Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
БАРЬЕР-2021. Организация противодействия страховому мошенничеству. Новые виды страхования, перспективные технологии и эффективные методы борьбы Все об агростраховании Форум инновационных финансовых технологий FinoPolis
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Дистанционный семинар «Фокус проблемы и задачи имущественного страхования. Оценка рисков и ущерба. Экспертиза. Урегулирование убытков»
БАРЬЕР-2021. Организация противодействия страховому мошенничеству. Новые виды страхования, перспективные технологии и эффективные методы борьбы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турбизнес, 15 октября 2011 г.

Тяжелый случай

Количество тяжелых страховых случаев, происходящих с нашими соотечественниками, путешествующими по России и зарубежным странам, неуклонно растет. Эту тенденцию практически единодушно отмечают представители российского страхового сообщества. Впрочем, страховой бизнес, похоже, знает ответ не только на извечный вопрос «кто виноват», но и на куда более животрепещущий вопрос – «что делать».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета.Ru, 28 августа 2021 г.

«Пациентам некуда бежать»: почему россияне жалуются на врачей в страховые
62 просмотра

Дело не только в COVID-19 — хотя число обращений в связи с коронавирусом и выросло в июне нынешнего года в три раза по сравнению с маем. С января по июнь 2021-го страховщикам более 600 тыс. раз пришлось реагировать на обращения с жалобами на нарушения при оказании медпомощи, ее доступность и качество, сообщили «Газете.Ru» во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). Еще более 50 тыс. человек потребовали проведения экспертизы по первичной документации.

Больше всего проблем возникает у пациентов в поликлиниках и амбулаториях (об этом говорится в 87% от всех обращений), 11% жалуются на лечение в больницах, еще 7% — в скорой помощи. В 82,5% случаев речь шла о претензиях о работе звеньев системы здравоохранения, никак с ковидом не связанных.

Три четверти заявлений о нарушениях приходятся на несоблюдение порядка оказания помощи и клинических рекомендаций. В 17% случаев помощи приходилось ждать слишком долго. Были и жалобы на взимание денег за те действия врачей, которые должны покрываться через систему ОМС. В ряде случаев больным отказывали в помощи или преждевременно прекращали лечение. 36% от обратившихся пожаловались на невыдачу направлений на госпитализацию.

«Пандемия оказала сильное негативное влияние на доступность многих видов медпомощи, что сказалось на росте числа жалоб», — говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

На эту же проблему, только под другим углом, указывает и Лариса Попович, руководитель Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ. «Конечно, количество обращений возрастает, потому что медицинскую помощь приходилось перенаправлять на лечение ковида, а потом обратно», — говорит она.

По ее данным, общее количество обращений россиян ко всей сети медучреждений в РФ составило около полутора миллиардов — то есть в среднем по 9 обращений на человека. Количество обращений в страховые компании на этом фоне представляется ей не очень значительным.

«Как показывает статистика, 98% обращений в колл-центры страховых медицинских организаций решается в интересах пациентов сразу. Это гораздо проще, эффективнее и быстрее, чем писать жалобы на имя главврача, в органы исполнительной власти или решать вопрос в судебном порядке», — говорит Дмитрий Кузнецов из Российского союза страховщиков.

«Пациентам бежать было просто некуда: получение медпомощи по любым вопросам, кроме ковида, стало затруднительно, а решать вопросы с ее неоказанием (или некачественными медуслугами) через прокуратуру, Росздравнадзор и, в трагических случаях, Следственный комитет, как это делается обычно, в пандемию было невозможно, — отмечает глава Лиги защиты пациентов Александр Саверский, — люди звонили страховщикам просто от безвыходности».

По его словам, до пандемии большинству пациентов не пришло бы в голову обращаться в страховую компанию за защитой своих интересов — по его мнению, обычно путь пациента с жалобой начинается с главврача и, реже, продолжается в органах регулирования и правового надзора в сфере здравоохранения.

При этом эксперт довольно скептически относится к эффективности такого рода обращений. «Конечно, поменять врача или поликлинику, решить мелкий вопрос через страховую можно, — говорит Саверский, — но мы должны понимать, что это коммерческие, а не правозащитные организации, они зарабатывают деньги. И интерес такой компании в защите прав пациента заканчивается после наложения штрафа на медицинское учреждение за ненадлежащее качество услуг, часть суммы которого страховщик может взять себе.

«У меня были контакты с представителями страховых компаний, которые искренне не понимали, когда я их спрашивал — довели ли они результат своего вмешательства до пациента», — отметил эксперт.

С ним согласна Лариса Попович, указывающая на то, что страховой компании выгодно наложить штраф, а не следить за соблюдением прав пациента на гарантированное фондом ОМС медобслуживание. «Их [страховщиков] нынешнюю информационную активность можно связать только с одним — где-то наверху, возможно, встал вопрос о том, чем они [страховщики по ОМС] вообще занимаются», — резюмировала она.

Алексей ВОЛОДИН


  Вся пресса за 28 августа 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

15 октября 2021 г.

TRISTAR.com.ua, 15 октября 2021 г.
AXA Group инвестирует 1,5 млрд евро в борьбу с сокращением лесных экосистем

Известия онлайн, 15 октября 2021 г.
В ГИБДД дали рекомендации по защите автомобиля от угона

vc.ru, 15 октября 2021 г.
Tesla запустила в Техасе новую систему страхования — сумма взноса будет зависеть от стиля вождения

Дума ТВ, 15 октября 2021 г.
Миронов предложил законодательно ограничить выдачу страховок по кредитам

Взгляд, 15 октября 2021 г.
Правила страхования жизни заемщиков в России хотят ужесточить

Бизнес.ру, 15 октября 2021 г.
ЦБ устанавливает единые требования к порядку и условиям страхования заемщиков

Парламентская газета, 15 октября 2021 г.
Аксаков пояснил, как уберечь банковских заёмщиков от ненужных страховых услуг

ПРАЙМ, 15 октября 2021 г.
Регулятор продолжает расширять список ограничений для инвестиций физлиц

ABIREG.RU, Воронеж, 15 октября 2021 г.
Директор воронежского филиала «РЕСО-Гарантия» отменил приказ брать деньги «сверху» при оформлении ОСАГО после вмешательства «Абирега»

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 15 октября 2021 г.
Основатель Sela вышел из страховой компании

Ура.Ru, Екатеринбург, 15 октября 2021 г.
Свердловским больницам не хватает 4 млрд рублей на лечение. Дефицит вызвали рекомендации начальства

ПРАЙМ, 15 октября 2021 г.
Сотрудников переписи населения в РФ застрахуют от коронавируса

АвтоВзгляд, 15 октября 2021 г.
Как накажут за ДТП, если купил ОСАГО без прохождения техосмотра

Бизнес-журнал, 15 октября 2021 г.
Инсайд: свердловский ТФОМС не справляется с финансовой нагрузкой из-за ковида

bnkomi.ru, Сыктывкар, 15 октября 2021 г.
В Коми остались без страховки 90 процентов добровольных пожарных

Кубань24, 15 октября 2021 г.
СберСтрахование вышла на рынок ОСАГО Юга России и Северного Кавказа

Финмаркет, 15 октября 2021 г.
СК «АИГ» урегулирует два крупных убытка по экологическому страхованию, связанных с разливом нефтепродуктов


  Остальные материалы за 15 октября 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт