Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальный бизнес, Ростов-на-Дону, 21 мая 2012 г.

Клиент любой ценой
2067 просмотров

Автокаско можно смело назвать основным драйвером страхового рынка: по итогам 2011 года этот сегмент обеспечил четверть совокупных сборов страховщиков. Неудивительно, что конкуренция между игроками чрезвычайно высока. И в этой борьбе некоторые идут на крайние меры: именно в автостраховании понятие «демпинг» приобретает свои угрожающие черты.

Автобум питает КАСКО

Высокий платежеспособный спрос в сегменте автострахования и стабильный рост этого рынка ежегодно обеспечивает страховщикам хорошие сборы. Удачным в этом отношении был и прошедший год: рынок КАСКО вырос более чем на 18%.

Игорь Гольцев, директор Поволжской дирекции ERGO в России:
- Автокаско традиционно занимает значимую долю в совокупных сборах российских страховщиков. В 2011 году поступления по этому виду страхования составили около 165 млрд руб., или почти 25% от всех сборов без учета ОМС. По сравнению с 2010 годом сборы по автокаско увеличились на 18,1%.
Рост сегмента КАСКО напрямую связан с увеличением количества новых автомобилей на российских дорогах. Так, по данным АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса – прим. ред.), в 2011 году продажи легкового автотранспорта в стране выросли на 39%, в 2010 году – на 30%. В этом году тенденция продолжается: в марте продажи новых автомобилей выросли на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соответственно, растет и объем сборов по КАСКО.

Евгений Череменин, вице-президент «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра компании:
- На рынке КАСКО наблюдается планомерное развитие. Автомобильный рынок постепенно отходит от последствий кризиса и прирастает год от года. Так, прирост продаж новых авто в Ростове-на-Дону в январе 2011 года составил 48% (по сравнению с январем 2010 г), а в январе текущего года в Ростове было продано более 3,5 тысяч новых машин, что на 56% больше, чем два года назад.
Эксперты полагают, что по итогам 2012 года данный сегмент рынка продемонстрирует рост, однако в точных цифрах их прогнозы расходятся.

Константин Городецкий, вице-президент дивизиона «Юг» Группы «Ренессанс страхование»:
- Продажи КАСКО и ОСАГО выросли соразмерно росту рынка продаж новых автомобилей, который показал существенное увеличение по сравнению с первым кварталом 2011 года. Если экономическая ситуация не изменится, то к концу года рост продаж в данном сегменте продолжится и составит порядка 20%.

Алексей Власов, директор департамента продаж дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах»:
- В нынешнем году тенденции активного развития сектора КАСКО продолжают набирать обороты. Рост объемов добровольного автострахования КАСКО подкреплен выраженным увеличением продаж новых автомобилей. Мы фиксируем повышенный по сравнению с прошлым годом спрос на наши продукты КАСКО со стороны потребителей и также полагаем, что по итогам 2012 года этот сегмент рынка покажет прирост порядка 10% по отношению к прошлому году.
Кроме того, увеличению сборов по автострахованию способствует рост кредитной активности банков и оживление рынка лизинга. В 2011 году более 40% новых автомобилей было приобретено в кредит, и все они в обязательном порядке застрахованы по КАСКО.

Осторожность не помешает

Несмотря на стабильно высокий рост премий по автострахованию и общее оптимистичное настроение, некоторые из страховщиков весьма осторожны в прогнозах.

Сергей Васильев, директор филиала ЗАО «Макс» в Ростове-на-Дону:
- В первой половине 2012 года можно ожидать стагнации автострахования, во второй половине – его роста. На сегодняшний день в страховании имущества граждан КАСКО занимает более 85% от общего объема рынка, и по прогнозу доля его будет расти. Ожидается, что в 2012 году сборы по КАСКО будут составлять почти 90%.
Однако следует понимать, что данный прогноз может быть пересмотрен, так как ситуация на мировых финансовых рынках пока не позволяет определить дальнейший путь развития экономики в целом и России в частности. Темпы роста доходов населения в следующем году могут снизиться, что непосредственно будет влиять на рынок страхования. Кроме того, мировые экономические затруднения могут повлиять на автомобильные рынки, что также не будет способствовать развитию автокаско.

Дело в том, что страхование представляет собой «обслуживающий» бизнес, который развивается или стагнирует в зависимости от изменения доходов населения. Особенно это характерно для рынка страхования автокаско, который прямо зависит от доходов наиболее состоятельных 20% граждан. Согласно данным Центра стратегических исследований «Росгосстраха», доходы данной группы населения стагнировали в конце 2011 года. Поэтому в первой половине 2012 года можно ожидать определенного замедления роста рынка страхования автокаско.

Конкурентные войны

Автострахование – лакомый кусочек для страховщиков. И дело не только в постоянно растущих сборах, но и в активной, готовой к приобретению полиса аудитории, которую не надо воспитывать. Автокаско – самая распространенная и востребованная страховая услуга. И потенциал у этого рынка огромен. Если не считать кредитных автомобилей, которые застрахованы по КАСКО в обязательном порядке, остается еще большое количество автовладельцев, у которых нет полиса. По данным ГИБДД, сегодня в России на учете состоит 42 млн единиц автотранспорта (легковые автомобили, грузовики, автобусы). При этом, как утверждают аналитики Центра стратегических исследований «Росгосстраха», проникновение страхования КАСКО по итогам 2011 года составляет всего 9,8%, а 2010-го – 8,6%. Реально проникновение еще ниже, так как определенное число договоров выписывается на перепродаваемые автомобили, что приводит к задвоению счета.

Неудивительно, что конкуренция между страховщиками в этом сегменте рынка крайне высока. И в этой борьбе они используют все средства.

Андрей Волков, исполнительный директор СК «СОЮЗ»:
- Большинство компаний стараются обратить на себя внимание клиента, используя отлаженные процедуры улучшения страховых продуктов и постоянного совершенствования технологий продаж.

Игорь Гольцев:
- Традиционные способы здоровой конкуренции – это разработка новых продуктов, проведение акций для целевых аудиторий потребителей, для определенных марок машин. Еще одно средство в конкурентной борьбе, причем даже гораздо более важное, чем стоимость полиса, это качество страховой услуги на этапе урегулирования убытков. Это – скорость урегулирования, сроки произведения страховой выплаты или организации ремонта машины, полнота возмещения ущерба.
Кроме того, значимые козыри в конкурентной борьбе – это имидж и репутация.

Татьяна Коновалова, заместитель директора ростовского филиала ОАО «СОГАЗ»:
- На сегодняшний день потребитель страховых продуктов уже понимает, за что он платит деньги, и поэтому большое значение имеет финансовая устойчивость страховой компании, ее представленность в регионах России и много других факторов, позволяющих получить более полную информацию о компании. Основные методы конкуренции: доступная ценовая политика, оперативность урегулирования убытков, удобное размещение офисов для приобретения полиса КАСКО, в том числе и в местах приобретения автомобиля.

Как утверждают участники рынка, основное средство в конкурентной борьбе – уровень сервиса. Благодаря ОСАГО страхователи стали разбираться в нюансах деятельности страховщиков и хорошо знают, какую именно услугу они хотят получить за свои деньги. Программы КАСКО у многих компаний похожи, страхуются одни и те же риски, практически нет различий в условиях. Следовательно, при выборе страховщика клиент оценивает другие параметры, а именно – качество обслуживания.

Константин Городецкий:
- Сегодня ключевую роль играет не столько сам продукт, сколько подразумеваемый им сервис, в первую очередь, в ходе урегулирования убытков – удобство взаимодействия, скорость и качество согласования убытков и ремонта, качество обслуживания клиентов. Поэтому ведущие игроки рынка сейчас делают акцент именно на сервисной составляющей.

Евгений Череменин:
- Решающее значение, конечно же, получает уровень сервиса: разнообразие программ страхования, индивидуальный подход к страхователю, и самое главное, оперативная и качественная компенсация убытков. Большое значение в наше время приобретают также стабильность и узнаваемость страховщика на рынке.

Позитивным трендом эксперты считают тот факт, что конкуренция между игроками перестала быть исключительно ценовой. Низкая стоимость полиса перестала быть единственным фактором, важным для клиента при выборе компании. Страхователи научились оценивать и другие параметры, а страховщики – привлекать не только ценой, но и дополнительными услугами.

Алексей Власов:
- Активная конкурентная борьба в ценовом поле на сегодняшний день не прекратилась. Некоторые страховщики до сих пор прибегают к демпингу. Но надо заметить, что если раньше конкуренция шла только в ценовом поле, то теперь она смещается в сферу сервисных услуг. А это положительный фактор для рынка. Компании соревнуются в предложении дополнительных услуг в рамках КАСКО, таких как помощь на дороге, аварийный комиссар, сбор справок, бесплатный эвакуатор и прочее. Кроме того, страховщики предлагают обоснованные скидки в рамках специальных акций и маркетинговых программ, действие которых ограничено по времени. В любом случае в долгосрочной перспективе выигрывает тот, кто предоставляет клиенту удобную и качественную услугу.

Несмотря на то, что страховые компании осознали важность сервисной составляющей в привлечении клиента, говорить о действительно высоком качестве обслуживания пока рано. Конечно, лидеры отрасли прикладывают все усилия для того, чтобы страхователи остались довольны сотрудничеством, но отношение населения к страхованию по-прежнему варьируется от нейтрального до негативного. Причина – действия недобросовестных страховщиков, которых на рынке огромное количество.

Мария Гуляева, заместитель начальника департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия»:
- Автострахование действительно и раньше было, и сейчас является своего рода «локомотивом» страхового рынка. В виду того, что основная доля договоров приходится на вмененное страхование, инструменты конкуренции принципиально за последние годы не менялись. В данном случае «правила игры» устанавливают посредники. Тем не менее, нельзя оставить без внимания множество вариаций программ страхования, которые еще в период кризиса стали пользоваться популярностью. Несмотря на то, что страховая отрасль уже более или менее оправилась от негативных последствий кризиса, говорить о возврате рынка к такому методу конкуренции, как полноценное качество страховой услуги и VIP сервис, пока не приходится. И виной тому не отставание от тенденций лидеров сегмента КАСКО, а скорее недобросовестное поведение других участников рынка.

Демпинг – проблема клиента

Как бы ни уверяли страховщики о борьбе исключительно с помощью сервиса и дополнительных услуг, по большому счету, им известен только один способ конкуренции - ценовой. Ведь большинство потребителей просто не в состоянии оценить качество страховой услуги. По крайней мере, до момента получения (или неполучения) выплаты. Конечно, страховые компании могли бы вкладываться в повышение финансовой грамотности населения. Но это слишком «длинные» вложения, а страховщики предпочитают получать прибыль здесь и сейчас. Вот и приходится им бороться за клиента с помощью низких цен. Только одни это делают, чтобы получить деньги страхователей и в перспективе уйти с рынка, а другие – чтобы выдержать конкуренцию. Ведь ни один клиент не пойдет страховаться в компанию, тарифы которой в два раза выше, чем у остальных. Даже если эта компания – самая крупная и надежная на рынке.

Сергей Васильев:
- Демпинг в автостраховании действительно стал бичом страхового рынка. Речь не о том, что предложения типа «тариф по КАСКО - 4 процента» развращают клиента и вынуждают его обращаться не к серьезным компаниям, а к «временщикам», которые завтра уйдут с рынка с его деньгами. Проблема в том, что такая ситуация вынуждает многие серьезные компании работать на нижней границе тарифа, чтобы не потерять своих клиентов. Демпинг является одним из признаков возможной ненадежности компании. Если клиент видит на стадии получения предложения о страховании, что называемая цена странно низкая, это должно стать поводом еще раз подумать, а стоит ли доверять свои деньги этой компании.

Любопытно, что ответственность за неправильный выбор компании, страховщики перекладывают на страхователей. Получается, демпинг и недобросовестные игроки, активно использующие этот инструмент, – проблема клиентов, а не участников рынка.

Игорь Гольцев:
- Принципиально важно, чтобы клиенты понимали разницу между здоровой ценовой конкуренцией и демпингом. Конкуренция по стоимости основана на серьезных актуарных расчетах, позволяющих снижать стоимость для определенных марок машин или определенных категорий водителей. Демпинг же – это в большинстве случаев бездумная погоня за кэшем, смысл которой – привлечение денег любой ценой, даже ценой финансовой устойчивости страховой компании. Некоторые компании осознанно используют демпинг для захвата рынка, надеясь в будущем выровнять портфель путем повышения тарифов. Но в большинстве случаев демпинг оборачивается как минимум необоснованными отказами в выплатах или занижением выплат, а иногда и банкротством страховых компаний.
К сожалению, далеко не каждый клиент, заключая договор страхования, задумывается о том, как будет платить страховая компания, его больше интересует, во сколько сейчас ему обойдется страховка. Если на страхование машины в разных компаниях вам предлагают различные условия, то лучше воздержитесь от слишком привлекательных цен.

Правила выбора

Страховщики готовы дать кучу советов, как правильно выбрать компанию, как отличить недобросовестного игрока и каким должен быть тариф по КАСКО, чтобы можно было рассчитывать на выплату.

Константин Городецкий:
- Цены существенно ниже рыночных должны насторожить клиента, так как в этом случае он может приобрести страховой полис у компании, которая окажется неплатежеспособной в будущем. Поэтому прежде чем купить полис, нужно ознакомиться с тарифами нескольких крупных страховых компаний, чтобы гарантировать себе выплату при наступлении случая. Нужно выбирать компанию с высоким рейтингом А++, как минимум из топ-20 и качественным перестрахованием. В прошлом году с рынка ушли более ста компаний, еще более 150 находятся на грани банкротства, поэтому сейчас вопрос правильного выбора страхового партнера стоит как никогда остро. Ключевым фактором надежности страховой компании сегодня является ее капитализация (соответствие новым требованиям уставного капитала).

Итак, страхователь должен проанализировать финансовые показатели компании, с которой он намерен заключить договор. После этого нужно сравнить тариф на КАСКО с предложениями других компаний. Слишком низкий тариф свидетельствует о недобросовестности страховщика, с такой компанией связываться опасно.

Татьяна Коновалова:
- Достаточно выбрать несколько страховых компаний и просчитать свой автомобиль. По предложенным ставкам будет видно, какая из компаний демпингует. Например, есть компании, которые предлагают на автомобиль класса «премиум» тариф 2%, в то время как большинство других компаний - 5-6%.

Алексей Власов:
- Для того чтобы выявить факт демпинга со стороны страховой компании, достаточно сравнить предложения пяти-семи ее конкурентов. Если стоимость полиса отличается более чем на 30%, то это, скорее всего, указывает на демпинговый характер работы страховщика. Приобретать такой полис невыгодно, поскольку сэкономив вначале, клиент приобретает массу проблем при страховом случае, связанных с затягиванием сроков выплат, намеренным занижением размера компенсации, неправомерными отказами и т.д. Добиться правды у такого рода страховщиков зачастую можно только через суд, а это дополнительное время и деньги. Поэтому при покупке полиса нужно выбирать не столько лучшую цену, сколько надежную и стабильную компанию, которая эффективно работает на рынке и исполняет свои обязательства по договору КАСКО в срок и в полном объеме.

Эксперты советуют сравнивать тариф в выбранной компании с предложениями лидеров рынка, которые имеют в штате грамотных андеррайтеров и аналитиков.

Евгений Череменин:
- Как правило, у лидеров рынка, входящих в топ-5 крупнейших страховщиков, тарифы различаются не сильно. Мощные аналитические службы таких компаний на основе статистики убыточности автомобилей формируют адекватные тарифы на страхование. И если в списке предложений вдруг проскакивает тариф явно ниже общерыночного уровня, то понятно, что компания, его предложившая, не слишком озабочена расчетами необходимых резервов на выплаты и нацелена максимально нарастить свои сборы без учета последующего исполнения обязательств. Я бы советовал перед страхованием клиентам все же посмотреть, какие тарифы дают лидеры рынка, а затем принимать решение экономить на демпинге или сделать ставку на гарантированное получение выплаты в случае наступления ущерба имуществу. Это легко сделать, зайдя на сайты ведущих компаний или позвонить в ближайшие их офисы.

Бесспорно, страховщики дают отличные советы, но многие ли из нас при покупке полиса КАСКО будут совершать все перечисленные действия? А ведь часто договор страхования подписывается либо в автосалоне, сразу после покупки машины, либо в офисе банка при оформлении кредита. И в этом случае времени на то, чтобы обзвонить 5-7 компаний, сравнить предложенные ими тарифы и проанализировать их финансовые показатели, у клиента просто нет.

Спасение застрахованных

Самое интересное заключается в том, что, даже совершив все вышеперечисленные действия, страхователь все равно может попасть в сети недобросовестной компании. Тариф в этом случае будет рыночным, но денег на выплату у страховщика не будет. Кроме того, низкие тарифы не всегда означают, что компания демпингует.

Мария Гуляева:
- Демпинг сегодня может проявляться не только в занижении стоимости страховой услуги, но и в завышении комиссионного вознаграждения, выплачиваемого продавцам. Простому обывателю достаточно трудно определить пороговую границу, ниже которой тариф можно расценивать как демпинговый, т. к. в силу низкого уровня страховой культуры, не каждый россиянин может грамотно сопоставить перечень всех условий страхования, предусмотренных тем или иным продуктом, и его ценой. Кроме того, при прочих равных условиях договора страхования тарифы страховщиков могут заметно отличаться и потому, что тарифная политика строится в большей степени не из учета рыночных предложений конкурентов, а исходя из структуры портфеля, его убыточности и иных нюансов каждого отдельного оператора страхового рынка. Хочется верить, что обсуждаемая сегодня на рынке инициатива, относительно законодательного закрепления минимальной страховой услуги и ее стоимости, уже в этом году будет реализована, что будет способствовать снижению ценового демпинга на рынке, или, как минимум, своевременному выявлению недобросовестных страховщиков.
Следовательно, чтобы не ошибиться в выборе, страхователь должен оперировать огромным объемом финансовой информации и знать массу нюансов о деятельности страховых компаний, разбираться в текущей рыночной ситуации и т.д. Но таких из 42 млн автовладельцев – единицы. Радует, что демпинг, по уверениям страховщиков, встречается не так часто, и шансы столкнуться с этим явлением минимальны.

Андрей Волков:
- На самом деле демпинг в тарифах на КАСКО встречается довольно редко и опасен он не для клиента, который, по сути, получает услугу по более низкой цене. В первую очередь, механизмы демпинга сказываются на самих участниках страхового рынка, но в перспективе способны негативно отразиться на всей сфере страхования и, как следствие, на клиентах.

Но если демпинг не опасен для клиента и просто гарантирует ему более низкую стоимость полиса, то почему количество жалоб страхователей в Страхнадзор с каждым годом растет? Почему Интернет переполнен негативными отзывами и «народными» рейтингами страховщиков? И если о недобросовестности компании говорит только низкий тариф, то почему недовольство клиентов вызывают и лидеры рынка? Это риторические вопросы, но возможно, они заставят читателей задуматься. В первую очередь о том, что демпинг – не единственная проблема на рынке автострахования. И полис КАСКО, будучи самым востребованным страховым продуктом, остается все же сложной финансовой услугой, требующей серьезного подхода. А не просто бумажкой, гарантирующей выплату в любом случае, как многие думают.

Наталья АНДРЕЕВА


  Вся пресса за 21 мая 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт