ПРАЙМ,
20 апреля 2012 г.
Тройка самых узнаваемых страховых брендов не меняется в последние 5 лет - опрос 1961 просмотр
Росгосстрах, РОСНО и Ингосстрах - наиболее известные и узнаваемые отечественные страховые бренды. И состав тройки лидеров не меняется в течение последних пяти лет, свидетельствуют результаты опроса НАФИ в апреле 2012 г.
В рамках опроса узнаваемость понимается как знание с подсказкой, когда потребитель узнает бренд, если видит его или слышит о нем. А известность трактуется как спонтанное знание бренда - если потребитель самостоятельно (без подсказки) вспоминает и называет бренд. Росгосстрах традиционно лидирует в рейтинге узнаваемости со значительным отрывом от остальных страховщиков - бренд этой компании знаком 90% россиян . Узнаваемость таких компаний, как РОСНО и Ингосстрах значительно ниже (56% и 53% соответственно). Страховые компании второй тройки рейтинга узнаваемости (АльфаСтрахование, СОГАЗ и Уралсиб) знакомы пока не более трети россиян. Примечательно, что 6 из 10 страховщиков, входящих в Топ-10 рейтинга, демонстрировали до 2011 г. динамичный рост уровня узнаваемости (рост составлял от 11 до 24 процентных пунктов в год). Узнаваемость страховщиков второй десятки рейтинга росла менее интенсивно (от 1 до 5 п.п. в год). Однако в 2012 г. тенденция изменилась. Темп рост уровня узнаваемости лидеров рейтинга замедлился, а у компаний второй десятки - остался на прежнем уровне. В результате максимальный прирост показателя узнаваемости составил 5 п.п. и продемонстрировала его страховая компания «Согласие», не вошедшая в десятку лидеров. Показатели уровня известности российских страховых компаний традиционно значительно ниже узнаваемости. Рейтинг спонтанного знания также неизменно возглавляет крупнейший отечественный страховщик - Росгосстрах (см. Таблица №2). Показатель известности этого бренда на протяжении последних пяти лет остается стабильным - без подсказки данную компанию вспоминает половина россиян. Известность РОСНО - в два раза ниже по сравнению с лидером (всего 21%). Замыкает Топ-3 Ингосстрах - уровень спонтанного знания этого бренда составляет 9%. Показатели известности других страховщиков-участников ТОП-10 рейтинга, по-прежнему, остаются на минимальном уровне.
Таблица № 1. Рейтинг узнаваемости (знание с подсказкой) страховых компаний, % от респондентов
Росгосстрах
|
62
|
86
|
89
|
РОСНО
|
38
|
55
|
56
|
Ингосстрах
|
43
|
50
|
53
|
Альфастрахование
|
36
|
30
|
31
|
СОГАЗ
|
12
|
28
|
28
|
Уралсиб
|
14
|
27
|
25
|
ВТБ Страхование
|
нет данных
|
нет данных
|
25
|
Ренессанс Страхование
|
21
|
26
|
23
|
Югория
|
5
|
16
|
15
|
РЕСО-Гарантия
|
13
|
15
|
15
|
*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Таблица № 2. Рейтинг известности (спонтанное знание), % от респондентов
Росгосстрах
|
57
|
53
|
РОСНО
|
23
|
21
|
Ингосстрах
|
13
|
9
|
Альфа-страхование
|
5
|
5
|
Согаз
|
нет данных
|
5
|
Ресо-гарантия
|
4
|
4
|
МАКС
|
2
|
4
|
Согласие
|
0
|
4
|
Уралсиб
|
4
|
3
|
Югория
|
1
|
3
|
*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Вся пресса за 20 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Исследования, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|