Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 4 марта 2011 г.

Уполномоченный по страху
1266 просмотров, 1 комментарий, добавлен 21 марта 2011 года в 13:53

Страховщики для решения своих конфликтов с населением готовы ввести новый аппарат: страхового омбудсмена.

Во Всероссийском союзе страховщиков уже создана рабочая группа по подготовке соответствующего законопроекта. Идея состоит в том, чтобы передать решение недорогих конфликтов специально обученному человеку.

Он должен быть независим от страховщиков и от страхователей, но обладать при этом очень широкими полномочиями.

В качестве примера работы такого института страховой бизнес приводит опыт Германии. Для этого даже пригласили в Россию немецкого страхового омбудсмена, чтобы он объяснил, что это за должность такая, чем конкретно занимается и на какие деньги живет. У профессора Гюнтера Хирша - он уже в течение четырех лет занимает эту должность - был очень напряженный график в Москве. Встречи с депутатами Госдумы, заместителем председателя Верховного суда России, а также представителями различных министерств и самими

Однако и на долю журналистов перепала толика общения со столь важной персоной. Кстати, до того, как стать страховым омбудсменом, он почти восемь лет был председателем Верховного суда Германии.

Он порекомендовал ввести этот институт в России, но при соблюдении двух обязательных условий, закрепленных на законодательном уровне. Во-первых, в нем должны участвовать все без исключения страховые компании. Во-вторых, омбудсмен должен быть высокой профессиональной квалификации и абсолютно независим.

Так что это такое "страховой омбудсмен" и зачем он нужен?

По словам профессора Хирша, еще десять лет назад репутация страховых компаний в Германии оставляла желать лучшего. Тогда и было решено ввести институт страхового омбудсмена. Этот орган был создан страховой отраслью.

- Асимметрия всегда присутствует в договорах страхования, также как и в кредитных договорах, - говорит Хирш. - Обыкновенному потребителю тяжело отстоять свои права против профессионалов бизнеса. Омбудсмен обеспечивает баланс сил между страховщиком и страхователем, чтобы решать конфликт на равных.

Опыт Германии важен в деталях, поскольку именно на его базе будет создаваться новый правовой институт в России.

Независимость омбудсмена обеспечивает совет, который принимает решения и в том числе назначает главного правозащитника на пять лет. В этот совет входят представители практически всех страховых компаний, представители общественных организаций страхователей (кстати, в России таких нет), представители страхового надзора.

Омбудсмен может рассматривать только жалобы граждан на тех страховщиков, которые входят в совет. Если возникает спор между каким-либо предприятием и страховой компанией, омбудсмен не вмешивается. Это дело суда. Так же, если обращение гражданина затрагивает интересы многих лиц, то это дело тоже не входит в компетенцию омбудсмена и направляется в суд.

Защитник страхователей разбирает дела на сумму не более 100 тысяч евро. При этом решения по претензиям до 10 тысяч евро обязательны для исполнения страховыми компаниями и обжалованию не подлежат. Решения по претензиям, которые превышают 10 тысяч, носят рекомендательный характер. То есть страховая компания может их и проигнорировать. Понятно, что в России суммы будут иными с учетом нашей стоимости страховки.

Омбудсмен рассматривает жалобу в течение четырех месяцев. Это значительно быстрее, чем судебное разбирательство в Германии. А всего в год через его руки проходит 18 тысяч жалоб. Правда, более 90 процентов из них - менее 10 тысяч евро. Такой же акцент - на некрупные страховые случаи, скорее всего, будет в работе страхового омбудсмена и в России.

На вопрос, сколько в процентном соотношении решений выносится в пользу граждан, Хирш ответил: "Около 35 процентов". Но, оказывается, это не значит, что оставшиеся 65 процентов - решения в пользу страховых компаний. Как правило, омбудсмен помогает разрулить конфликт, высказывает свое мнение, и стороны приходят к мировому соглашению.

В штате омбудсмена работают восемнадцать юристов. И только один отвечает за автострахование, включая обязательное страхование ответственности. У нас, скорее всего, большая часть аппарата уполномоченного займется именно водительскими проблемами, поскольку это самый массовый вид страховки.

Приятная особенность нового правового института для водителей состоит еще и в том, что в отличии от судебных разбирательств при обращении к омбудсмену гражданин не платит ни копейки. В чью бы пользу не было вынесено решение, как бы конфликт не закончился, за это обращение платит страховая компания, на которую пожаловались. Платит немного - 100 евро.

Надо сказать, что вообще весь институт содержится на деньги страховых компаний и не получает ни гроша из госбюджета. Все страховщики, входящие в совет, выплачивают некий годовой взнос - процент от объема сборов. Каков этот процент, Хирш не назвал, сославшись на коммерческую тайну. Однако он назвал годовой бюджет омбудсмена - три миллиона евро. Несложно посчитать, что если каждая жалоба обходится в 100 евро, а всего их в год было подано 18 тысяч, то оставшиеся один миллион двести тысяч евро в год - это то, что платят страховщики в качестве взносов. Сумма несильно большая. Тем более если учесть, что в Германии 450 миллионов действующих договоров страхования. То есть на каждого жителя, начиная от младенца и заканчивая глубоким стариком, приходится пять с половиной договоров. В Германии страхование сильно развито.
Вряд ли в обозримом будущем Россия сумеет догнать Германию по этому показателю. Особенно, если обязательные виды страхования будут развиваться также неспешно. Однако уже сейчас необходимо отлаживать институт, который позволит в досудебном порядке решать споры между страховщиками и страхователями.

По сути, пока в России гражданин, сдуру или по необходимости что-либо застраховавший, оказывается один против целой армии подкованных юристов. Причем сейчас никто не спешит прийти ему на помощь. Даже ведомства, казалось бы, для этого предназначенные. Должен же быть кто-то в государстве, кто защитит простого гражданина от изысков страховых компаний.

В Германии, кстати, правительство доверило омбудсмену возможность решать вопросы не только со страховыми компаниями, но и с посредниками.

Кстати, почему немецкие страховщики с радостью пошли на введение такого института? По словам Гюнтера Хирша, 50 процентов аргументов в пользу того, чтобы остаться в страховой компании, играет именно способ решения проблем. Если проблема не решается или решается долго - компания теряет клиента. А расходы на поиск и приобретение нового клиента в разы выше, чем на сохранение старого, даже при условии оплаты услуг страхового омбудсмена.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 4 марта 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
21 марта 2011 г. 13:53 Ждан-Пушкина Дарья (ОСЮР)
Страховой омбудсмен
Английский опыт в этой сфере тоже весьма интересен. Там обмбудсмен (FINANCIAL OMBUDSMAN SERVICE LIMITED ) – это юридическое лицо, созданное специальным законом Financial Services and Markets Act 2000. Он не только страховой, а занимается разрешением споров лицензируемых субъектов финансового рынка с потребителями финансовых услуг. Его решения обязательны для исполнения участниками финансового рынка (и не могут быть оспорены в суде), но не являются обязательными для потребителя (он может как согласиться с решением, так и не соглашаться с ним и обратиться в обычный суд). Рассмотрением споров между самими страховщиками омбудсмен не занимается, поскольку это институт, относящийся к сфере защиты публичных интересов. Хотя наделена полномочиями это служба сверху, от государства, содержится она за счет взносов участников финансового рынка, причем компания, на которую чаще жалуются, платят большие взносы.
Чтобы омбудсмен в России заработал, его нужно не просто наделить определенными властными полномочиями, нужно чтобы и участники рынка стали заинтересованы в разрешении споров и поддержании своей репутации. А пока в России страховщики заинтересованы в том, чтобы нарушать договор, даже если потом им придется заплатить выплату по суду (постконтрактный оппортунизм). Поэтому в любом случае в этом вопросе необходима воля государства.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт