Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 11 сентября 2023 г.

Полис по кнопке: ОСАГО для такси предложили сделать гибридным
383 просмотра

Водители смогут самостоятельно подключать специальный полис ОСАГО для такси на время, когда они выполняют заказ, и выключать его после окончания поездки. С такой инициативой выступают специалисты Центра стратегических разработок (ЦСР). По их мнению, это должно решить проблему с доступностью автогражданки для такси, а также снизить стоимость таких полисов. Страховщики, агрегаторы такси и эксперты неоднозначно оценивают это предложение. Подробности — в материале «Известий».

«Шашечки» без полиса

Специальный полис ОСАГО для такси имеют только 56% водителей. Еще 39% таксистов оформляют на автомобиль с «шашечками» страховку как на обычный автомобиль, а 5% вообще ездят без полиса. Такие данные, полученные в ходе опроса таксистов, проведенного Центром стратегических разработок, привел на круглом столе, посвященном проблемам ОСАГО в такси, директор организации Михаил Гордеев. Он также отметил, что, согласно данным Центробанка, в прошлом году количество полисов ОСАГО для такси, заключенных как с физическими, так и с юридическими лицами, сократилось на 8%.

Согласно опросу ЦСР, 53% таксистов не оформляют специальную страховку из-за ее дороговизны, 17% объясняют отказ от нее тем, что наличие такого полиса никем не контролируется, еще 15% респондентов заявили, что не знали о том, что для такси необходим специальный полис ОСАГО, полагая, что достаточно и обычной страховки.

— Среди таксистов распространена практика, когда оказание услуг такси является для них средством подработки. При этом 57% водителей осуществляют перевозки на собственных автомобилях, а 71%, помимо перевозки пассажиров, ездят на машинах такси в личных целях, — рассказал Михаил Гордеев.

Дороговизна полиса ОСАГО для такси (в Москве цена такой страховки доходит до 100–130 тыс. рублей), усиление контроля за водителями, не покупающими автогражданку, а также анонсированная возможность выявлять машины, на которые не оформлена страховка, могут привести к серьезным экономическим последствиям, считают в ЦСР.

— По нашим оценкам, из-за этого с рынка может уйти более 200 тыс. водителей, что в конечном итоге приведет к росту тарифов на услуги такси примерно на 30%, — прогнозирует Михаил Гордеев.

Общие потери участников рынка (снижение доходов водителей, потери владельцев машин, сдающих их в аренду), по данным ЦСР, могут составить около 260 млрд рублей.

Подключайтесь сами

Несмотря на то что автомобили такси далеко не всё время используются для перевозки пассажиров, водители всё равно обязаны приобретать на них специальный полис ОСАГО, который стоит заметно дороже обычного, отметила директор Центра регуляторной политики Екатерина Папченкова. Чтобы решить эту проблему, в ЦСР предлагают реформировать систему автогражданки и внести в законы «Об ОСАГО» и «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» поправки, предусматривающие «возможность для водителей такси, оказывающих услуги через цифровые платформы, приобретать наряду с полисом ОСАГО для личных целей специальный полис ОСАГО на срок использования автомобиля с целью такси».

— Практика гибридного страхования для такси распространена в США, Канаде, Индии и Малайзии. Фактически специальный полис там действует, пока водитель едет с клиентом. Внедрение комбинированного страхования позволяет учесть цели использования автомобилей и переключать ОСАГО для такси с ОСАГО для личных целей и наоборот, — рассказала Екатерина Папченкова.

Предполагается, что специальный полис ОСАГО будет действовать с того момента, когда водитель примет заказ. После окончания поездки страховка станет обычной, а не специальной для такси.

По словам Папченковой, внедрение подобной схемы в нашей стране позволит снизить стоимость полиса ОСАГО для такси и сделать его более доступным. Причем она может работать не только с автогражданкой, но и с полисами ОСГОП, которые станут обязательными для такси через год. Также уменьшить стоимость страховки может оснащение автомобилей такси средствами телеметрии, которые будут учитывать стиль вождения. Этот фактор также может приниматься в расчет при определении цены полиса, отметила Папченкова.

«Идея интересная»

Страховщики, представители Минтранса и агрегаторов такси, а также эксперты отрасли по-разному оценили эти инициативы ЦСР. По словам начальника отдела технической политики департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимира Еркашова, «сама по себе идея динамического страхования интересна». Он напомнил, что сейчас вводится краткосрочное ОСАГО для такси на месяц и день. Однако с учетом цифровизации возможно введение страхования и на один час или даже несколько минут, полагает Еркашов. Он считает, что водителям, которые занимаются перевозками пассажиров в качестве подработки, приобретение полноценного полиса ОСАГО для такси экономически нецелесообразно.

— Для них такая схема страхования оправданна. Контроль можно будет осуществлять через агрегаторы и их системы. Когда водитель выполняет заказ или завершает поездку, возможно учитывать это время как краткосрочное ОСАГО, — заявил представитель Минтранса в ходе круглого стола.

Интересной и имеющей право на обсуждение считает инициативу ЦСР и заместитель директора департамента развития имущественного страхования физических лиц Всероссийского союза страховщиков, советник президента РСА Михаил Порватов. Однако он напомнил, что при оформлении полисов ОСАГО в электронном виде они начинают действовать только через три дня после даты заключения договора.

— Если отказаться от этого правила, то мы можем столкнуться с ситуацией, когда значительная часть таких договоров будет заключаться за 10–15 минут до оформления ДТП. Недобросовестные водители в случае аварии будут сначала покупать полис с телефона, а только потом сообщать о происшествии, — опасается Порватов.

Поддерживают идею с гибридным страхованием и агрегаторы такси. Предложенные изменения в ОСАГО «должны сделать полисы доступнее и справедливее», считает руководитель GR-проектов группы по взаимодействию с государственными органами и корпоративным отношениям «Яндекс Такси» Римма Чичакян.

Субсидии для такси

Иной точки зрения придерживается руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. По его словам, главной проблемой является то, что данное предложение не решает вопросов с аварийностью такси. Кроме того, озвученная схема предполагает моментальное подключение специального полиса, в то время как правила страхования предусматривают трехдневный интервал между датой заключения и началом действия электронного полиса. По его мнению, решить проблему с доступностью ОСАГО для такси может субсидирование страхования такси со стороны государства по аналогии с субсидированием страхования сельхозпроизводителей.

— Имеет смысл субсидировать на федеральном уровне страхование такси, установив критерии, прежде всего показатели аварийности, от которых будет зависеть размер субсидии на приобретение полиса. В этом случае таксомоторные парки и перевозчики будут финансово заинтересованы в том, чтобы их машины реже попадали в ДТП, — отметил Швагерус.

Страховка по постоплате

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает схему гибридного страхования идеальной для такси. По его словам, принцип «сколько проехал с пассажирами — столько и заплатил» является наиболее справедливым в отношении водителей такси.

— При нынешнем уровне цифровизации таксомоторной деятельности не составит особого труда создать механизм, при котором специальный полис ОСАГО для такси будет подключаться одновременно с принятием водителем заказа и отключаться, когда поездка завершена и пассажир вышел из машины. По этой же схеме может быть реализован и полис ОСГОП. В этом случае имеет смысл подумать над системой постоплаты за договор страхования. Как вариант, ввести схему, когда водитель перед выходом на работу пополняет страховой счет и после каждой поездки с него списывается определенная сумма. Весь вопрос в том, пойдут ли страховщики на предложенные изменения, — заявил «Известиям» Шапарин.

Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 11 сентября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт