Коммерсантъ онлайн,
14 марта 2014 г.
Судьба тарифов ОСАГО решится в апреле
3782 просмотра, 7 комментариев, самый новый добавлен 14 апреля 2014 года в 09:27
К концу марта нанятый Банком России международный консультант Towers Watson закончит оценку расчета тарифов ОСАГО, который представил в ЦБ Российский союз автостраховщиков. Компании просят увеличить минимум на 40% базовые ставки. ЦБ уже в апреле намерен утвердить свою позицию по стоимости ОСАГО. Резкого повышения тарифов не будет, уверяет мегарегулятор — рост ставок по ОСАГО будет поэтапным и плавным в течение двух-трех лет.
ЦБ в этом году выделил для себя в качестве ключевого законопроекта поправки в закон об ОСАГО. «С темой ОСАГО плотно пересекается тема изменения тарифа» — заявил на брифинге зампред Банка России Владимир Чистюхин. По его словам, ЦБ заключил договор с Towers Watson, специалисты консультанта должны верифицировать расчеты РСА до конца марта. Затем, в апреле, ЦБ намерен объявить свою позицию по поводу тарифов.
По оценке РСА нынешняя экономическая ситуация в ОСАГО требует повышения базовых ставок на 40%, в случае же принятия поправок об увеличении выплат (со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. по здоровью и со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. по «железу») страховщики требуют «досчета» роста тарифов.
Как говорит Владимир Чистюхин, мегарегулятор намерен учесть «социальную сторону» ОСАГО и в случае необходимости резко повысить ставки, повышение цены на обязательные полисы «будет разбито на несколько периодов — два-три года».
В целом развитие страховой отрасли ЦБ оценивает сдержанно. За 2013 год ни один иностранный инвестор не пришел на российский страховой рынок,— говорит глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук. Доля страхования в ВВП остается практически неизменной последние два года — 1,35%. В 11 регионах коэффициент убыточности по ОСАГО выше 100%. Уже два крупных игрока на рынке заявили в ЦБ о санировании страхового портфеля — «ГУТА Страхование» и «Цюрих». Банк России намерен ввести 40 кураторов для первой сотни страховщиков по сборам для получения полной картины их состояния. «Компаниям надо давать зарабатывать, надо способствовать снижению их издержек»,— считает Владимир Чистюхин. По его словам, введение электронных полисов в страховании и разрешение ситуации с судами, в которых страховщики все чаще проигрывают потребителям, отчасти улучшит положение страховщиков.
Тем временем страховое лобби позитивно оценивает подход ЦБ к страховщикам. «Мы удовлетворены уровнем диалога и доступностью самых высоких руководителей ЦБ для консультаций,— говорит президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс,— за все то время, что происходило становление мегарегулятора, в ЦБ показали нацеленность на результат на страховом рынке».
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 14 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
14 марта 2014 г. 10:32 Василий С.Кто виноват? Что делать?
На самом деле проблем несколько. Расмотрим некоторые из них.
1. В обществе сложилось стойкое убеждение, что обмануть страховую компанию или получить больше причитающегося не является преступлением. Позиция судов породила бизнес юристов паразитирующих на страховых компаниях и потерпевших. Они не только ничего не производят, но и часто ничего не понимают в юриспруденции, зато пользуясь пробелами в законодательстве, сверхлояльной позицией судов и отсутствии четких правил расчета ущерба выстраивают схемы вывода денег из страховых компаний. А самое неприятное то, что обман страховых компаний стал нормой для обычных граждан, мы выращиваем целое поколение мошенников. Никакое повышение тарифа не решит проблемы. Чем больше вырастут тарифы, тем больше денег будет вращаться в этом бизнесе, тем больше вынесут псевдоюристы.
Решение: Нужны законодательные меры пресекающие деятельность предприимчивых жуликов и четкие правила игры.
2. За многие нарушения правил дорожного движения, даже приведших к ДТП отсутствует административные санкции, а при использовании Европротокола санкции вообще невозможны. Полное отсутствие административной и материальной ответственности причинителя вреда ведет полной безответственности поведения на дороге (до ОСАГО люди были более внимательны и осторожны!!!!).
Решение: Мне кажется если бы законодатель предусмотрел обязательную франшизу, например, в размере суммы Европротокола, то ситуация с бытовым мошенничеством изменилась бы кардинально.
15 марта 2014 г. 13:05 ИгорьКто виноват? Что делать?
Само страхование, как вид деятельности и есть мошенничество, при чём узаконенное государством. Было придумано на западе-делать деньги из ничего. Но в нашей стране, авто страхование приобрело просто извращённую форму. На рынке более 90 страховых компаний, крутятся десятки миллиардов рублей, если не сотен и значит-это очень выгодно, а не убыточно. Всё логично, если убыточно- закрывайтесь. Но нет, просто упали бешеные доходы, когда с ними стали судиться автолюбители, которых всегда обманывали страховые компании. Я сам попадал 2 раза в такие ситуации. В первом случае (въехали в задний бампер) доплачивал из своего кармана за ремонт две тысячи и плюс стоимость самой страховки (которая оседает в карманах компаний). Судиться не стал т.к. сумма маленькая, а таких случаев-сплошь и рядом. Во втором случае-всё серьёзней. Повело лонжерон и многое другое. Как не пыталась компания снизить цены на ремонт, ничего не получилось. Заплатили потолок-120 тысяч. Вылезла эта цена за счёт подушек безопасности. А когда посмотрел калькуляцию стоимости ремонта, то просто пришёл в ужас и в ярость одновременно. Стоимость работ 31240 руб. Это где же за такую сумму вам сделают машину-со снятием двигателя, с вытяжкой лонжерона, с заменой всего передка и с покраской шести элементов. Даже одна покраска у гаражных умельцев стоит выше заявленной в калькуляции всего ремонта. Про стоимость запчастей в калькуляции-отдельная тема. Весь ремонт вышел в 185 тысяч. Остальное доплачивал виновник ДТП. Ну так кто же мошенник, Василий? Наверное понятно КТО! С Вами полностью согласен, что до ОСАГО люди были более внимательны на дорогах, когда вся ответственность ложилась на них. Вывод более чем понятен. А мошенничество всегда порождает другое мошенничество. С тех. осмотром происходит тоже самое. РСА порождает всё новых и новых мошенников. Пункты тех. осмотров растут, как грибы. Сначала платят за аккредитацию в РСА (надеюсь понимаете, что это кроме налогов), а потом идёт полный беспредел-сбор денег с населения в карманы, так называемых бизнесменов. Никому не секрет, что идёт просто торговля диагностическими картами и на тех. осмотр ехать не надо. И раз уж нет никакого контроля со стороны РСА (а проконтролировать просто, как Вы понимаете не возможно, да его и не будет, опять всё на взятках) над пунктами тех. осмотра, то вывод очевиден. Раньше всё таки, как то проверялись машины и водители готовились к осмотру, теперь этого не нужно. Так зачем же тогда нужен этот тех. осмотр? Эту всю схему придумали ВЕЛИКИЕ мошенники, которые очень близко стоят к власти, раз это им позволяют.
17 марта 2014 г. 09:28 Вастилий С.Кто виноват? Что делать?
Страхование не наше изобретение и родилось оно не для оборачивания многомиллиардных сумм, а для того, чтобы за некоторую, часто весьма незначительную, сумму передать по договору часть своих рисков другому лицу. В последней фразе значимо каждое слово!!! Передается только часть рисков - имено часть а не все подряд и только то, что оговорено в договоре и ничего сверх. Это позволяет разделить ответственность с владельцем или причинителем вреда, каждый из них ответит за противовправность своего поведения, но при этом его не придется поглаживать утюгом по животу!!! Сегодня же страховщику пытаются вменить все, будто это он-страховщик злодей ездить не умеет, а не такой же как и Вы гражданин! Начать нужно с возвращения к законодательству, а именно к определению свободы договора и равенства сторон в договоре.
19 марта 2014 г. 12:26 ИгорьКто виноват? Что делать?
Вы наверное Василий, имеете непосредственное отношение к авто страхованию. Эту дискуссию можно вести бесконечно и у каждого будет своя справедливая точка зрения. Идея авто страхования, по сути и не плоха, но есть монополисты и законы будут писаться под них. Как Вы думаете, сможет ли у нас прижиться закон, как в Америке? Если машина не подлежит восстановлению (а у них там, свои критерии), то выплачивается рыночная стоимость авто, а машину забирает страховая компания и делает с ней, что хочет (обычно на запчасти). Я думаю, что нет. Потому что, это повлечёт за собой огромную массу нюансов и вновь будет мошенничество и завалены суды-судебными тяжбами. А готовы ли страховые компании (с их мелко спекулятивными калькуляциями) взять на ремонт машины в свои автосервисы. Тоже нет. А потому, что и в первом и во втором случае доходы у компаний упадут в разы и будут минимальными. Компании же привыкли к баснословным доходам. Это палка о двух концах. Весь сыр-бор раздут страховыми компаниями вокруг доходов, потому что с минимальными доходами работать никто не готов. Любое изменение в законодательстве, (ну, как не крути) повлечёт недовольство одной из сторон. А менять нужно однозначно.
21 марта 2014 г. 15:53 ДенисГотовы ответить за слова?
Игорь, Вы так смело ссылаетесь на баснословные доходы страховых компаний по ОСАГО, готовы подтвердить цифры? Я имею доступ к детальным отчетам нескольких страховых компаний и могу сказать, что всем ОСАГО ФЛ несет убыток (даже в смысле андеррайтингово результата, Вы, как большой специалист в страховании, наверняка знаете, что это такое, если нет - "погуглите").
А если хотите "как в Америке", полное покрытие договором ОСАГО убытков, когда "Если машина не подлежит восстановлению (а у них там, свои критерии), то выплачивается рыночная стоимость авто", то будте готовы к тарифам по ОСАГО, как по КАСКО. Ради интереса, посмотрите сколько стоит ОСАГО в америке ;)
14 апреля 2014 г. 04:47 александр
да! почитал дискуссию-особенно того господина что так печется о убыточности страховщиков ДЕНИСА чуть не заплакал от жалости может нам еще и приплачивать этим халявщикамизобрести какой нибудь лозунг в пользу голодающих автостраховщиков? Неделю пытаюсь оформить автостраховку в РЕСО достали сегодня иду в прокуратуру! Страхуют только на год и не меньше(я зимой не езжу зимы суровые и дача под снегом) скидки на безаварийку не дают и доп страховку навязывают а оно мне надо!
14 апреля 2014 г. 09:27 Денисалександру
Жалеть страховщиков не надо, работают в них квалифицированные люди, в ответ на реалии рынка принимают соотвествующие решения: именно по этому даже прокуратура вам не поможет поймать страховщика и заставить таки выдать вам СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ полис ОСАГО :)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|