Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ПРАЙМ, 30 октября 2015 г.

Большинству российских автовладельцев полис ОСАГО обходится дешевле 5 тыс. руб. – РСА

Почти 60% российских автовладельцев полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) обходится дешевле 5 тысяч рублей, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 17 октября 2022 г.

Судить по деталям: страховые настаивают на ремонте по ОСАГО б/у запчастями
933 просмотра

Страховые компании настаивают на том, что нужно разрешить использовать б/у комплектующие для ремонта по ОСАГО из-за продолжающегося дефицита запчастей и планируют обсудить это с ЦБ. Также они считают необходимым продлить сроки ремонта по страховке или не учитывать период доставки деталей. Ранее предложения рынка об изменении закона об ОСАГО были восприняты негативно, однако в текущей ситуации рассмотреть такие варианты нужно, считают в Российском союзе автостраховщиков. К заказу сейчас недоступны порядка 15–30% деталей, как аналогов, так и оригиналов, добавили компании. Однако в ЦБ пока не планируют менять сроки ремонта.

Дефицит не уходит

Сложности с проведением ремонта по ОСАГО сохраняются, рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там пояснили: доля такой формы возмещения снизилась из-за неопределенных и слишком длительных сроков поставок запчастей, и улучшение этой ситуации в ближайшем будущем прогнозировать сложно.

Ранее страховой рынок сформировал предложения по изменению законодательства об ОСАГО. Две наиболее важных инициативы — увеличить сроки ремонта в два раза и разрешить в строго определенных случаях использовать бывшие в употреблении детали. Их принятие поможет улучшить положение, считают в РСА. Там добавили: инициатива была негативно воспринята ЦБ и общественностью, однако ситуация складывается так, что рассмотреть такие варианты всё же нужно.

В страховых компаниях подтвердили продолжающийся дефицит запчастей и проблемы с поставками. Доля денежного возмещения по ОСАГО уже увеличилась примерно на 40% с марта по сентябрь этого года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, сообщил директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов. По его мнению, сроки ремонта по таким полисам необходимо увеличить с 30 до 60 дней. Кроме того, планируется повторно обсудить с регулятором инициативу разрешить использовать б/у запчасти, так как проблема усиливает свою актуальность, отметил Иван Попов.

В этом году увеличилась доля станций техобслуживания, которые отказываются от ремонта по ОСАГО из-за невозможности уложиться в 30 дней, поэтому сейчас необходимо вынести период поставки запчастей из установленного законом срока, подтвердил руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. По его словам, многие каркасные детали, элементы систем безопасности, интерьера, электронные компоненты не хранились на российских складах, а поставлялись на заказ, и сроки их доставки выросли кратно. На всех мировых рынках разрешена установка б/у запчастей при ремонте автомобиля, этот способ быстр и безопасен, поэтому его также следует рассмотреть, считает Виталий Княгиничев.

Число жалоб о ремонте по ОСАГО выросло в марте 2022-го, однако в июле–августе снизилось, сообщили в Центробанке. Там добавили: увеличение сроков ремонта в настоящее время не планируется. Если починить авто в установленные сроки не получается, возмещение возможно в денежной форме.

Каких деталей нет

К операционному заказу сейчас по количеству не доступны примерно 25–30% запчастей, рассказал директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов. В основном отсутствуют стекла, элементы системы безопасности, электропроводки, несущие детали кузова и интерьера. Проблема запчастей особенно касается марок BMW, Mercedes, Land Rover, MINI, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Citroen, Renault, DS, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Lexus, Infiniti, и VAG, кроме модели VW Polo.

Около 70% запчастей можно заменить аналогами, качество которых сопоставимо с оригинальными, однако порядка 15% деталей полностью отсутствуют на рынке, рассказал директор департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игорь Люкин. Он добавил: в таких случаях возможен либо ремонт поврежденного элемента, либо его замена на б/у. Основная проблема сейчас возникает с комплектующими европейских брендов, покинувших российский рынок, чуть лучше ситуация с японскими авто.

Также возникают сложности с ремонтом машин новых моделей, на которые пока не производятся аналоги, подчеркнул Игорь Люкин. В этой ситуации возможен только заказ оригинальных деталей через параллельный импорт, который пока полноценно не заработал. Это способствует сохранению дефицита запчастей — как оригиналов, так и аналогов. Срок ожидания деталей может достигать трех месяцев и более, поэтому в компании предлагают не учитывать этот период в ремонте по ОСАГО. По их данным, в 2022 году доля натурального возмещения снизилась в два раза — до 10% от всех выплат.

На фоне санкционных ограничений и нарушений логистических цепочек дефицит запчастей всё еще остается острым, он наиболее критичен для BMW, Mercedes, Volkswagen, Rover, Ford и Cadillac, отметили в пресс-службе «Согласия». Там добавили: сроки поставок достигают двух месяцев, а по некоторым деталям — и более. Используются каналы параллельного импорта через страны СНГ и другие дружественные государства, однако в корне ситуация не изменилась.

В законе об ОСАГО установлены жесткие требования по сроку и качеству ремонта, поэтому нехватка запчастей — серьезная проблема для страховщиков, подтвердил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. По его мнению, стоит ввести временные послабления с учетом марок и стран производства авто.

Сейчас действительно есть проблемы по срокам доставки и даже по возможности доставок некоторых запчастей, поэтому следует ввести временные послабления в закон, например на год, согласен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он добавил: необходимо увеличить сроки ремонта или вынести период поставки деталей из расчета, а также временно разрешить использовать б/у запчасти при получении прямого согласия клиента и только в тех случаях, когда нужные комплектующие отсутствуют.

Сейчас рынок находится в стрессовом положении, и если раньше вопрос зачастую заключался в желании компании сэкономить, то сейчас потребители понимают, что найти новые детали либо невозможно, либо необходимо ждать, отметил генеральный директор экосистемы Unicom Дмитрий Африканов. Из-за этого, по его мнению, большинство клиентов будут согласны на б/у запчасти при сохранении качества.

Мария КОЛОБОВА


  Вся пресса за 17 октября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

29 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
ИИ и технологии нового поколения определяют будущее MGA на страховом рынке

Тренд, Баку, 29 октября 2025 г.
Азербайджан и Турция подписали Меморандум о взаимопонимании в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Риск-менеджеры требуют новой стратегии страхования перерывов в бизнесе

Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Рынок страхования авиаперевозок под давлением рекордных убытков 2025 года

Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 29 октября 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и чем он может вам помочь

СенатИнформ, 29 октября 2025 г.
Набиуллина: для успеха в борьбе с мошенничеством в ОСАГО нужно участие регионов

cbr.ru, 29 октября 2025 г.
Участникам рынка следует придерживаться единого подхода к информированию клиентов

CNews.ru, 29 октября 2025 г.
Red Security SOC обеспечит заказчикам компенсацию ущерба в случае успешных кибератак

Оренбуржье, 29 октября 2025 г.
Проверка репродуктивного здоровья по ОМС

Время Н, Нижний Новгород, 29 октября 2025 г.
Нижегородские студенты смогут поучаствовать в конкурсе «Знатоки страхования 2025»

Финмаркет, 29 октября 2025 г.
Количество проблемных регионов в части недобросовестниых практик в ОСАГО снизилось в 6 раз за 3 года

Интерфакс, 29 октября 2025 г.
Глава ЦБ считает участие регионов в борьбе с мошенничеством в ОСАГО необходимым для успеха

Авторамблер, 29 октября 2025 г.
Стало известно, заработает или нет система выявления автомобилей без ОСАГО с 1 ноября

zakon.kz, 29 октября 2025 г.
Прорыв на рынке страхования жизни: Nomad Life – единственная частная компания с рейтингом на уровне суверенного

Псковское агентство информации (ПАИ), 29 октября 2025 г.
В Пскове охранное предприятие заплатит страховой компании за устроенное их сотрудником ДТП

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 29 октября 2025 г.
Проблему страхования военных рисков в Донбассе и Новороссии обсудили сенаторы

Национальное аграрное агентство, 29 октября 2025 г.
За 9 месяцев в России застраховали более 9 млн га посевов


  Остальные материалы за 29 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт