Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
EcoSystems-2022 Страхование, образование и наука Форум страховых инноваций InnoIns-2022
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Дистанционный семинар «Актуальные вопросы и новые аспекты бухгалтерского учета. Реализация на практике Указаний, решений, нормативных актов Банка России»
Форум страховых инноваций InnoIns-2022
Дистанционный семинар «Бизнес-блок “страхование ответственности и финрисков” в новой парадигме. Вызовы сегодняшнего дня. Практика решения проблем»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вперед, Батайск Ростовской области, 26 мая 2012 г.

Со страхом и упреком

От ДТП никто из водителей не застрахован. Эта фраза обретает второй смысл, когда пытаешься получить компенсацию за причиненный ущерб, а страховая компания упорно не выплачивает деньги. Возникает вопрос – зачем нужна такая страховка? И почему некоторые страховщики так нагло игнорируют требования закона?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 28 января 2022 г.

Авария без техосмотра. Что будет с ценой ОСАГО
337 просмотров

Страховщики не будут снижать цены на ОСАГО добровольно получившим диагностическую карту водителям. А если ДТП произойдет из-за технической неисправности, виновнику грозит регресс. Что изменилось после отмены техосмотра.

Анонсируя отмену техосмотра в ГИБДД предложили страховщикам рассмотреть возможность снизить цены на полисы ОСАГО тем, кто добровольно получит диагностические карты. После вступления изменений в силу представители страхового сообщества не собираются давать скидки на ОСАГО за пройденный техосмотр. Они объяснили, что именно влияет на цену полиса и называли случаи, когда виновнику аварии могут даже предъявить регресс. Разбираемся, когда добровольный техосмотр может пригодиться.

Наличие техосмотра — это повод снизить цены на ОСАГО?

С отменой обязательного техосмотра для частных автомобилей старше четырех лет условия работы страховых компаний никак не изменились. Как объяснили в страховой компании «Согласие», для клиентов стало одним обязательным документом меньше при оформлении полиса ОСАГО. Там заявили, что на цену полиса наличие или отсутствие диагностической карты не влияет.

«Наступление страхового случая зависит от качества вождения. То есть, на цену полиса влияет количество ДТП, в которые водитель попадал на машине. Водители, стиль езды которых агрессивен и неаккуратен, как правило, характеризуются соответствующим классом коэффициента бонус-малус (КБМ), и страховка для них дороже», — рассказали страховщики Autonews.ru.

В «Абсолют Страховании» отметили, что теоретически страховщики могут использовать данный фактор в тарификации. Но сама компания этого делать не планирует. «По нашим данным, нет статистики, которая бы подтверждала, что наличие или отсутствие техосмотра влияет на убыточность клиента. Считаем, что такого влияния нет, соответственно, нет оснований для изменения цены», — сказали в компании.

В свою очередь в «Росгосстрахе» заявили, что отсутствие диагностической карты вряд ли будет отражаться на цене полисов компании. Там рассказали, что не видят статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра.

Каким водителям грозит регресс от страховых?

При этом попавшие в ДТП на неисправном автомобиле виновники аварии могут столкнуться с необходимостью покрыть весь вред потерпевшим за свой счет.

«Если произошло ДТП с участием автомобиля с явными техническими неисправностями, страховая компания выплатит возмещение пострадавшему. В таком случае страховщик имеет право предъявления регрессного требования к причинившему вред лицу. Как и раньше, ему придется покрыть сумму выплаченную потерпевшему сумму страхового возмещения», — уточнили в страховой компании «Согласие».

В свою очередь в компании «Совкомбанк Страхование» назвали непринципиальным моментом для страховых компаний наличие или отсутствие у автомобилиста техосмотра. Соответственно на цену полиса этот фактор влиять не может.

«Установить причинно-следственную связь между причиной ДТП и технической неисправностью нелегко. Необходимо доказать и сам факт неисправности автомобиля. Это особенно сложно, если он будет полностью уничтожен. Четкий ответ может дать тольео техническая экспертиза. Если эта связь будет установлена, регресс возможен, но маловероятен. Такая связь чаще всего выявляется при очень серьезных ДТП. Тогда, как правило, виновник не способен самостоятельно справиться с причиненным ущербом. Это всегда учитывается страховым сообществом. Соответственно, связи с тарифом и наличием техосмотра пока быть не может», — сказал Лаппи.

При этом Лаппи признал, что регресс к виновникам крупных ДТП применяют не все страховые компании, так как возместить ущерб такого размера обычному водителю крайне сложно.

«В такой ситуации он, или его наследники, могут применить процедуру банкротства, и страховщик все равно ничего не получит. То есть применительно к масштабным ДТП — это бессмысленно. Поэтому практика такая крайне редкая», — отметил представитель страхового сообщества.

По словам Лаппи, аварии, которые происходят из-за технической неисправности автомобилей встречаются крайне редко — их доля составляет около 1%. Основными причинами ДТП в страховом сообществе принято считать нарушения ПДД, неожиданное изменение дорожных условий и человеческий фактор.

Если есть диагностическая карта, а машина оказалась неисправна — кому предъявят регресс?

Как объяснили страховщики, если водитель стал виновником ДТП на неисправной машине с действующей диагностической картой, он может избежать регресса.

«Если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то, по закону об ОСАГО, регресс по причине неисправности транспортного средства к нему предъявлен быть не может», — заверили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» страховщик имеет право предъявить регрессное требование уже к оператору технического осмотра. Ведь получается, что такой оператор оформил диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. При этом страховой случай наступил именно из-за неисправности автомобиля, которая могла быть выявлена в момент проведения техосмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

При этом в РСА считают, что пока говорить о влиянии отсутствия техосмотра на аварийность преждевременно.

«Что касается стимулирования автовладельцев проходить техосмотр, то в настоящее время существует госконтроль за соблюдением БДД. Сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах. И если машина окажется неисправной, последует запрет на ее дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — сказали в РСА.

Для кого техосмотр не отменили?

С конца 2021 года автомобилисты-физлица имеют право не проходить техосмотр за исключением некоторых случаев. Техосмотр придется проходить:

если собственник транспортного средства приобрел машину, она не вводилась в эксплуатацию, но машине исполнилось более четырех лет;
если физлицо владеет машиной более четырех лет, после чего собственник сменяется, то есть машину перепродают;
в любое время при внесении изменений в конструкцию.

Также техосмотр обязателен, если с помощью личного транспорта водитель предоставляет услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси или если пользуется им в служебных целях.

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 28 января 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

26 мая 2022 г.

Континент Сибирь, Новосибирск, 26 мая 2022 г.
Как страховые компании адаптировались к новым рыночным условиям?

Аргументы и факты, 26 мая 2022 г.
Растет число краж фар, колес и зеркал. Как защититься?

Татар-информ, Казань, 26 мая 2022 г.
ESG-рейтинг Ак Барс Страхование повышен до уровня «А2.esg»

Интерфакс, 26 мая 2022 г.
Водителям из РФ через год для поездок в ЕС и Швейцарию потребуются местные полисы ОСАГО

Российская газета онлайн, 26 мая 2022 г.
Автотуризм в Евросоюз может закончиться в следующем году

Кузбасс, Кемерово, 26 мая 2022 г.
О стоматологической помощи и оперативном лечении в системе ОМС

КонсультантПлюс, 26 мая 2022 г.
Новое в российском законодательстве

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 26 мая 2022 г.
Петербуржцам рассказали, куда обращаться при повреждении машины на ямах

Вестник Банка России, 26 мая 2022 г.
Приказ от 23 мая 2022 года № ОД-1046

Вестник Банка России, 26 мая 2022 г.
Приказ от 18 мая 2022 года № ОД-1006

РБК.Уфа, 26 мая 2022 г.
Аграрии Башкирии получили страховые выплаты за гибель урожая на 83 млн

Новые Известия, 26 мая 2022 г.
Евросоюз отменяет «Зеленые карты» для машин с российскими номерами

Афанасий-биржа, Тверь, 26 мая 2022 г.
Генеральный директор «Росгосстраха» рассказал о работе компании в условиях нестабильности рынка

Известия онлайн, 26 мая 2022 г.
Аналитик назвал самое слабое место российской нефти

Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 26 мая 2022 г.
Огонь, вода и дешевые полисы

Финмаркет, 26 мая 2022 г.
ВСС прогнозирует снижение сборов СК на 5-10% в 2022г при оптимистическом сценарии - Юргенс

Российская газета, 26 мая 2022 г.
Страховщики ожидают спада в отрасли


  Остальные материалы за 26 мая 2022 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт