Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Деньги, 2 мая 2014 г.

«Автогражданка» подорожает на четверть

Специалисты компании Towers Watson по заказу Центробанка рассчитали необходимую величину роста тарифов ОСАГО. По их данным, для стабилизации ситуации в отрасли базовые ставки необходимо поднять на 18,9-23,6%. ЦБ намерен [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 17 февраля 2014 г.

Тогда считать мы стали раны
839 просмотров

С 1 апреля 2013 года после многочисленных отсрочек в России начал работать новый вид страхования - обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП).

Спустя год, как это принято в страховой практике, будут объявлены официальные и объективные результаты его принятия. Но некоторые выводы можно делать уже сейчас.

Справедливости ради нужно отметить, что этот вид страхования стал не принципиально новым - просто многократно расширился круг пассажиров, которых это страхование касается. Если раньше получить выплату за причиненный им вред пассажиры могли только от авиакомпаний и ОАО «РЖД», то год назад к списку обязанных платить добавились операторы вообще всех видов транспорта, в отношении которых действуют транспортные кодексы, а именно морского, внутреннего водного, автобусного (и внутригородского, и пригородного, и междугороднего), троллейбусного и трамвайного. Исключением остались только метрополитен и легковое такси.

В соответствии с п. 1 ст. 5 закона № 67-ФЗ, работа незастрахованных перевозчиков запрещается. Видимо, понимая, что страховаться все равно будут не все, законодатели предусмотрели и такое правило: перевозчики, работающие без полиса, все равно должны нести ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях и в тех же объемах, как рекомендовано законом об ОСГОП. Только платить им придется из собственных средств. Правда, шансы на это у пострадавших невелики.

«Для того чтобы получить столько, сколько предусмотрено по закону, придется обращаться сначала к самому незастрахованному перевозчику, потом, скорее всего, в суд, потом долго судиться, и не факт, что с какого-нибудь индивидуального предпринимателя, владеющего одной-двумя «левыми» маршрутками, удастся хоть что-нибудь получить», - предполагает Татьяна Долинина, помощник по общественным связям генерального директора Страховой группы «АСК-Петербург».

Дорогие наши пассажиры

Размеры выплат, рассчитанные специально для этого закона, в большинстве случаев весьма велики. Содержание всех 23-х страниц «Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего» (утверждены 15.11.2012) пересказать невозможно, лучше посмотреть на сайте http://prava-passazhirov.ru. Цифры впечатляют. Базовой суммой для расчета страховой выплаты считается 2 млн рублей. Далее, в зависимости от характера и степени повреждения здоровья, размер выплаты оценивается в долях от 2 млн по специальной таблице в процентах от полной страховой суммы в 2 млн рублей.

Граждане, для которых поездка обернулась инвалидностью I группы, получат 100% (2 млн рублей), II группы - 70% (1,4 млн), III группы - 50% (1 млн). Если инвалидом станет ребенок, ему в любом случае положено 2 млн рублей.

Аварии на транспорте в основном влекут за собой травмы механического характера - ушибы, переломы, сотрясения мозга. Потеря 2-3 зубов или сотрясение головного мозга оцениваются в 5% от максимальной суммы (100 тыс. рублей), двойной перелом одной челюсти или травматический шок - в 10% (200 тыс.), перелом голени - в 12% (240 тыс.), вывих плеча - в 15% (300 тыс.), потеря кисти до уровня запястья – в 35% (700 тыс.), необратимое обезображивание лица - в 40% (800 тыс.). В случае прерывания беременности, длившейся более 12 недель, возмещение составит 1 млн рублей (50%), а полный разрыв спинного мозга будет стоить страховщику 1,5 млн рублей (75%). Зато простой ушиб - всего 2 тысячи. Если у потерпевшего будет несколько травм разного характера, то выплаты просто должны суммироваться.

Страховое возмещение может оказаться больше, если в договоре страхования перевозчик сам захочет установить на одного пассажира страховую сумму больше 2 млн рублей. Правда, ни один опрошенный нами страховщик таких случаев не припомнил.

Что важно: теперь пассажир может получить страховую выплату не только при ДТП, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили и он упал или ударился обо что-нибудь. Раньше таких случаев предусмотрено не было (о том, как пассажир будет доказывать, что он получил синяк или травму именно в автобусе или маршрутке, поговорим ниже).

«Теперь для пассажиров главное - осознать, что они имеют абсолютное право на эти выплаты, и не лениться требовать своего», - подчеркивает Татьяна Долинина.

Как оценили имущество

Законом установлен размер гарантированной выплаты и за поврежденное имущество - не более 23 тыс. рублей.

«Эта сумма складывается из двух частей, - поясняет заместитель директора Санкт-Петербургского филиала компании «СОГАЗ» Игорь Иноземцев. - Если причинен вред багажу - страховая выплата определяется из расчета 600 руб. за каждый килограмм багажа; если причинен вред иному имуществу (ручная кладь) – размер страховой выплаты составляет до 11 тыс. рублей; если вред имуществу причинен в большем размере, то потерпевший вправе получить страховую выплату в размере фактически причиненного ущерба, но не более 23 тыс. рублей». «Не багаж» - это, прежде всего, одежда и ручная кладь (в том числе всякие гаджеты).

Абсолютно без проблем получить выплату за порчу багажа пассажиры смогут лишь в том случае, если факт перевозки подтвержден багажной квитанцией. «Во всех других случаях обязанность доказывать причины порчи имущества ляжет на самого пассажира, - предупреждает Татьяна Долинина. - Готовьтесь к тому, что вам придется доказывать, что, например, шуба порвалась из-за того, что зацепилась за что-то, торчащее из борта автобуса, а iPad упал и разбился в результате резкого торможения. Для этого пассажир должен быть готов подкреплять свои слова свидетельскими показаниями, тем более что водитель автобуса или маршрутки вряд ли согласится подтверждать что-либо сам».

Повторим: 23 тыс. рублей на одного пассажира - это установленный законом максимальный размер страховой суммы по имуществу. Перевозчик может застраховать свою ответственность в бульшем размере, но ни один из наших экспертов не припомнил такого случая. Так что будьте готовы: далеко не за каждый испорченный предмет даже по закону удастся получить полную стоимость.

«Имущественное покрытие при ОСГОП, с моей точки зрения, вполне достаточное для «среднего» пассажира. Но если пассажир считает, что его имуществу причинен вред на большую сумму, он может требовать разницу от причинителя вреда через суд», - добавляет Игорь Иноземцев.

Закон не распространяется

Увы, закон не дает полной гарантии возмещения вреда жизни или здоровью пассажира метро. Он страхуется только на момент поездки - с момента входа в вагон до выхода из него. Но большинство получают травмы, находясь на эскалаторах или на платформах, или в процессе посадки/высадки.

«Момент начала и окончания действия страхового покрытия зависит от того, как определяет конкретное транспортное законодательство понятие «перевозка». Для каждого вида транспорта такое понятие свое. Например, по автотранспорту перевозка начинается с момента посадки в транспортное средство и до момента высадки из него», - констатирует Александр Локтаев, генеральный директор страхового общества «Помощь».

Также до сих пор нет ясности с такими видами транспорта, как «учрежденческие» некоммерческие автобусы (принадлежащие школам, бизнес-центрам, предприятиям, домам отдыха и т.п.).

«Их очень много, и то, что они не обязаны страховать свою ответственность, - это просто недоработка в законе. Национальный союз страховщиков ответственности уже осознал эту проблему и внес поправки в закон, но теперь нужно дождаться их принятия», - говорит Татьяна Долинина.

А у петербуржцев и гостей города, добавляет она, есть своя особая проблема: также не обязаны страховаться владельцы маленьких прогулочных катеров. Видимо, наложение на них такого обязательства тоже потребует времени.

Вывод: хорошо, но все равно недостаточно

Все опрошенные нами страховщики говорили о том, что ОСГОПу никогда бы не помешало дополнение другими видами страхования.

«Если человек поскользнулся при входе в автобус, упал на тротуар и в результате так в автобус и не попал, то автопарк за это не отвечает, - говорит Татьяна Долинина. - Вот для всего такого и существует страховка от несчастных случаев - самая понятная, демократичная и доступная из всех страховых продуктов. Такую нужно иметь по крайней мере с покрытием тысяч на 100, и стоит это не более 1000 рублей в год. На кофе и сигареты мы тратим гораздо больше. А семейные полисы в расчете на одного застрахованного еще дешевле».

«Любой человек может по собственному желанию застраховать свою жизнь или приобрести полис страхования от несчастных случаев с максимально широким страховым покрытием. Стоит такой полис недорого, а защиту представляет реальную», - согласен с коллегой Игорь Иноземцев.

В свою очередь, Александр Локтаев считает, что пассажиры (прежде всего те, кто едет далеко, а везет много) вполне могли бы использовать страхование личного имущества. Такой продукт готовы предложить пассажирам многие компании. «Главная проблема - ДТП с маршрутками, начиная с доказательств самого факта ДТП, - говорит Татьяна Долинина. - У людей никаких билетов, конечно, нет. Поэтому для того чтобы подать заявление на выплату, нужен акт ГИБДД. А если не было ДТП, а просто тряхануло так, что человек упал и руку сломал? В этом случае все равно нужен какой-то акт, нужны свидетели. Но все понимают, как наши люди «любят» становиться свидетелями...

В любом случае нужно заставить водителя остановиться. Если тут же вызвать скорую, то это будет уже хорошо с точки зрения доказательств - скорая сама составит свой акт.

И еще: предположим, что водитель высадил человека со сломанной рукой и уехал, а скорую вызывали уже на остановке. Как доказать, что он сломал руку именно в автобусе? Все же единственная надежда на свидетелей. А еще - на то, чтобы запомнить номер маршрутки. Тогда через ГИБДД всегда можно узнать какие-то координаты ее владельца».

Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 17 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

2 мая 2024 г.

Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки

МК в Чите, 2 мая 2024 г.
Мошенники стали обманывать забайкальцев по новой схеме с полисом ОМС

ГТРК Владивосток, 2 мая 2024 г.
7 млн рублей заработал житель Владивостока на «автоподставах»

Российское судоходство, 2 мая 2024 г.
Флот международной группы P&I выводится из-под юрисдикции G7

BFM.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес заинтересовался новым типом страхования от погодных явлений

Аргументы и факты, 2 мая 2024 г.
Переплатили за страх. В Лондоне оценили эффект санкций против России

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
В Каменске-Уральском местная жительница перевела на счета аферистов свыше миллиона рублей

Коммерсантъ онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке «автоподставщика» обвиняют в организации 40 ДТП

Профиль, 2 мая 2024 г.
В Госдуму внесли законопроект об обязательном страховании жилья после ситуации с паводками в регионах

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Страховщики пожаловались на теневые перевозки из-за ограничения цен на нефть из России

BFM.Ru, 2 мая 2024 г.
Финансовые гарантии для туроператоров увеличили с 10 до 25 млн рублей

РБК.Приморье, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке страховые пытаются доказать серию автоподстав на 7 млн


28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт