Финансовая Россия,
10 июля 2000 г.
Звенящий страх 794 просмотра
В ответ на растущее беспокойство россиян по поводу своих компьютеров и телефонов страховые компании разрабатывают новые услуги. Иногда экзотические. Страховщики не обошли своим вниманием и Интернет.
Эффективность страховой компании проверяется по умению оперативно реагировать на диктуемые временем страхи. В условиях бума информационных технологий в авангарде страхования — вопросы безопасности Интернета, компьютерных программ, средств связи. Знаменитый британский Lloyd's как всегда "впереди планеты всей" начинает страховать от хакеров и компьютерных вирусов. Компания обещает выплачивать страховки на суммы до 100 млн клиентам фирмы Counterpane Security в случае, если калифорнийский поставщик услуг Интернет-безопасности не сможет защитить клиента от взлома.
Аналитики полагают, что рынок страхования от хакеров в ближайшие десять лет будет активно развиваться.
Не менее интересное сообщение пришло из Израиля. Израильская страховая компания Yossi Taggar начала выдавать новый вид страхового полиса, который позволяет владельцам мобильных телефонов застраховаться от заболеваний центральной нервной системы и рака мозга (связь этих заболеваний с использованием мобильных телефонов не доказана, но и не опровергнута).
Вслед за западными страховщиками новинки внедряют и их российские коллеги. "Ингосстрах" решил идти вслед за Lloyd's в страховании компьютерных рисков. Совместно с научно-техническим центром "Сатурн" "Ингосстрах" начал разработку программы "Страхование от электронных и компьютерных преступлений". Правда, воспользовались ею пока единицы, а выплаты по этому виду страховки ни разу не производились. И вообще предлагаемая "Ингосстрахом" страховка не предусматривает полного возмещения ущерба. Страховщик оплатит затраты на восстановление архива или базы данных, возместит списанные деньги, попавшие не по адресу из-за сбоев системы. Однако моральный ущерб и упущенную выгоду из-за сложности подсчета убытков страховка не покрывает.
Внедряются на российском рынке и менее экзотические новинки. Например, Промышленно-страховая компания заключила договор с ЗАО "Moscom Paging" о страховании пейджеров. Договором страхования предусматривается страховая защита в случае непредвиденного механического повреждения, пожара, затопления водой, стихийных бедствий, а также противоправных действий третьих лиц (похищения).
Компания "Наста" приступила к реализации проекта по страхованию мобильных телефонов. Совместно с партнерскими салонами сотовой связи фирма предлагает уже застрахованный новый мобильный телефон. Бесплатный для покупателей полис представляет гарантии возмещения ущерба в случае уничтожения или утраты приобретенных мобильных аппаратов. По оценке дилеров, страховка существенно эффективнее, чем традиционные способы привлечь клиента — через ценовой демпинг, бесплатные аксессуары, участие в лотереях и пр.
Наряду с новыми объектами страхования внедряются и новые методы продаж страховых услуг. Все более популярным становится страхование через Интернет. Правда, пока показатели страховых Интернет-сделок невелики (для западных стран показатель составляет около 2 процентов от общего объема сделок, а в России эта величина вообще измеряется долями процента). По прогнозам аудиторской фирмы Pricewaterhouse Coopers, которая недавно совместно с исследовательской группой журнала The Economist завершила исследование мирового страхового рынка, уже в 2005 году 16 процентов доходов страховых компаний будет приходиться на электронную коммерцию.
Сегодня виртуальные отделения страховых компаний представляют собой информационную площадку, а не место, где можно осуществить сделку от начала до конца. Однако как информационная площадка Интернет весьма эффективен. Для "Ингосстраха", например, Интернет стал каналом примерно для 8 процентов всех обращений в компанию, и как метод рекламы он сопоставим с прессой или наружной рекламой.
Чем же объясняется новаторский бум последних месяцев? По мнению Олега Люцкова, начальника отдела маркетинга страховой компании "ЮКОС-Гарант", это связано с увеличением удельного веса информационных технологий в частной и корпоративной жизни потребителей. Однако процесс информатизации и глобализации начался не вчера и даже не год назад. И в этой связи очень интересным представляется мнение Павла Соловьева — заместителя председателя комитета по общественным связям Всероссийского союза страховщиков.
По его мнению, корректнее говорить не о взрыве новаций на страховом рынке, а скорее о всплеске общественного интереса к страховой теме. За последние полтора года рейтинг страховой темы в российских СМИ вырос в 7-8 раз. Причина, по мнению г-на Соловьева, заключается в целенаправленной и планомерной работе страховых PR-менеджеров, объединяемых пресс-службой Всероссийского союза страховщиков, а также последствиями банковского кризиса (банки — главные конкуренты страховых компаний в борьбе за внимание экономических и финансовых изданий).
Впрочем, эта мысль г-на Соловьева только подтверждает то огромное значение, которое имеют информационные потоки для страхового рынка. Так что деваться все равно некуда.
ФРУМКИН К.
Вся пресса за 10 июля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Новый страховой продукт, За рубежом, Страхование имущества, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|