Российская газета,
19 февраля 2013 г.
Страсти по ОСАГО
857 просмотров
Внесенные в декабре правительством России поправки в закон об ОСАГО горячо обсуждаются не только в Госдуме, но и в обществе. В частности, в законопроекте предусмотрено поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тыс. до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, - со 120 тыс. до 400 тыс. рублей на каждого потерпевшего. Также расширен перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего.
Поправки могут кардинально изменить ситуацию на рынке ОСАГО. По словам директора по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрея Антохонова, ситуация с ОСАГО в последнее время значительно осложнилась. Действующая судебная практика значительно повышает уровень выплат за счет всевозможных пени и штрафов, большинство из которых не улучшают финансовое состояние пострадавшего, а идут на обеспечение многочисленных юридических посредников, для которых страховые компании стали источником дохода. Одновременно с этим планируется увеличение страховых сумм, причем весьма существенное. Соответственно, ощутимо возрастут и выплаты по новым страховым суммам, что должно адекватно отразиться на страховых тарифах. А. Антохонов считает, что принятие поправок может привести к полному или частичному уходу страховых компаний из отдельных регионов. Причем некоторые страховщики уже сделали определенные шаги в этом направлении. Для автовладельцев же это означает сужение выбора вплоть до его полного исчезновения, что скажется на качестве оказываемых услуг и увеличит нагрузку на компенсационные фонды РСА. «Для того чтобы избежать негативных последствий, следует актуарно оценить необходимые корректировки страховых тарифов ОСАГО, при этом оценка должна исходить из экономических предпосылок, а не на социально-политических», - отмечает эксперт. «Как у автовладельца у меня, несомненно, должно формироваться позитивное отношение к возможному увеличению лимитов ответственности с учетом того, что стоимость ТС, передвигающихся сейчас по дорогам нашей страны, немалая, - говорит директор департамента автострахования компании «БИН Страхование» Роман Воротилин. - Но как у страховщика у меня возникают сомнения в части адекватности стоимости договора ОСАГО увеличенным лимитам. Было бы неплохо, если бы страховщикам, которым предстоит в дальнейшем осуществлять страховые выплаты в рамках будущих новаций, была бы предоставлена информация о том, как рассчитывалась модель предполагаемого увеличения лимитов ответственности для того, чтобы они могли понять заложенную в ней экономическую основу. Не секрет, что ОСАГО - вид страхования, который в основе своей несет социальную составляющую, но реализуют-то его коммерческие страховые компании. И тут инициаторам изменений необходимо ориентироваться не только на социальный запрос, но и на страховщиков, от которых зависит успешность функционирования данного вида». А по мнению генерального директора КИТ Финанс Страхование (группа Liberty Mutual) Сергея Ковальчука, необходимо перспективное урегулирование этого вопроса со стороны государства, которое учитывало бы интересы обеих сторон: и страховых компаний, и потребителей. Таким решением могло бы стать законодательное закрепление правил определения ущерба и либерализация тарифов. «Конечно, подобные изменения должны вноситься постепенно, - считает он. - Вначале следовало бы ввести «тарифный коридор» или разработать минимальный страховой тариф по ОСАГО. Защита конкуренции - также важнейший инструмент. В этой части важно движение к бездокументарной форме полиса ОСАГО и возможности осуществления продаж посредством интернет-сервисов». Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Вячеслав Лысаков считает, что страховщики не правы. По его словам, сам закон об ОСАГО принимался из-за одного аргумента: экономически заинтересовать владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения. А вовсе не для обогащения страховых компаний. «Это они забыли, наверное, - предполагает он. - И с выполнением этого закона страховщиками наблюдаются явные проблемы».
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 19 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|