Аргументы и факты-Волгоград,
4 августа 2021 г.
Кто защитит пациента? Чем могут помочь страховые медицинские представители 741 просмотр
С июля этого года были заметно расширены права страховых медицинских организаций. Что это даёт пациентам, как пользоваться новыми правами, рассказала общественный деятель и эксперт по вопросам здравоохранения Галина Едигарова.
– Многие привыкли воспринимать полис обязательного медицинского страхования исключительно как документ, необходимый для обслуживания в поликлинике или больнице, – начала разговор Галина Алексеевна. – Но это неправильно. Полис, помимо всего прочего, даёт возможность реальной защиты ваших прав как пациента, причём по самому широкому спектру вопросов.
– Если пациент недоволен, например, качеством лечения, то куда ему обращаться?
– В свою страховую медицинскую организацию. Обратите внимание, на страховом полисе указаны все её контакты. Обратиться можно и письменно, и по телефону. В любой подобной структуре есть страховой представитель, уполномоченный проводить экспертизу лечения, оценку соответствия стандартам. Более того, он контролирует, следует ли медицинская организация рекомендациям национальных исследовательских центров в таких вопросах, как методы диагностики, лечения, профилактики. То есть эксперт оценит, соответствовало ли ваше лечение всем принятым нормам и стандартам, оценит своевременность оказания помощи, правильно ли были выбраны методы диагностики, в полном ли объёме была оказана помощь. Также он посмотрит, проводилась ли реабилитация и какой результат был достигнут в итоге.
Обратите внимание, что страховщик занимается также вопросами профилактики. Он несёт ответственность за то, чтобы вы прошли плановый медосмотр, диспансеризацию. Можно смело сказать, что такой специалист (его называют страховым представителем 3-го уровня) стоит на страже здоровья пациента, и это новая тенденция.
– Многие жалуются, что сомневаются в обоснованности назначения тех или иных платных процедур. Как это проверить?
– Во-первых, в любом медицинском учреждении на доступном месте должен быть вывешен прайс с перечислением платных услуг, их стоимостью. Но если сомнения есть, опять же обращайтесь в страховую организацию. У страховщиков есть полномочия проверить обоснованность назначений, в том числе платных. Если же вы уже оплатили услугу, всё равно можно обратиться с полученным договором и чеком к страховому представителю, там проверят законность взимания платы.
Несоблюдение сроков оказания медпомощи, требование купить те или иные препараты для больного в стационаре, отказ врача направить вас на диагностические процедуры – всё это поводы обратиться за защитой в страховую организацию.
Могу сказать вам по опыту волгоградских пациентов, что медицинские страховщики в нашем регионе работают активно, вопросы решают быстро. Теперь, думаю, эффективность их работы ещё повысится.
– Предположим, эксперт нашёл нарушения. И что дальше?
– Имейте в виду, что страховой представитель обязан не просто констатировать проблему, но и принять деятельное участие в её устранении. Вам не придётся бороться в одиночку, ведь смысл деятельности таких организаций – укрепить и восстановить здоровье пациента. Именно они оплачивают медицинские услуги, в их интересах не тратить средства напрасно.
– Если пациент всё же останется недоволен своей страховой организацией, куда обратиться?
– В территориальный Фонд обязательного медстрахования (тел. 8-800-100-12-25). Кроме того, существует Всероссийский союз страховщиков, там примут любые ваши вопросы и жалобы в таком случае. Заходите на сайт old.ins-union.ru, там есть раздел «Обращение в ВСС» и специальная форма, которую надо заполнить.
– Сейчас лето, и читатели часто задают вопросы по поводу оказания медпомощи в других регионах РФ. Например, действует ли полис медстрахования при обращении в поликлинику в другом городе?
– Здесь нужно понимать, что существует базовая федеральная программа медстрахования, куда входит основной объём необходимой медпомощи, и территориальные программы. Они принимаются каждым регионом самостоятельно и, как правило, всегда шире базовой программы. Так вот, если помощь вам понадобилась в другом городе, то по полису можете рассчитывать на тот самый базовый федеральный объём. Ещё раз повторю, что там всё наиболее важное включено, и это будет для вас бесплатно.
Марина КУЗНЕЦОВА
Вся пресса за 4 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|