Российская газета онлайн,
26 марта 2019 г.
SMS сообщения с призывом пройти диспансеризацию оказались вне закона 531 просмотр
Страховые медицинские организации просят законодателей внести изменения в закон «О связи». Сегодня SMS сообщения, электронные письма и другая массовая рассылка, напоминающая гражданам о необходимости пройти диспансеризацию, по сути, являются спамом.
Эту проблему обсудили представители страховых медицинских организаций, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, депутаты Госдумы. Как сообщила заместитель председателя ФФОМС Светлана Кравчук, в рамках нацпроекта «Здравоохранение» поставлена задача усилить профилактическую работу по сохранению здоровья граждан, в том числе, качественно улучшить систему диспансеризации, увеличить охват граждан.
Перед страховыми представителями поставлена задача информировать людей о важности пройти обследование, сообщать о сроках и условиях прохождения диспансеризации, приглашать принять в ней участие. В 2024 году, отметила Кравчук, таким информированием должны быть охвачены абсолютно все застрахованные граждане, а доля тех, кто откликнется и пройдет диспансеризацию, должна вырасти до 70 процентов.
При этом наиболее дешевый и эффективный способ информирования - SMS сообщения, электронные письма гражданам, которые рассылают страховщики. Причем, в реальной жизни это уже происходит: люди получают приглашения и приходят в поликлинику обследоваться.
Но, как отметили участники совещания, такой способ информирования остается, по сути, вне закона. Дело в том, что в статье 44.1 закона «О связи» говорится о том, что рассылка может проводиться только при получении предварительного согласия абонента. «Без изменений в федеральный закон «О связи» нам будет сложно проинформировать 100 процентов застрахованных граждан о праве и необходимости пройти диспансеризацию, - заявил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. - В законе предусмотрены исключения для ряда организаций, например, на оповещения от МЧС о различных природных и техногенных катастрофах не требуется согласия гражданина. И если есть возможность прописать в законе, что страховым медицинским организациям также нет необходимости заручаться согласием граждан на информирование о диспансеризации, то это сняло бы с нас ограничения и помогло бы нам добиться выполнения целевых показателей».
По данным страховой компании «Согаз-мед», самой массовой рассылкой, используемой страховщиками, являются СМС и VIBER оповещения, также используются электронные письма, телефонный обзвон и автообзвон. Кроме того, страховые компании пробуют использовать и другие каналы связи, которые могли бы увеличить результативность информирования: сотрудничают с «Почтой России», задействуют социальные сети.
По мнению первого зампредседателя комитета ГД по бюджету и налогам Ирины Гусевой, могут потребоваться и другие изменения в законодательство, которые бы мотивировали заинтересованность граждан активнее заниматься своим здоровьем. «Мы все ближе подходим к законодательному регулированию по введению ответственности граждан за свое здоровье. Сегодня сами врачи говорят нам, что денег выделяется достаточно, но без обратной заинтересованности людей в сохранении здоровья денежные вливания не принесут положительных результатов. Поэтому нам важно понять, что нужно изменить в российском законодательстве, чтобы пациенты не искали виноватых, а занимались профилактикой», - отметила Ирина Гусева.
В качестве примера депутат напомнила, что с нынешнего года все работающие граждане получили возможность раз в три года воспользоваться дополнительным нерабочим днем. чтобы пройти диспансеризацию, а работающие пенсионеры могут взять на эти цели два дня ежегодно. Однако уже есть примеры, когда люди пытаются просто получить отметку, что побывали в медучреждении, а свободное время потратить на другие цели.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 26 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|