховой компании в целом, оперативность информирования с ее стороны о выпуске новых страховых продуктов, действующих специальных акциях, изменениях в правилах, а также прозрачность системы денежной мотивации в компаниях.
Агенты, работающие с «Тинькофф Страхованием», «РЕСО-Гарантией», отмечали высокими оценками такие параметры работы компаний, как скорость выплаты комиссионного вознаграждения и техническая поддержка системы b2b.
Агенты из «Ренессанс Страхования» и «Согласия» наиболее довольны скоростью и удобством работы системы b2b, агенты «Согласия» также выделяли отсутствие сбоев в работе системы.
Страховые агенты, которые сотрудничают с «Росгосстрахом», ВСК, довольны простотой и эффективностью взаимодействия с данными компаниями, а также скоростью выплаты комиссионного вознаграждения.
Страховые агенты из «Согласия», «АльфаСтрахования», «Ингосстраха» ставили высокие баллы критерию конкурентоспособности комиссионного вознаграждения и удобной системе b2b.
Основные причины, по которым страховые агенты прекращали сотрудничество со страховыми компаниями: недостаточная финансовая мотивация (45%), сложность коммуникации с компанией (30%), организация бизнес-процессов и недостатки продуктовой линейки (по 28%).
Вся пресса за 6 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Агенты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис, в котором можно обжаловать действия банков и МФО. О каких нарушениях смогут сообщать граждане

|
|
Ведомости, 3 июня 2025 г.
С начала года страховщики продали более 1,6 млн коротких полисов ОСАГО

|
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|