ПРАЙМ,
19 мая 2022 г.
Кражи, рост цен и дефицит автозапчастей повысили число обращений по каско
129 просмотров
Кражи мелких автодеталей на фоне роста их стоимости и дефицита повысили число обращений по каско к российским страховщикам, впрочем, большинство опрошенных РИА Новости компаний посчитали, что всплеск этот статистически по количеству сравним с тем, что традиционно происходит весной.
«За последний месяц количество съема внешних изделий с российских машин выросло на 20%», — отмечает директор проектного офиса Simble Алексей Касаткин.
«Обращает на себя внимание тот факт, что опережающими темпами выросло количество заявлений по факту причинения ущерба в результате противоправных действий третьих лиц, в том числе краж отдельных деталей (в основном легкосъемных). Таких заявлений стало больше почти на 47% по сравнению с началом года, что подтверждает наличие повышенного спроса на б/у детали из-за роста цен и значительного дефицита новых запасных частей», — рассказал начальник управления выплат по автострахованию «Росгосстраха» Александр Казимов.
Впрочем, другие опрошенные компании не фиксируют роста заявлений, связанных с кражами. По их оценкам, всплеск обращений в основном пришелся на март: автовладельцы, опасающиеся дефицита запчастей, решили своевременно возместить ущерб.
«В марте месяце мы действительно наблюдали аномально большое количество заявлений по страховым событиям, прежде всего связанных с повреждением стекол, что в первую очередь связано с определенной тревогой наших клиентов в том, что лучше сразу заявлять небольшие повреждения, чтобы не столкнуться с дефицитом. То, что раньше откладывали с точки зрения заявления убытка – сейчас заявляют сразу», — говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Павел Нефедов.
Авто на запчасти и целиком
Специалисты сервиса-агрегатора живого страхования Simble подготовили для РИА Новости статистику воровства автомобильных запчастей. По их подсчетам в зону риска попали передние фары, зеркала заднего вида и форсунки омывателей фар. Опасность касается владельцев BMW серии X, Mersedes-Benz, Porsche Cayenne, кросоверов Audi, а также внедорожников Range Rover Sport и автомобилей Nissan, указали в сервисе.
«Фары чаще всего снимают с Volkswagen, Land Rover, Porsche и Audi, а зеркала — с Mercedes-Benz, BMW и других «немцев» — это объясняется легкостью демонтажа и возросшей ценой запчастей. Среди японских брендов чаще всего страдают владельцы автомобилей Nissan. С них крадут в первую очередь форсунки омывателей фар», — отмечает Касаткин из Simble.
Он добавил, что таким образом черный рынок автомобильных запчастей делает запасы чтобы избежать дефицита в будущем. Также эксперт не исключает, что скоро в России столкнутся с воровством и электромобилей, дефицит запчастей которых еще более актуален, чем автомобилей с ДВС. Например, BMW i3 сделан из пластика, следовательно, запчасти даже не нужно красить.
По подсчетам экспертов ВСК, самой угоняемой автомобильной маркой в первом квартале 2022 года стала Hyundai, второе и третье места в антирейтинге компании разделили Kia и Toyota.
Точно такие же лидеры были в итоговом рейтинге за 2021 год, указывают эксперты. Среди авто марки Hyundai наибольшим «спросом» у автоугонщиков пользовался кроссовер Santa Fe, а также Solaris и Creta. Самыми угоняемыми автомобилями Kia стали Rio, Rio X-Line и Sportage, у Toyota это были Land Cruiser и Camry, делятся в ВСК.
Наибольшее число угонов было зафиксировано в Московской области (37,5%) и Москве (25%). Также Hyundai часто крали в Смоленской, Kia – в Свердловской, а Toyota – в Воронежской областях (примерно по 12%), отмечают в компании.
«Сегодня на рынке существует дефицит новых машин и комплектующих для них, к тому же сильно выросли цены даже на подержанные автомобили. Это может повлечь всплеск преступлений», — считают в ВСК.
Директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев также отмечает, что на рынке есть тенденция на увеличение угонов автомобилей корейского производства, но этот тренд наметился еще в прошлом году. Что касается краж, то они происходят в основном в отношении зеркал заднего вида и фар, указывает он.
Мартовские обращения
Впрочем, в «Ингосстрахе», страховой компании «МАКС», компании «Согласие» в беседе с РИА Новости не указали на рост «противоправных действий третьих лиц», то есть кражи.
«Существенных изменений в поведении автомобильных воров не наблюдается, роста краж колес, легкосъемных и прочих элементов кузова мы также не отмечаем. В марте был небольшой рост обращений — не более 5%, в апреле это количество вернулось к обычным значениям», — отмечает Княгиничев.
Как указал выше Павел Нефедов из «Согласия», наблюдаемый всплеск обращений в марте связан был с желанием оперативно решить вопросы с возмещением стоимости из-за повреждений, чтобы не столкнуться с дефицитом. Эксперт отмечает, что уже в апреле все вернулось в среднерыночные показатели: то есть всплеск связан не с тем, что повреждений стало больше или они стали происходить чаще, а с тем, что изменилось потребительское поведение клиентов.
Начальник управления выплат по автострахованию «Росгосстраха» Александр Казимов отмечает, что количество заявленных клиентами компании страховых случаев по каско с января по конец апреля выросло приблизительно на 20%.
«Основной «наплыв» пришелся на март, но это — сезонное явление, которое и повторяется ежегодно, так как традиционно зимой автовладельцы откладывают мелкий ремонт, а с наступлением весны начинают готовить машины к летнему сезону. Заявляют они в основном незначительные повреждения — в том числе лобовых стекол», — добавляет он.
«В динамике страховых случаев в данный момент не наблюдается каких-либо значимых трансформаций. Количество заявляемых событий вполне соответствует объему страхового портфеля, частота убытков не выросла», — говорит начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков.
«Всплеска убытков по случаям кражи отдельных деталей не наблюдается. Хотя, если судить по запросам от СТОА, выходящих с инициативами пересмотра действующих расценок на ремонт, запчасти уже значительно подорожали, и по некоторым позициям наблюдается дефицит.
Но, учитывая, что складские запасы большинства дилеров активно истощаются, данная ситуация может радикально измениться в любой момент», — полагает эксперт.
Опрошенные эксперты страховых компаний признают, что стоимость полиса каско подорожала, однако считают, что у автовладельца есть варианты решения этого вопроса. По словам экспертов, рынок предлагает большой выбор усеченных продуктов, которые более дешевы по сравнению с полным каско, но также представляют серьезную защиту для имущества автовладельца.
Вся пресса за 19 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 августа 2022 г.

|
|
Regnum, 12 августа 2022 г.
В приложении «Госуслуги Авто» появился сервис «Европротокол онлайн»

|
|
Деловой Казахстан, 12 августа 2022 г.
Какие изменения ожидаются на страховом рынке

|
|
Банки сегодня, 12 августа 2022 г.
Банки находят способы не отдавать страховку при досрочном погашении кредита: что делать

|
|
КрымPRESS, 12 августа 2022 г.
Эксперты знают, для кого не изменится стоимость ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 августа 2022 г.
Сколько может стоить страховка робота-доставщика

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 12 августа 2022 г.
Жители Тверской области стали чаще жаловаться в Банк России

|
|
Известия онлайн, 12 августа 2022 г.
В Воронежской области выросло количество жалоб на страховщиков

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 12 августа 2022 г.
В Воронежской области выросло число жалоб на страховщиков

|
|
Российская газета, 12 августа 2022 г.
Дорожно-транспортное приложение

|
|
BFM.Ru, 12 августа 2022 г.
Европротокол отправляется на «Госуслуги»

|
|
Парламентская газета, 12 августа 2022 г.
О законах – простым языком

|
|
ТАСС, 12 августа 2022 г.
Эксперты: стоимость ОСАГО для роботов-доставщиков может составить 1,6-3,5 тыс. рублей

|
|
Коммерсантъ, 12 августа 2022 г.
Навязано — и с плеч долой

|
11 августа 2022 г.

|
|
РИА Калмыкия, 11 августа 2022 г.
Жители Калмыкии стали чаще жаловаться в Банк России

|
|
Банки сегодня, 11 августа 2022 г.
Оформить ДТП через европротокол без бумажных документов: как работают «Госуслуги Авто»

|
|
КрымPRESS, 11 августа 2022 г.
Количество жалоб жителей Крыма в Банк России за год выросло незначительно

|
|
Волга Ньюс, Самара, 11 августа 2022 г.
Примерно треть компаний уверены, что киберстраховка поможет им восстановиться после ИБ-инцидента

|
 Остальные материалы за 11 августа 2022 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|