Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 28 декабря 2023 г.

Здоровый звон: россияне стали чаще консультироваться с медиками онлайн
236 просмотров

Около 9 млн онлайн-консультаций по итогам 2023 года могло быть оказано российским пациентам в рамках ОМС, подсчитали «Известия». Это минимум на четверть больше, чем в прошлом году. При этом во Всероссийском союзе страховщиков оценивают рост количества телемедицинских консультаций в 30%, а в ряде компаний и вовсе почти в 40%. Россияне удаленно консультируются у терапевтов, психотерапевтов, врачей ЛФК, пульмонологов, ревматологов, онкологов и гинекологов. В этом году «телемед» уже воспринимается как часть повседневной жизни пациентов, отмечают эксперты.

Сколько онлайн-консультаций прошло в России

Количество телемедицинских консультаций в рамках ОМС только в формате «врач-пациент» могло составить по итогам года около 9 млн. Это выяснили «Известия», основываясь на информации нескольких страховых компаний, работающих в сфере ОМС и имеющих доступ к реестру данных по оплате таких случаев.

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) «Известиям» цифру не назвали, но указали, что общий объем телемедицинских услуг в этом году мог вырасти на треть. Помимо формата «врач-пациент», есть еще и формат «врач-врач», а также консультации для вынесения заключения по результатам диагностических исследований, дистанционное наблюдение пациентов.

В пресс-службе Минздрава сообщили, что в 2022 году было проведено 6,75 млн консультаций «врач-пациент», более 3,4 млн консультаций в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований. Кроме того, более 2,5 млн пациентов находились на дистанционном наблюдении за состоянием здоровья. Данные по обращениям пациентов в этом году в ведомстве пока не назвали.

Председатель президиума Всероссийского союза страховщиков, гендиректор «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Толстов напомнил «Известиям», что рост числа удаленных приемов в медицинской практике уже наблюдался — во время пандемии коронавирусной инфекции.

— Телемедицина показала свою востребованность, потому что позволила большому количеству пациентов не выходя из дома получать консультации и назначения врача, контролировать показатели своего здоровья, экономить силы, а самое главное, минимизировать прямой контакт с другими людьми и уменьшить распространение вируса, — указал он.

Данные же о росте числа консультаций в этом году он объяснил тем, что «телемед входит в нашу жизнь всерьез и надолго».

— Уже сегодня при помощи телемедицинских консультаций осуществляется динамическое наблюдение за больными хроническими заболеваниями, — сказал он. — Пилотные проекты охватывают восемь российских регионов, в которых медики удаленно проводят мониторинг состояния здоровья пациентов с сахарным диабетом и артериальной гипертонией. И для них это отличная возможность регулярно консультироваться с врачами, обеспечивая своевременное медицинское наблюдение и корректировку лечения без частых визитов в поликлинику.

Как рассказали «Известиям» в компании «СберЗдоровье», в 2023 году среднее время онлайн-приема составляло от 25 до 35 минут, причем между запросом пациента на консультацию и ответом дежурного врача проходило около двух минут. За год россиянине потратили на телемедицину в среднем по два часа своего времени, тогда как на очные приемы — до трех по ОМС и до восьми по ДМС.

— Интерес людей к онлайн-медицине устойчиво растет, — констатировала исполнительный директор «СберЗдоровья» Майя Сикирина. — Чаще всего это связано с активным образом жизни, загруженным графиком работы или учебы. Это создает ограничения в распорядке дня, поэтому консультационные вопросы люди предпочитают решать дистанционно.

В «СберЗдоровье» отметили, что число корпоративных клиентов, которые пользовались телемедицинскими консультациями, выросло на 37%. Помимо услуг терапевта, особенно востребованными оказались онлайн-советы стоматолога-терапевта, психотерапевта, врача ЛФК, пульмонолога, ревматолога, онколога, гинеколога, травматолога, психолога, кардиолога.

Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова напомнила, что первичная постановка диагноза врачом пациенту онлайн сегодня запрещена.

— И это правильно, потому что очный прием всегда важнее, чтобы разобраться с состоянием пациента. А вот уже вторичные консультации можно оказывать дистанционно с помощью телемедицинской услуги, — сказала она.

Впрочем, эксперт отметила, что производительность труда врачей онлайн ниже.

— В ходе телемедицинской услуги врач затрачивает больше времени, нежели когда он принимает пациента очно, и это требует от врача большего напряжения, — указала Гузель Улумбекова.

Врачи для врачей

В Минздраве «Известиям» озвучили динамику по формату «врач-врач». Она в этом году также показывает существенный рост. Так, консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий между медработниками только за первые девять месяцев 2023 года было более 800 тыс. При этом за весь 2022 год — 896 тыс.

Дмитрий Толстов напомнил, что онлайн-консилиумы могут быть незаменимым форматом для получения второго врачебного мнения или, например, тогда, когда молодому медику из сельской больницы нужна помощь более квалифицированного коллеги. В подобных случаях онлайн-звонок бывает единственным выходом для получения профессионального совета.

Эксперт-методолог Всероссийского союза страховщиков, заместитель медицинского директора СК «АльфаСтрахование-ОМС» Сергей Шкитин предоставил «Известиям» данные по этой страховой компании. Так, число консультаций формата «врач-врач» в этом году было 130 тыс. Годовой рост по этой категории он оценил примерно в 30%.

Он также рассказал, что наибольшее распространение телемедицинские консультации среди врачей получили в онкологии — 21% от всего объема таких консультаций. К формату «врач регионального онкодиспансера — врач федерального онкологического центра» медики обращаются в неоднозначных случаях при выборе тактики лечения больных и решения вопросов о переводах пациентов в федеральные медучреждения для оказания высокотехнологичной помощи.

— Наиболее часто такие консультации проводятся для определения показаний к различным видам лекарственной противоопухолевой терапии, хирургического, лучевого, а также паллиативного лечения, — рассказал он.

А директор Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Лариса Попович напомнила, что практически в каждой крупной клинике есть центры телемедицины, которые обязательно связываются с периферическими клиниками.

— Консультации по различным системам связи стали привычным сервисом уже для многих клиник, — указала она. — Что касается формата «врач-пациент», то здесь достаточно сложно. Пандемия довольно здорово продвинула этот вопрос, но он всё равно зависает из-за запрета на использование телемедицинского сервиса без первичной консультации у врача. Можно только корректировать тактику лечения, если это лечащий врач, либо просто давать консультацию и просить записаться к врачу.

При этом, по ее словам, экспериментальные правовые режимы, где попытались эту функцию сделать более доступной, «пока работают не очень хорошо». По ее словам, телемедицина пока не стала той «серебряной пулей», на которую все так рассчитывали. Но, в принципе, продвижение есть, резюмировала эксперт.

Валерия МИШИНА, Ксения НАБАТКИНА


  Вся пресса за 28 декабря 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Обязательное медицинское страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»

Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России

Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси

Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%

Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу

raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт