Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании» Вопросы перехода на МСФО (IFRS) 9
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Вопросы перехода на МСФО (IFRS) 9
Конференция «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Chelfin.ru, Челябинск, 6 декабря 2011 г.

Маленьким страховщикам грозит отзыв лицензии

Страховые компании концентрируют ресурсы, наращивая размер уставного капитала в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства. На Урале пока лишь половина компаний соответствуют новым требованиям, остальные либо находятся в стадии оформления подтверждающих документов, либо отказываются от страховой деятельности. Требования к повышению размера уставного капитала уже привели к отзыву лицензии одной челябинской компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 12 октября 2021 г.

Сокрытие рисков
469 просмотров

Полис страхования жизни и здоровья заёмщика часто содержит условие, согласно которому защита начинает действовать по истечении определённого срока с момента заключения договора. ЦБ считает такую практику неуместной, так как клиент заинтересован в страховке с момента получения кредита, сообщили «Известиям» в регуляторе.

Кроме того, в полисы, приобретаемые получателем займа, могут включаться дополнительные риски, которые не влияют на условия кредитования, но могут составлять до 80% стоимости продукта. Причём банки часто не предупреждают клиентов о возможности отказаться от них, а оплата может списываться с заёмщика без подтверждения. Это негативно отражается на потребителях, и возможный вариант решения проблемы - стандартизация продуктов кредитного страхования и установка требований по раскрытию клиентам информации о договоре, сообщили «Известиям» в ЦБ. Поможет и повышение уровня финансовой грамотности населения, подчёркивают эксперты.

В Банке России перечислили негативные практики кредитных организаций при страховании заёмщиков. Так, полис страхования жизни и здоровья клиента часто содержит временную франшизу - условие, по которому защита начинает действовать только через какой-то срок после заключения договора. Страховые компании объясняют такую политику тем, что люди пытаются оформить полис задним числом - уже после того, как страховой случай произошёл. Однако такой подход неуместен как инструмент борьбы с мошенничеством, так как заёмщик заинтересован в действии полиса с момента полу чения ссуды, сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Кроме того, банки включают в кредитные договоры дополнительные страховые риски, в частности ДМС, которые не влияют на условия кредитования, но составляют большую часть стоимости продаваемого в связке с кредитом полиса. Их цена может составить, к примеру, 120 тыс. рублей, а размер премии по основным рискам - только 30 тыс. рублей. При этом финансовые организации часто не информируют клиента о возможности отказаться от дополнительных рисков, одновременно сохранив ставку на пониженном уровне.

Более того, страховая премия иногда может оплачиваться за счёт кредитных средств и списываться банками у заёмщика автоматически, в безакцептном порядке, рассказали в регуляторе.

Эти проблемы негативно отражаются на потребителях, считает ЦБ. Возможным путём решения он назвал стандартизацию продуктов кредитного страхования жизни с помощью установки минимальных требований к ним и введение требований по раскрытию клиентам информации об условиях договора, как уже сейчас принято в отношении ИСЖ и НСЖ. При этом Банк России не планирует регулировать цены на страховые услуги, сообщили в пресс-службе организации.

«Известия» опросили топ-30 банков, используют ли они такие практики в страховании заёмщиков. В ВТБ, банке «Зенит» и крымском Российском национальном коммерческом банке (РНКБ) рассказали, что не применяют временные франшизы в подобных продуктах.

В «Зените» добавили, что в рамках кредитования банк снижает риски за счёт заключения договора страхования жизни клиента, но не предлагает включать дополнительные риски. В РНКБ сообщили, что банк рекомендует клиентам выбирать полный перечень рисков (дополнительной опцией может стать, например, страхование от потери работы), но в то же время предлагает и базовое покрытие (на случай смерти и болезни); тем не менее отсутствие дополнительного полиса не влияет на ставку для займа и не отражается на принятии решения о его одобрении.

В РНКБ также заявили, что суммы списания при этом указываются в заявлении на страхование. В ВТБ и «Зените» тоже отметили, что без согласия и подписи клиента оплата полиса не производится.

Неоправданная утрата средств и неполучение необходимой страховой защиты приводят к снижению доверия потребителей к услугам, отметила доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Воротилина. Из-за низкого уровня финансовой и правовой грамотности населения не все клиенты, обратившиеся за кредитом, могут различить необходимые и дополнительные риски по договору страхования, поэтому неосновные условия часто навязываются без предупреждения заёмщика о том, что он может отказаться от них с сохранением ставки по креди ту.

К похожим уловкам можно также отнести ограничение набора рисков, в которые иногда не включают наиболее распространённые причины - смерть или инвалидность, и сложные условия расторжения договора в период охлаждения или при рефинансировании займа, добавила директор страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. Из-за этого снижается клиентская ценность продукта. Причина же таких негативных практик - слишком большие комиссионные вознаграждения для посредников. На покрытие рисков может оставаться лишь 5% от страховой премии, поэтому сформировать полноценный продукт не получается, объяснила Татьяна Никитина.

В число наиболее частых приёмов также входит навязывание страховок клиентам по завышенным ценам, сказал руководитель направления страховых компаний АКРА Алексей Бредихин. По его мнению, снизить частоту подобных негативных практик со стороны банков поможет повышение финансовой грамотности населения.

Из-за сложившейся ситуации на рынке Татьяна Воротилина ожидает введения со стороны ЦБ в ближайшее время требований по стандартизации продуктов кредитного страхования и обязательному объёму раскрываемой информации. Однако, по мнению Татьяны Никитиной, это поможет лишь частично. Банк России последовательно ужесточает регулирование, но появляются способы его обойти - например, заключая одновременно два договора, так как второй не попадает под действие закона.

Ранее в ФАС предложили разработать минимальные стандарты страховых услуг, чтобы обеспечить достаточное наполнение полиса, приобретаемого заёмщиком, и уровень защиты. В службе уже выявляли навязывание невыгодных условий потребителю за счёт исключения из покрытия некоторых наиболее частых случаев для получения выплат.

Финансовые организации часто не информируют клиента о возможности отказаться от дополнительных рисков, одновременно сохранив ставку на пониженном уровне.

Мария КОЛОБОВА


  Вся пресса за 12 октября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

6 декабря 2021 г.

РЕН-ТВ, 6 декабря 2021 г.
Центробанк предложил изменить некоторые правила ОСАГО

PrimaMedia, Владивосток, 6 декабря 2021 г.
Сборы «Ингосстраха» выросли на 15% за 9 месяцев текущего года

Газета.Ru, 6 декабря 2021 г.
С автовладельцев хотят снять обязанность извещать страховую о ДТП

Regnum, 6 декабря 2021 г.
Китай пополнил каталог медицинского страхования 74 новыми лекарствами

Накануне.ru, Екатеринбург, 6 декабря 2021 г.
СМИ: ОСАГО заработает по новым правилам

Реальное время, Казань, 6 декабря 2021 г.
Дмитрий Янин: «Банки вернулись во времена СССР, когда в нагрузку к Пикулю давали томик Ленина»

Lentachel.ru, Челябинск, 6 декабря 2021 г.
Пожилая сотрудница «АСКО-Страхования» скончалась после новости об отзыве лицензии

Известия, 6 декабря 2021 г.
Мошенников найдут по СНИЛС: ОСАГО заработает по новым правилам


5 декабря 2021 г.

74.ru, Челябинск, 5 декабря 2021 г.
В Челябинске скончалась сотрудница «АСКО-Страхования» после новости об отзыве лицензии

Известия, 5 декабря 2021 г.
Отзови меня с собой: сервисные кампании проведут по ГОСТу

Банки.ру, 5 декабря 2021 г.
Страховщики назвали самые дорогие повреждения в автокаско


4 декабря 2021 г.

TatCenter.ru, Казань, 4 декабря 2021 г.
Объем премий страховщиков превысил 461 млрд рублей в 3 кв.

Финансовая газета, 4 декабря 2021 г.
Счетная палата заявила о проблемах финансирования ОМС в регионах

Autonews.ru, 4 декабря 2021 г.
«Можно мне скидку?» Пять фраз, которые нельзя говорить при покупке ОСАГО

Верстов.Инфо, Магнитогорск, 4 декабря 2021 г.
Обязательства перевесили капитал. У челябинской компании «АСКО-страхование» отозвали часть лицензий


3 декабря 2021 г.

Финмаркет, 3 декабря 2021 г.
ЦБ отозвал лицензии у челябинской СК «АСКО-Страхование» из топ-10 страховщиков ОСАГО по показателю сборов

ПРАЙМ, 3 декабря 2021 г.
Банк России: страховые взносы по ОСАГО в третьем квартале выросли на 2,8%


  Остальные материалы за 3 декабря 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт