|
Анализ нетривиальных случаев из западной страховой судебной практики.
Спрос,
12 октября 1996 г.
Их потребительские нравы 2400 просмотров
В жизни, увы, всегда есть место неприятностям. И случаются они не только с нашими соотечественниками, пока не вполне освоившимися со своими правами потребителей, но и с гражданами иных государств, тех, где история движений в защиту потребителей насчитывает не один десяток лет.
И вот что они там для себя уяснили: нет худа без добра. А следуя этому мудрому принципу, можно даже из самой неприятной ситуации извлечь максимальную для себя выгоду…
Оплошность ценою в тысячу фунтов
Илайн Шарман пошла в ближайший к дому магазин самообслуживания «Асда», чтобы купить продуктов на предстоящую неделю. Найдя необходимое, она нагнулась, чтобы взять с нижней полки коробки и пакеты. В это же время другой покупатель пытался снять с верхней полки картонную коробку с мясными консервами. Неожиданно у коробки прорвалось дно, и все консервные банки, находившиеся в ней, посыпались на голову Илайн.
В шоковом состоянии и с сильно кровоточащими ранами на голове Илайн была доставлена в комнату администрации магазина, где ей оказали первую медицинскую помощь, а затем скорая помощь увезла пострадавшую в госпиталь. Там Илайн наложили швы и ввели противостолбнячную сыворотку.
Спустя четыре дня Илайн обратилась в Британскую потребительскую ассоциацию, сотрудники которой посоветовали ей потребовать компенсацию с магазина: ведь травма была следствием оплошности его работников, принявших товар в некачественной упаковке. С помощью потребительской ассоциации было составлено письмо с требованием выплатить Илайн компенсацию.
Магазин переслал это письмо своим страхователям, которые, в свою очередь, предложили Илайн в качестве компенсации сначала 200, а затем 300 фунтов, но с условием, что пострадавшая представит медицинское свидетельство, подтверждающее травму. Илайн представила даже два свидетельства: одно из скорой помощи, другое — из госпиталя. Страховой компании пришлось увеличить страховую выплату — до 750 фунтов стерлингов. Но Илайн эта сумма не устроила, она потребовала большей компенсации и в итоге получила с магазина 1 000 фунтов.
Компенсация на вираже
Неудачной оказалась для Пауля Джонсона поездка в автобусе в южной части Лондона. Когда водитель сделал два резких поворота на скорости, у сидящей рядом с Паулем пассажирки открылась сумка и из нее выпала банка с белой краской. «Пострадали» брюки и дорогая замшевая куртка Пауля.
Пауль подал жалобу в Центральную Лондонскую автобусную компанию с требованием выплатить ему компенсацию за испорченную одежду. Ущерб он оценил в 285 фунтов стерлингов. Но страховые агенты компании предложили Паулю лишь часть денег от назначенной им суммы, чем Пауль, естественно, удовлетворен не был. Он написал письмо в английский потребительский журнал «WHICH?» и в Британскую потребительскую ассоциацию. Возник вопрос, кто же оказался виновником происшествия — водитель автобуса или владелица краски?
Пауль написал письмо владелице краски, чье имя и адрес он взял на всякий случай сразу после происшествия. В ответе она объяснила инцидент так: автобус шел на высокой скорости, и как раз по этой причине она собиралась выйти из него, как вдруг он неожиданно накренился, и банка с краской выпала из сумки.
Редакция журнала переслала это письмо и повторное заявление Пауля страховым агентам Автобусной компании. Это оказало должный эффект, и страховая компания выплатила Паулю требуемую компенсацию. Руководствовалась она при этом правилом, по которому пострадавший волен требовать с виновника происшествия полную стоимость поврежденной вещи, если докажет, что произошло это из-за небрежности или халатности виновника.
Вся пресса за 12 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 декабря 2025 г.

|
|
РИА Самара, 10 декабря 2025 г.
С виновных в ДТП планируют взыскивать ущерб по ОСАГО

|
|
Хабаровский край сегодня, 10 декабря 2025 г.
Хабаровские врачи попались на махинациях с медицинской страховкой

|
|
Дума ТВ, 10 декабря 2025 г.
Депутат Леонов заявил, что коммерческие страховые компании ограничивают возраст для страхования

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 10 декабря 2025 г.
Татарстан вошел в десятку лидеров по использованию европротокола при ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 декабря 2025 г.
В новых регионах реализовали систему ОМС

|
|
РИА Новости, 10 декабря 2025 г.
ЭКСАР защитил экспорт важных лекарственных препаратов в Белоруссию

|
|
Комсомольская правда-Воронеж, 10 декабря 2025 г.
На защите жизни: как СМО помогают пациентам

|
|
Комсомольская правда-Югра, 10 декабря 2025 г.
Суд Нижневартовска заставил выплатить страховку по кредиту умершего сумасшедшего

|
|
Известия онлайн, 10 декабря 2025 г.
Исследование показало рост интереса к страхованию украшений у россиян

|
|
ГТРК Владимир, 10 декабря 2025 г.
Рост полисов и снижение взносов: как изменился рынок автострахования во Владимирской области?

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 10 декабря 2025 г.
В чем секрет успеха в страховании? Директор Воронежского филиала «Росгосстраха» – о комфортной коммуникации с клиентом

|
|
NewsInfo.ru, 10 декабря 2025 г.
ОСАГО становится жестче: законопроект лишит особых виновников ДТП защиты страховки

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 10 декабря 2025 г.
Миллион на дороге не валяется: лимит выплат по ОСАГО могут увеличить в РФ

|
|
Орловские новости, 10 декабря 2025 г.
Суд отказал «Росгосстраху» во взыскании 84 тыс. рублей с виновника ДТП

|
|
Российская газета-неделя, 10 декабря 2025 г.
Страховка с пробегом

|
|
LipetskMedia.ru, 10 декабря 2025 г.
Жизнь и автомобили стали чаще страховать липчане

|
|
РИА Новости, 10 декабря 2025 г.
Страховщики предложили внести изменения в регулирование ОСАГО

|
 Остальные материалы за 10 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|