Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальное время, Казань, 10 марта 2021 г.

АСВ требует от «Казметростроя» свыше полумиллиарда по страховке московской подземки
296 просмотров

Как стало известно «Реальному времени», «Татэлектромонтаж» и госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» от лица НАСКО с разницей в месяц атаковали «Казметрострой». «Татэм» в очередной раз припугнул банкротством строителя казанского метро, а конкурсник страховой компании потребовал вернуть долг свыше полумиллиарда рублей. Атаки связаны со строительством московского метрополитена, где «Татэлектромонтаж» выступал субподрядчиком, а НАСКО страховщиком — в 2014 году он застраховал возведение отдельных линий столичной подземки и депо на 128,7 млрд рублей. Сегодня в татарстанском арбитраже выслушают доводы АСВ по обвинению «Казметростроя» в неосновательном обогащении.

АСВ винит казанцев в неосновательном обогащении

АО «Татэлектромонтаж» на минувшей неделе заявило о намерении подать новое заявление о банкротстве в отношении АО «Казметрострой». Ту же попытку он предпринимал год назад, требуя долг около 40 млн рублей.

Требования на еще большую сумму недавно выдвинуло к казанским метростроителям АО «НАСКО» в лице конкурсного управляющего «Агентства по страхованию вкладов». АСВ через татарстанский арбитраж требует взыскать с АО «Казметрострой» почти 100 млн рублей, обвиняя компанию в «неосновательном обогащении». Однако представитель истца тут же ходатайствовал об отложении заседания для представления дополнительных документов в подтверждение требований. «Казметрострой» возражал и не признавал иск, уверяя, что задолженность была уплачена в срок, а АСВ и НАСКО не представили доказательств неосновательного обогащения. Сегодня Арбитражный суд РТ проведет новое слушание по делу.

В компании «Казметрострой» не смогли оперативно ответить на запрос газеты «Реальное время». В АСВ же уточнили природу происхождения требований:

— Задолженность АО «Казметрострой» перед АО «НАСКО» по сведениям, имеющимся в страховой организации, образовалась в рамках договора страхования транспортных средств и договора страхования строительно-монтажных работ, — заявили нашему изданию в Агентстве по страхованию вкладов. — Конкурсным управляющим были проведены все необходимые мероприятия для досудебного урегулирования вопроса, в том числе с предложением о проведении встречи, которая не дала результатов. В этой связи конкурсный управляющий был вынужден обратиться в суд.

Второй иск АО «НАСКО» подало к АО «Казметрострой» в московский арбитраж — уже о взыскании полумиллиарда (480,7 млн) рублей. Казанские метростроевцы также возражали против данных требований. Разбирательство отложено до 8 апреля.

Лицензия НАСКО была отозвана Центробанком в мае 2019 года. В августе того же года страховая компания стала банкротом, а полномочия конкурсного управляющего получило АСВ. По оценке ЦБ, «дыра» в капитале НАСКО составила не менее 4,3 млрд рублей.

Не первые попытки обанкротить «Казметрострой»

Как уже сообщалось выше, «Татэлектромонтаж» уже пытался обанкротить казанских метростроевцев в феврале 2020 года. Сумма требований тогда составила 39,5 млн рублей. Еще ранее, в 2018 году, с иском о банкротстве в отношении АО «Казметрострой» обращалась Федеральная налоговая служба, выставив требования к компании на 202,6 млн рублей. В сентябре прошлого года в атаку пошло ООО «СП Транстоннельстрой», сообщив также о намерении обратиться в арбитраж с заявлением о признании должника АО «Казметрострой» банкротом из-за долга (ранее фигурировали две разные цифры: в 8 млн рублей и 30,2 млн рублей).

У самого «Казметростроя» за 10 лет, с 2011 года, кредиторская задолженность (только заемные средства) выросла в три раза: с 293,3 млн до 1 миллиарда рублей к началу 2020 года. Кроме того, компания не выплатила контрагентам и подрядчикам порядка 800 млн. Всего, таким образом, компания должна 1,8 млрд. Это больше, чем ее уставный капитал (1,4 млрд рублей) и основные средства (не превышают 700 млн рублей — снизились за те же 10 лет более чем в два раза). Так что, даже если предположить, что имущество «Казметростроя» пустят с молотка, высвободившихся от продажи средств хватит не всем кредиторам.

При этом, самые высокие обороты у компании были в 2012—2013 годах, тогда выручка достигала 8—8,3 млрд рублей. К 2018 году она рухнула в четыре раза, а по итогам 2019 года составила всего 981,8 млн рублей. При такой выручке, впрочем, чистая прибыль составила лишь 2,6 млн рублей. До отметки в 74 и 77 млн рублей «Казметрострой» поднимался лишь дважды за свою историю: в 2012 и 2015 годах.

Как НАСКО и «Татэм» оказались в одной лодке

В кредиторской задолженности перед другими компаниями «Казметростроя» лежал и тот самый долг «Татэлектромонтажу», которому только в судебном порядке осенью 2020 года удалось добиться оплаты выполненных работ на строительстве московского метрополитена в 2019 году. При этом суд отказал последнему во взыскании с субподрядчика почти 400 млн рублей штрафных санкций. Стоимость всего договора субподряда последнего на работы по строительству метро в Москве, начиная с 2016 года, оценивалась примерно в 300 млн рублей.

В «Татэлектромонтаже» уверяли, что платит «Казметрострой» только под реальной угрозой введения процедуры банкротства, да и то — «перед последним судебным заседанием». Речь идет о работах на строительстве Калининско-Солнцевской линии метрополитена в Москве, где «Татэлектромонтаж» («Татэм») выступал субподрядчиком «Казметростроя». На последнего были возложены функции генерального подрядчика.

АО «НАСКО» подало второй иск в Арбитражный суд Москвы, так как выступало страховщиком по строительству также московского, а не казанского метрополитена. Еще в январе 2014 года было объявлено, что по итогам запросов предложений СОГАЗ, НАСКО и «Помощь» будут оказывать ОАО «Мосинжпроект» комплексные услуги по страхованию строительно-монтажных рисков на объектах московского метрополитена. Татарстанская компания НАСКО тогда застраховала стройку семи электродепо, а также объекты на Сокольнической и Люблинско-Дмитровской линиях метро на 128,7 млрд рублей (тариф - 0,685%).

«Казметрострой» рискнул вложиться во вторую ветку подземки

На фоне бесконечных судебных исков как о требовании вернуть средства, так и о банкротстве, решение «Казместростроя» о строительстве сразу четырех новых станций уже казанского метро в 2019 году выглядит довольно рискованным. Два года назад в Казани начали строить вторую ветку метро, которая будет состоять из станций «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАСС» и «Улица Академика Сахарова».

В руководстве «Казметростроя» признались, что начали стройку на собственные средства, но не сомневаются, что затраты будут компенсированы. Инвестиции в пусковой комплекс второй ветки метро оценили на сумму свыше 20 млрд рублей: стоимость одной новой станции — 4-5 млрд рублей, прохода между ними — еще 5-6 млрд.

Планировалось, что в Казани построят 26 станций метро, четыре пересадочных узла и три новых ветки — но строить их, признавались власти, нерационально, потому что на такое серьезное развитие метрополитена пока нет денег. На вторую ветку 1 млрд рублей выделила ИКЕА, еще 3 млрд рублей обещали выделить из республиканского бюджета в течение трех лет. Этих денег едва хватит на стройку хотя бы одной новой станции. Однако первый участок второй линии протяженностью 5,7 км собираются-таки ввести в 2023 году, причем не поэтапно, а сразу.

Напомним, первая ветка казанского метро была сдана к 1000-летию города: в 2005 году через 8 лет после начала строительства появились пять станций. В 2018 году сдали 11-ю станцию, ставшую последней на первой линии (она обошлась в 5,2 млрд рублей). Вторую ветку собирались начать возводить в 2017 году, но в итоге старт перенесли на 2019 год.

2020 год во всех отношениях для «Казметростроя» был неудачным. Во-первых, число пассажиров из-за коронавирусных ограничений снизилось. Во-вторых, сами работы по прокладке тоннелей стартовали лишь осенью прошлого года — летом Ростехнадзор потребовал остановить стройку из-за нарушений. В сентябре 2020 года проект ветки получил заключение Главгосэкспертизы, но стройку снова остановили по требованию суда. Надзорные органы выяснили, что метростроевцы работают без разрешения на стройку и оценки соответствия проектной документации требованиям регламентов, а также без утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение Госэкспертизы. В итоге вторую ветку метро в Казани планировали начать строить лишь в конце 2020 года. Проведение тендеров было запланировано на IV квартал.

Сергей АФАНАСЬЕВ


  Вся пресса за 10 марта 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Регионы, Игроки, Управление, Строймонтаж страхование (CMR), Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт