Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Dengi59.ru, Пермь, 22 мая 2013 г.

Лояльность страховщиков: размер имеет значение
3251 просмотр

Страховую выплату проще получить у небольших компаний, следует из рейтинга агентства AK&M. По данным аналитиков, крупные организации чаще отказывали в страховом возмещении в прошлом году.

Однако сами страховщики готовы с этим поспорить. Но даже если выплату подтвердили, ее сумма может быть значительно занижена. Юристы советуют пермякам обращаться в этом случае в суд, потому что такие дела обычно решаются в пользу клиента.

Изучить лояльность ведущих российских страховых компаний решило рейтинговое агентство AK&M и ранжировало их по частоте отказов в страховом возмещении, сообщают «Известия». Для оценки был рассчитан индекс на основе данных о совокупном объеме страховых выплат, количестве урегулированных случаев и числе отказов в выплатах в прошлом году. Компании разделили на четыре группы по сумме страхового возмещения в 2012 году. Согласно итоговому рейтингу, вероятность получить выплату у мелких страховщиков гораздо выше, чем у крупных.

Индекс лояльности крупнейших страховых компаний (выплаты более 10 млрд рублей)

Страховая компания
Индекс
1
ВСК
0,639
2
Группа Ренессанс Страхование
0,567
3
Ингосстрах
0,541
4
Ресо-Гарантия
0,514
5
Альфа-страхование
0,428

Индекс лояльности крупных страховых компаний (выплаты от 1 до 10 млрд рублей)
Страховая компания
Индекс
1
Жасо
0,920
2
Уралсиб
0,789
3
Россия
0,684
4
Гута-страхование
0,583
5
Макс
0,486

Индекс лояльности средних страховых компаний (выплаты от 200 млн до 1 млрд рублей)

Страховая компания
Индекс
1
Чулпан
1,000
2
Открытие Страхование
1,000
3
Русский страховой центр
1,000
4
АИГ страховая компания
0,991
5
МСК страж
0,923

Индекс лояльности небольших страховых компаний (выплаты менее 200 млн рублей)

Страховая компания
Индекс
1
Сибирский спас
1,000
2
Страховая компания Коместра
1,000
3
Согаз-агро
1,000
4
Универс-гарант
1,000
5
Траст
1,000

Источник: рейтинговое агентство AK&M, Известия

Ведущий аналитик агентства AK&M Александр Хибухин отметил тот факт, что с уменьшением объемов выплат, как правило, снижается и уровень отказов в страховом возмещении. «По-видимому, это связано с резким снижением количества страховых случаев как таковых, что повлекло за собой и спад относительной доли отказов. Так, зачастую результативность в низших спортивных лигах бывает выше, нежели в первых эшелонах», – сказал эксперт.

Есть также мнение, что полученные цифры отражают более жесткий подход к выплатам в крупных компаниях. У них больше возможностей выявить мошенничество, а потому и количество выплат снижается. Начальник отдела стратегических и тактических проектов ОСАО «Ингосстрах» Антон Романов считает, что проведенный анализ является слишком поверхностным, поскольку рассматриваются все отказы, среди которых есть обоснованные отказы в связи с нарушением правил страхования или выявлением мошенничества. «Возникает вопрос: к кому более лояльны мелкие компании? – рассуждает эксперт. – В небольших компаниях, по нашим оценкам, менее эффективно выстроена работа по противодействию мошенничеству. Есть вероятность, что мелкие страховщики более лояльны именно к мошенникам и клиентам, которые нарушают правила страхования».

Но стоит ли мерить лояльность одними лишь выплатами? «Лояльность компании к клиенту определяется массой других факторов, таких как качество урегулирования убытка (сроки, количество усилий клиента в этом процессе), напоминание о возможности пролонгации (особенно важно в ОСАГО), индивидуальность предложения и подхода и другое», – отметила директор департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахование» Светлана Бери. Она также остановилась на понятии лояльности уже самих клиентов к страховым компаниями: «Страхователи с каждым годом отдают выбор в пользу крупнейших страховщиков, в пользу надежности, что зачастую у клиентов тождественно знанию бренда. Это происходит как в целом на рынке, так и почти по всем розничным продуктам. Например, на десятку лидеров сборов по каско приходится уже 74% страховых премий. То есть рынок консолидируется и говорить о более лояльном отношении к относительно небольшим страховщикам не приходится – их доля рынка снижается».

Как пояснил корреспонденту Dengi.59.ru руководитель Центра стратегических исследований компании Росгосстрах Алексей Зубец, у компаний разного размера существенно отличаются страховые портфели. «У крупных страховщиков в портфеле больше доля моторного страхования и огневого страхования предприятий, где в связи с особенностями бизнеса доля отказов в выплате возмещения всегда была выше, – отметил эксперт. – В таких видах, как добровольное медицинское страхование или накопительное страхование жизни, отказы встречаются намного реже. Так что, прежде всего, надо смотреть не на размер компании, а на ее портфель. Чем меньше компания, тем менее вероятно, что она будет заниматься широким перечнем массовых операций с населением, где доля отказов выше. Малые компании, как правило, нишевые, они специализируются на обслуживании немногочисленных близких им клиентов, так что в их работе отказы по определению менее вероятны».

Он также добавил, что отказы в работе с клиентами часто носят технический характер и могут быть связаны, например, с неполной подачей документов на получение возмещения. Специалисты, занятые урегулированием страховых случаев, могут изменить формулировки в документах, отказать по первоначальному выплатному делу и завести на его место другое. Так что не все отказы, которые указаны в отчетности, приводят к невыплате возмещения, и это надо тоже учитывать.

«Гораздо более точным показателем лояльности являются не отказы, а число жалоб, поданных на нее в страховой надзор, поделенное на число проданных ею полисов, – считает г-н Зубец. – Статистика соотношения числа жалоб на страховщиков и заключенных ими договоров размещена на сайте ФСФР. И первые места в рейтинге «нелояльности» к своим клиентам занимают отнюдь не крупные страховщики. Так что к статистике отказов в выплате страхового возмещения надо подходить с осторожностью».

Юрист «ЮК «Юр-профи» Алексей Туровец рассказал, что страховые компании грешат не столько отказами в выплате, сколько занижением страховой суммы.

Особенно это характерно для автострахования. «Страховщики постоянно занижают суммы выплат, – предупреждает собеседник. – Речь не идет о разнице в 2-3 раза, но треть причитающихся вам денег, страховые компании вполне могут оставить себе. При этом расчет, видимо, делается на то, что половина клиентов просто не пойдут с этим вопросом в суд. Хотя в судебной инстанции дела обычно решаются как раз в пользу клиента».


  Вся пресса за 22 мая 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Выплаты, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт