Российская бизнес-газета,
26 февраля 2013 г.
Почему хромает ДМС 1101 просмотр
Завтра в Москве открывается семинар, на котором будут рассматриваться вопросы повышения эффективности медицинского страхования, обсуждаться пути решения проблем, которых в секторе накопилось немало.
До сих пор одной из главных проблем рынка добровольного медицинского страхования России остается отсутствие единой информационной базы. В то время, как в США и Европе страховые компании давно работают по единому алгоритму с лечебными учреждения, имеют стандартный пакет документов и автоматизированную систему ввода данных, в нашей стране отношения с каждым лечебным учреждением выстраиваются индивидуально. Страховой компании приходится увеличивать свой штат операционистов, которые занимаются только вводом прейскурантов цен на услуги различных лечебных учреждений. А если учесть, что в одной Москве это тысячи клиник, то масштабы административной поддержки действительно потрясают. Попытки решить эту проблему предпринимались несколько лет назад. Тогда был сформирован пул страховщиков по ДМС, которые оплатили разработку единой базы данных. Однако этот проект так и не был реализован. Кроме того, на рынке по-прежнему отсутствует здоровая конкуренция. Во время кризиса многие компании пересмотрели свои тарифы по ДМС, но некоторые до сих пор продолжают волнообразную тарифную политику. Такая нестабильная ситуация, отсутствие жесткой ценовой политики приводит к демпингу, который, как известно, не только вредит всему рынку, но и серьезно снижает его инвестиционную привлекательность. Переход от ценовой к сервисной конкуренции серьезно затягивается. Решить эту проблему способна более жесткая политика тарификации услуг со стороны регулирующих органов, как это было сделано в аптечном бизнесе несколько лет назад, что способствовало уходу небольших и несервисных игроков. При этом важно понимать, что страховые компании являются только провайдерами между клиентом и лечебным учреждением. Поэтому во главе угла становится сервисная составляющая. В сотрудничестве с корпоративными клиентами мы применяем западную технологию healthmanagement, т.е. управление здоровьем персонала через институт врачей-кураторов, которые координируют оказание медпомощи сотрудникам компаний-клиентов. Такой подход повышает эффективность ДМС, снижает заболеваемость персонала и улучшает бизнес-результаты компаний. Большинство корпоративных клиентов выбирают полноценную комплексную программу, которая включает амбулаторно-поликлиническую помощь, плановую и экстренную госпитализации, стоматологию, вызов врача на дом, прием узких специалистов и диагностику. Российский рынок ДМС по-прежнему носит корпоративный характер. Есть небольшой сегмент частных клиентов, который сегодня составляет не более 10% - это в основном родственники клиентов, застрахованных по корпоративным программам. Кроме того, на сегодняшний день предприятиям-налогоплательщикам, имеющим договор ДМС, полагается льгота в размере 6% от фонда оплаты труда. На сегодня единичные игроки страхового рынка предлагают ДМС для частных лиц в силу высокой убыточности. Цена полиса с амбулаторным поликлиническим лечением начинается от 30 тысяч рублей. Однако именно розничное ДМС может стать драйвером всего рынка. Для этого необходимо формирование благоприятной среды, стимулирующих решений, в т.ч. налоговых льгот. В 2016 году государство займется внедрением лекарственного возмещения на всей территории России. До этого времени пилотные проекты по выплате части стоимости лекарств пациентам будут действовать в нескольких регионах. Минздрав в проекте стратегии предлагает модель лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении (в поликлиниках), которая бы включала частичное возмещение стоимости лекарств. При этом часть рисков планируется переложить на страховые компании. В России лекарственное обеспечение в рамках полиса ДМС - пока редкость, в то время как в Европе и США - это уже стандартная практика в страховании. Большинство стран Европейского союза компенсирует пациентам расходы на покупку большей части рецептурных препаратов: в Великобритании - 86% рецептурных препаратов, в Швеции - 60%. А в Германии, например, пациент сам оплачивает лекарства от простуды, слабительные и малоэффективные препараты. Другой метод сдерживания расходов государства - регулирование цены. Во Франции действует система референтных цен, когда цены на новые лекарства сравниваются с уже существующими на рынке сопоставимыми препаратами. Третий вариант - когда за лекарства доплачивают покупатели. Такая доплата может быть фиксированной (например, за лекарство, рецепт или упаковку) или в процентах от цены. Введение соплатежей мотивирует пациентов применять более дешевые препараты, в том числе дженерики. Механизм финансирования пока не определен. Но страховые компании и аптечные сети уже внедряют системы лекарственного возмещения. Однако пока новая услуга чаще всего востребована в качестве дополнительной опции к основным корпоративным программам по ДМС и является конкурентным преимуществом при участии в тендерах. Однако для развития розничного ДМС введение лекарственного возмещения послужило бы серьезным драйвером.
Марина Тихонова, вице-президент по ДМС Группы "Ренессанс страхование"
Кто м как пользуется услугами ДМС
Вся пресса за 26 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|