Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Принятие закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" — безусловно, главное событие на российском рынке страхования. И речь идет не только об увеличении объема бизнеса страховых компаний. Страховщики доказали, что они обладают реальной лоббистской силой и при желании могут отстаивать свои интересы.

Кто больше
Основная тенденция в этом секторе — рост объемов: в 2001 году взносы по этому виду страхования выросли почти в два раза по сравнению с 2000-м. Объем собранных взносов компаний, присутствующих в обзоре (а это практически все крупные региональные компании), составил около 110 млн руб. Наиболее быстрыми темпами росли взносы физических лиц, хотя объемы взносов юридических лиц в структуре этого вида страхования все еще доминируют.
Главный инструмент борьбы за клиента региональных компаний-конкурентов — политика ценообразования, в частности размер скидок и надбавок. Первая категория скидок — количество страхуемых автомобилей. В некоторых компаниях клиент имеет бонус при оформлении договора на две машины, в большинстве — начиная с пяти. В этом случае средний размер скидок составляет 5 — 10%. Вторая группа льгот нацелена на тех, кто перезаключает договор страхования на следующий год. При этом большинство компаний вводит ограничение: безубыточность страхования за предшествующий период. В среднем скидки составляют 10% за каждый год, но не более 30%. Если автовладелец страхует и "железо" (сам автомобиль), и ответственность, то за комплексность страхования можно рассчитывать на скидку от 5 до 20%. На скидку может рассчитывать и опытный водитель, имеющий стаж более 2 лет. В этом случае бонус 5-10%.
Параллельно с этим в системе ценообразования действует система надбавок. Так, начинающего водителя попросят заплатить на 10-20% больше. Если к управлению автомобилем допущено более двух водителей, надбавка составит до 10%. Если автомобиль сдается в аренду или на нем оказываются транспортные услуги, то в некоторых компаниях надбавка может вырасти от 10 до 20%. Иногда к стандартной цене полиса попросят доплатить 20% и тех автолюбителей, чей стаж вождения составляет больше 60 лет. В некоторых компаниях надбавки зависят от возраста автовладельца: если вам до 20-23 лет, надбавка может составить до 25%.

Как выбрать

Первый вопрос, который возникает у автовладельца, решившего застраховать риск гражданской ответственности,— какой лимит ответственности выбрать, чтобы этой суммы хватило на покрытие возможного ущерба другой стороне. С достаточной степенью вероятности можно утверждать, что суммы в сто тысяч долларов хватит на покрытие ущерба в любом случае, даже если владелец "Запорожца" врезался в шестисотый "Мерседес" или несколько автомобилей сразу. Московские страховые компании в качестве экзотического продукта предлагают полисы с покрытием 1 млн долларов стоимостью 500-750 долларов. Если же без экзотики, то в среднем, по оценкам уральских экспертов, достаточно полиса с лимитом от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Так, полис с лимитом 30 тыс. руб. дает возможность покрытия ущерба в 85% случаев ДТП, а 60 тыс. руб. — в 97% случаев. Полисы с подобными лимитами наиболее распространены среди уральских компаний. У большинства филиалов московских фирм минимальный лимит колеблется в границах 1-3 тыс. долларов.
Во всех страховых фирмах прослеживается четкая взаимозависимость суммы страхового покрытия и тарифа за услуги компании: чем больше покрытие, тем меньше тариф. Сумма страхового покрытия зависит еще от одного важного фактора. Так называемые агрегатные полисы (устанавливающие ограничения на общую сумму выплат при наступлении страхового случая) — наиболее распространены на Урале. Реже встречаются полисы с неограниченной общей страховой суммой и лимитом ответственности, установленным для каждого страхового случая. Пример: если по агрегатному полису с лимитом в 30 тыс. руб. владелец машины стал виновником аварии и нанес ущерб на 20 тыс. руб., тогда при последующей аварии у него останется на покрытие ущерба 10 тыс. руб., и при "выборе" этой суммы действие страховки прекратится. Если же у автолюбителя полис второго вида, с лимитом покрытия по каждому страховому случаю 30 тыс. руб., то при последующей аварии у него будет на покрытие ущерба снова 30 тыс. руб. и так далее в течение всего срока действия договора.
Третий важный аспект — разбивка в договоре страховой суммы по рискам. Пример: полис с агрегатным покрытием 50 тыс. руб., но по условиям договора расходы на ремонт автомобиля не могут превысить 30 тыс. руб., на лечение пострадавшего 15 тыс. руб., на юридические услуги 5 тыс. руб. Подобная разбивка в компаниях встречается нечасто, но необходимо знать, что такой полис должен стоить дешевле.
Важно, есть ли в договоре франшиза (сумма, которую в случае нанесения ущерба выплачивает сам застрахованный автовладелец). Как правило, в стандартных полисах она отсутствует. Но по желанию страхователя она может быть включена, что существенно удешевит стоимость полиса.
Процесс выплаты возмещения, безусловно, одна из самых важных составляющих страхования. Практически все страховые компании ведут оценку ущерба с учетом износа (амортизации). Может случиться, что размер ущерба, насчитанный страховой компанией и пострадавшим в ДТП, составит разные суммы. Подобная ситуация возникает в том случае, когда пострадавший желает получить причитающееся ему возмещение без учета износа деталей (например, помято крыло пятилетней давности, а при ремонте ставить надо новое).
Пока право выбора — страховать или нет автомобиль и ответственность перед третьими лицами — остается за владельцами машин. С 1 июля следующего года ситуация резко изменится, останется лишь одно право — выбора страховой компании. Поскольку в этом случае тарифы и другие условия страхования будут едины (их утвердит правительство РФ), основным критерием станет качество услуг страховщика.
Основные положения закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предусматривают, что каждый владелец автотранспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность на установленных условиях. Отсутствие полиса повлечет за собой запрет на использование транспортного средства и штраф в размере от 5 до 8 МРОТ. Примерно такой же, как предполагается, будет ориентировочная стоимость полиса. Окончательные ставки тарифов еще не приняты, пока есть лишь предложения РАСОВТ по базовым тарифам. Для легковых автомобилей физических лиц — 22,5 долл., для юридических лиц — 27 долл. (для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 4,5 т — 24,1 долл., от 4,5 до 10 тонн — 31,4 долл., свыше 10 тонн — 39,1 долл.). Повышающий региональный коэффициент для Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Уфы составит предположительно 2,7. Таким образом, водитель легкового автомобиля со стажем вождения более двух лет в Екатеринбурге должен будет платить за полис 60,75 долл. (около 1885 руб.). Закон также предусматривает различные понижающие и повышающие коэффициенты для различных категорий водителей и регионов.
Максимальная сумма ущерба, подлежащая возмещению, составит 400 тыс. руб. по каждому страховому случаю, независимо от их числа в течение срока действия договора (немаловажное отличие от распространенных сегодня агрегатных полисов). При этом сумма по возмещению ущерба жизни и здоровью пострадавших не превысит 240 тыс. руб. (не более 160 тыс. руб. на одного пострадавшего). Максимальный возмещаемый ущерб имуществу составит 160 тыс. руб. (не более 120 тыс. руб. на одно транспортное средство).
В соответствии с положениями закона потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, непосредственно страховщику. Это значит, что пострадавшие будут избавлены от необходимости урегулировать отношения с водителями, нанесшими им ущерб. Эти заботы лягут на плечи страховой компании.
Сегодня, по некоторым оценкам, пострадавшим удается компенсировать ущерб, понесенный в результате ДТП, лишь в трети случаев. Косвенно это подтверждают многотысячные "зависшие" регрессные иски к физическим лицам региональных страховщиков. Закон предусматривает механизмы компенсации ущерба застрахованным, даже если лица, нанесшие ущерб, не установлены либо не исполнили наложенную на них законом обязанность. Для этого предполагается создание единого компенсационного фонда.

В.НЕФЕДОВ


  Вся пресса за 15 июля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт