Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Парламентская газета, 28 мая 2015 г.

Национальный перестраховщик выйдет на рынок

Президент поручил Министерству финансов создать государственную компанию-перестраховщика, которая поможет заменить услуги аналогичных иностранных компаний. Однако возможное появление новой структуры не вызывает особого оптимизма у участников российского страхового рынка. Во-первых, санкции всё-таки могут отменить, во-вторых, хватит ли денег на новую структуру в условиях кризиса?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург (on-line), 19 мая 2025 г.

ОСАГО для самокатчиков: сервисам кикшеринга грозят новые ограничения
108 просмотров

Компании поддерживают инициативу Госдумы об обязательном страховании ответственности пользователей кикшерингов.

С инициативой ввести обязательное страхование для электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ), которые используются в коммерческих целях, вышла партия ЛДПР. Соответствующий законопроект в начале мая направлен на заключение в правительство РФ.

Законодатели предлагают определить понятия «средство индивидуальной мобильности» и «электровелосипед» по чётким техническим параметрам для упрощения работы по страховым случаям, обязать шеринги с парком СИМ массой выше 15 кг заключать договоры обязательного страхования водителей, а также обеспечить госрегистрацию «коммерческих» СИМ и электровелосипедов, чтобы их можно было легко идентифицировать.

Инициатива вызвана возросшим количеством жалоб на ДТП с участием СИМ, ответственность которых не застрахована. Только за 9 месяцев прошлого года было зарегистрировано порядка 4 тыс. таких ДТП, что почти на 50% больше, чем годом ранее. 920 ДТП произошло за это время с участием велосипедов с электродвигателем (схожи по теххарактеристикам с СИМ). В них пострадало 926 человек. Пострадавшим приходится добиваться компенсации в судебном порядке.

Своевременный шаг

Страховые компании считают инициативу своевременной. Вопрос обсуждается и профессиональным сообществом во главе с Всероссийским союзом страховщиков (ВСС), и депутатами регионального и федерального уровней, отмечает начальник управления разработки и развития продуктов «Росгосстраха« Виктория Алтухова.

«Количество пользователей СИМ быстро растёт, но ни обязательной регистрации, ни других требований к водителям не предусмотрено. При этом скорость передвижения таких средств порой сопоставима с автомобильной, а плотность потока и места использования всё чаще приводят к происшествиям, аналогичным ДТП с участием автомобилей, мотоциклов и прочих ТС. Но в отношении последних действуют жёсткие законодательные требования по правилам эксплуатации, техническому состоянию, регистрации, а также страхованию — ОСАГО и каско. Так что необходимо вводить аналогичные требования и для СИМ», — рассуждает она.

Актуальность страхования ответственности владельцев СИМ назрела, но приравнивать самокаты к автомобилям в рамках ОСАГО не совсем правильно, считают в САО «ВСК».

«Для данного вида страхования нужно разработать свой собственный закон по аналогии с ОСАГО. В законе должны быть определены существенные условия. Например, что такое страховое событие, страховые суммы, порядок урегулирования страховых случаев. Он должен распространяться на владельцев коммерческих и частных самокатов, одноколёсных самокатов и электровелосипедов», — комментируют в компании.

Управляющий директор группы рейтингов страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов, напротив, считает инициативу по введению обязательного страхования излишней.

«Надо развивать продуктовую линейку страховщиков, чтобы сделать этот вид востребованным страхователями в добровольном порядке, а также делать специальные зоны для использования СИМ, чтобы ограничить пересечение с пешеходами. Нужны жёсткие и понятные правила использования СИМ, которые бы регулировали их использование в публичных местах, а к нарушителям должны применяться меры наказания», — комментирует он.

С опорой на автострахование

Механизм страхования может иметь несколько направлений в зависимости от реализации правовой базы и установления порядка владения, регистрации и правил эксплуатации, которые предстоит выработать, говорит директор департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют Страхование» Евгений Ильченко.

Наработки по реализации новой страховой инициативы есть в «Согласии«. Механизм должен быть основан на чёткой идентификации как самого СИМ, так и водителя, что позволит более точно настраивать покрытие рисков ответственности перед третьими лицами, а также учитывать страхование от несчастных случаев для самих водителей СИМ, комментирует советник по взаимодействию с государственными органами страховщика Денис Макаров.

По его словам, при разработке полиса важно учитывать такие факторы, как возраст водителей, который может существенно влиять на уровень рисков, — молодые люди чаще нарушают технику безопасности и перемещаются по двое–трое на арендованных самокатах. Также следует учитывать мощность и скорость самокатов, тип использования (аренда или личное пользование), что поможет более точно определить профиль клиентов и их поведение на дороге.

Тарифы на страхование СИМ могут быть выше, чем на ОСАГО для автомобилей, поскольку двухколёсный электротранспорт обладает более высокой степенью риска ДТП по сравнению с традиционным, считают в «Совкомбанк Страховании«. Недостаточно развитая инфраструктура для СИМ (велодорожки, парковки) вынуждает их использовать проезжую часть. При этом возникают трудности с фиксацией страховых случаев, так как не везде есть видеокамеры и регистраторы. Есть и проблемы с отсутствием водительских удостоверений у водителей СИМ, отмечают в компании.

Большинство крупных кикшеринговых операторов уже сейчас оформляют страховые полисы. С частными лицами ситуация сложнее, и введение обязательного страхования для них — многогранная задача, так как личные самокаты не ставятся на учёт, нет фиксации правообладания и так далее, говорит управляющий директор управления по работе с нестраховыми посредниками компании «Ренессанс страхование» Алексей Алексеев.

Для всех поездок на самокатах Whoosh действует безусловная и бесплатная страховка, покрывающая ущерб здоровью и имуществу третьего лица. Также в приложении доступна расширенная платная страховка, которая распространяется на самого водителя самоката и на третьих лиц. «В случае инцидента можно обратиться в службу поддержки, и мы поможем связаться со страховой компанией и сопроводим в процессе оформления», — прокомментировали в компании.

У «МТС Юрент» также действуют два вида страховки и в обе включено страхование третьих лиц (максимальная страховая сумма — 900 тыс. рублей). Базовая распространяется на все поездки автоматически и покрывает последствия травм после падения или столкновения, а также ущерб от последующей инвалидности или смерти. Расширенная подключается за отдельную плату самостоятельно и предполагает большую компенсацию и дополнительный перечень рисков. С июня по декабрь 2024 года доля поездок с расширенной страховкой увеличилось с 25,8 до 35%, говорит Юлия Лебедева из пресс–службы «МТС Юрент». Количество страховых случаев на километры поездок за это время снизилось на 27%.

Размер рынка страхования СИМ будет зависеть от ценовой политики и способности страховщиков управлять рисками, считает практикующий юрист Зара Горбушина. Будет учитываться частота страховых случаев, стоимость ремонта или размер возмещения ущерба, а также рыночная конкуренция. Учитывая масштаб сервисов проката и доставки, потенциальный рынок может составить несколько миллиардов рублей в год, считают в «Совкомбанк Страховании».

Последний раз этот вопрос обсуждался в страховом сообществе в 2022 году, но решили, что нецелесообразно ни распространять закон об ОСАГО на владельцев СИМ, ни разрабатывать специальные продукты страхования ответственности водителей. С тех пор ситуация с количеством СИМ на улицах и происшествий с их участием изменилась. Специальных страховых продуктов для водителей СИМ в нашей компании нет, а автомобилистам помогут полисы мини–каско, которые защищают от «бесполисных» водителей, в том числе от велосипедистов, водителей СИМ, скейтбордистов и всех участников движения, приравненных к пешеходам, которым оформление ОСАГО по закону не требуется.

Игорь Иванов, вице–президент «РЕСО–Гарантия»


Своевременность инициативы пока спорна: рынок СИМ растёт, а правовое поле отстаёт. Чем раньше ввести правила, тем проще контролировать безопасность. Инфраструктура (велодорожки, парковки) развита слабо, и страхование без её улучшения может стать «косметическим» решением. Получается, инициатива нужна, но как часть комплексной стратегии, включающей инфраструктуру и просвещение. Если страхование станет обязательным, рынок превысит 5 млрд рублей ежегодно (при условной стоимости полиса 2–3 тыс. рублей). Что касается проката, то логично страховать парк — это упростит контроль для компаний. Для частных лиц индивидуальное страхование логично с привязкой к устройству или пользователю.

Ольга Новикова, руководитель юридического центра «Новикова&Партнёры»

Виктория АЛЕЙНИКОВА


  Вся пресса за 19 мая 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Новые страховые поля, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 мая 2025 г.

Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

Финмаркет, 28 мая 2025 г.
РСА допускает замену системы региональных коэффициентов в ОСАГО системой КБМ для субъектов РФ - глава союза

Ведомости, 28 мая 2025 г.
В РНПК рассказали о тенденциях российского рынка перестрахования

Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО


27 мая 2025 г.

Интерфакс, 27 мая 2025 г.
РНПК фиксирует рост выплат в сегментах традиционно низкой убыточности

Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан


  Остальные материалы за 27 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт