Российская газета,
14 ноября 2012 г.
Бизнес экономит на полисе
1029 просмотров
Страхование бизнеса в России сегодня не пользуется особой популярностью, до европейских стран нам еще очень далеко, несмотря на вступление в ВТО. Тем не менее рынок корпоративного страхования развивается весьма динамично и с каждым годом набирает обороты.
«Ежегодный прирост в этом сегменте составляет 12-15% в год, - приводит цифры Антон Сороко, аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ». - При этом в совокупном объеме страховых сборов корпоративное страхование существенно уступает розничному сегменту, занимая не более 35-40%. Важнейшим событием для рынка, способным выступить мощным драйвером рынка в среднесрочной перспективе, стал запуск страхования опасных производственных объектов (ОПО)». Это подтверждает и Максим Чернов, начальник отдела макроэкономического анализа cтраховой компании «Согласие»: «Относительно невысокая популярность добровольного страхования ответственности бизнеса объясняется недостаточным развитием института гражданских исков о компенсации ущерба в РФ. Экспансия российских компаний на иностранные рынки после вступления в ВТО будет стимулировать страхование ответственности товаропроизводителей. В 2013 году появятся два новых сегмента обязательного страхования ответственности: ОПО в госсобственности и перевозчиков перед пассажирами». На последний сегмент страховые компании возлагают особые надежды. «В настоящее время действует модель, когда каждый пассажир застрахован от несчастных случаев на ограниченную сумму, и эти расходы включены в стоимость билета. Новый закон предполагает, что каждый перевозчик обязан заключить договор страхования ответственности перед пассажирами. Стоимость жизни человека по нему оценена в 2 млн руб. Речь идет не столько о популяризации этого вида страхования, - поясняет зампред правления «СОГАЗа» Николай Галушин, - сколько о создании механизма гарантий всем пассажирам и на всех видах транспорта. Можно ожидать высокий уровень проникновения (до 80%) и выплат, так как страхование работает не только в отношении смертельных случаев, но в отношении травм и увечий». Добровольное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами сейчас популярностью не пользуется. Как воспримет новый закон бизнес, пока большой вопрос. «В целом, новый закон выполняет важнейшую функцию по защите интересов граждан, и опыт серьезных происшествий показывает правильность ввода действенного механизма ответственности перед людьми, которые регулярно пользуются услугами данных компаний», - полагает Мария Барсова, руководитель департамента по страхованию имущественных рисков и ответственности страховой группы «УРАЛСИБ». По мнению экспертов, в стремлении минимизировать расходы на страхование перевозчики будут приобретать покрытие по минимальным тарифам. Также, по аналогии с практикой обязательного страхования ОПО, уровень охвата страховых объектов будет ниже 100%. Перевозчики наверняка будут занижать количество перевезенных пассажиров. Исходя из минимальных тарифов проекта минфина и уровня проникновения в 85%, размер рынка составит примерно 7,1 млрд руб., полагает Максим Чернов. «Реальный объем рынка зависит от тарифов, которые должно утвердить правительство. Если после первых представленных вилок тарифа речь шла о 10-18 млрд рублей (по оценкам минфина), сейчас это, в лучшем случае, 6-8 млрд рублей, а после недавней встречи президента с транспортниками велика вероятность очередного снижения тарифов (особенно для автобусных перевозок). И, как следствие, снижение объемов рынка до 4-5 млрд рублей, что уже не так привлекательно с точки зрения прибыльности страхового продукта», - рассуждает Алексей Алькин, заместитель начальника отдела обязательного страхования ответственности перевозчика СК «Альянс». Стоимость страхования колеблется в зависимости от вида транспорта от нескольких копеек - в пересчете на каждого перевозимого пассажира – до десятков рублей. Сейчас идет окончательное согласование тарифов. «Самые дорогие тарифы, согласно закону, при заключении такого договора приходятся на морской транспорт, где премия на одного пассажира составляет 22,4-45,2руб. Премия на пассажира воздушного транспорта составляет 9,8-19,8 руб., междугородные и международные автобусные перевозки - 9,1-18,4 руб. соответственно, - рассказывает Екатерина Кондрашова, аналитик Инвесткафе. - Премия на пассажира по внутреннему водному транспорту определена в размере 8,6-17,4 руб., по пригородным автобусным перевозкам - 1,3-2,7 руб., для пассажиров поездов дальнего следования - 1,05-2,11 руб. Объем совокупной годовой страховой премии по этому виду страхования может составить 9-20 млрд руб. Этот сегмент бизнеса будет особенно привлекательным для страховщиков, которые не только получат новых клиентов, но и дополнительную выручку».
Елена БЕРЕЗИНА
Вся пресса за 14 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|