Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 26 августа 2015 г.

Тарифы каско для популярных автомобилей
1101 просмотр

Представители многих ведущих страховщиков сообщали, что в течение последнего года пересматривали применяемые тарифы каско в сторону повышения практически для всех автомобилей. Причины вполне объективные – рост стоимости запасных частей вслед за ростом курсов валют. Диапазоны повышений обозначались разные – от 20% до 50%, и пользователи данной услуги на себе ощутили подорожание.

На основании статистики, передаваемой страховщиками в ЦБ РФ, соотнося совокупную премии по каско к совокупной страховой сумме, можно сделать вывод, что среднерыночный тариф для физических лиц в I квартале 2015 года относительно I квартала 2014 года вырос на 6% (с 4,87% до 5,2%), а для юридических лиц – на 20% (с 2,9% до 3,5%). К сожалению, детализация статистики не позволяет определить причины расхождения заявлений представителей страховщиков с официальной статистикой, но можно предположить ряд основных причин.

Первая, наиболее вероятная причина – физические лица чаще стали приобретать полисы каско с ограниченным покрытием (франшиза, только определенные риски), а юридические лица свои подходы к страхованию не изменили.

Вторая, менее вероятная – достаточно большое количество страховщиков как минимум не увеличили тарифы, что в текущих экономических условиях выглядит не слишком разумно.

Третья – молодые водители, категория с самыми высокими тарифами, отказались от приобретения каско в принципе, что для некредитных автомобилей вполне вероятно.

Вариант с перераспределением рынка в сторону наименее рисковых автомобилей выглядит маловероятным, так как обычно низкий тариф предлагается для более дорогих автомобилей, а средняя страховая сумма за год фактически не изменилась. Статистика продаж новых автомобилей также не поддерживает эту версию.

Подтвердить или опровергнуть на основании доступных данных можно только вторую гипотезу. Портал Банки.ру решил выяснить, сколько стоит каско у лидеров данного рынка.

Для исследования были выбраны самые продаваемые в России в первом полугодии 2015 года автомобили. Расчет производился с помощью калькулятора каско Банки.ру по 24 страховщикам. Страховщиками были выбраны 30 лидеров по сборам каско в 2014 году, из списка которых были исключены компании с отозванной или приостановленной лицензией, а также компании, не осуществляющие на текущий момент страхование каско. СК «Независимость» и «Тинькофф Страхование» не вошли в число лидеров по сборам, но были добавлены в исследование в связи с активным продвижением продуктов каско в сети Интернет.

Для расчета использовались следующие параметры: марки/модели автомобилей – топ 25 самых продаваемых автомобилей в России в первом полугодии 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса; автомобили новые, 2015 года выпуска, приобретены не в кредит; страховые суммы – стоимости базовых комплектаций, по данным сайтов официальных дилеров; регион – г. Москва; без франшизы, без дополнительных противоугонных систем; оплата – единовременно; риски – «угон» и «ущерб»; срок страхования – один год. Расчеты произведены в период с 1 по 14 августа 2015 года, в двух вариантах: первый расчет – водитель мужчина, 35 лет, водительский стаж – десять лет, женат, дети есть; второй расчет – мужчина, 18 лет, водительского стажа нет, не женат, детей нет.

Для наглядности в таблице на сайте представлены предложения пяти страховщиков, из которых четыре компании предлагают минимальные средние тарифы по исследуемым автомобилям и одна компания предлагает максимальный средний тариф. Предложения всех компаний можно посмотреть в отдельно прикрепленном файле Excel.

Таблицы отсортированы: в части автомобилей – количество проданных автомобилей в первом полугодии 2015 года, в части страховых компаний – в порядке возрастания среднего тарифа по всем автомобилям.

Таблица 1. Предложения каско для опытных водителей – см. файл.

Для опытных водителей самый низкий средний тариф, существенно ниже конкурентов, предлагает СК «Ренессанс страхование», что во многом обусловлено автоматическим включением в расчет безусловной франшизы в размере 20 000 рублей. По нескольким автомобилям, при расчете которых франшиза автоматически включена не была, предложения оказались на уровне конкурентов или выше. Предложение «Ренессанс страхования» оказалось минимальным по всем автомобилям, кроме Nissan Almera и Skoda Rapid, по которым минимальными оказались предложения компаний «Инвестиции и финансы» и ЖАСО. Следующим по размеру среднего тарифа по исследуемой группе автомобилей оказалось предложение ООО «Росгосстрах». Усредненные тарифы значительно выше тарифа «Ренессанс страхования», но в расчет не включались франшизы. Средний тариф ниже 10% предлагают 16 компаний из 24, то есть тарифы восьми компаний близки к заградительным. Если в списке компаний с наибольшими тарифами МСК, «УралСиб», «Сургутнефтегаз» и «СОГАЗ» видеть неудивительно, так как первые три компании санируют убыточный автопортфель, а для «СОГАЗа» розничное автострахование явно не профиль, то присутствие СК «Независимость» («Важно. Новое страхование») и ГСК «Югория» вызывает удивление. Обе компании заявляли, что автострахование в Москве для них – одно из ключевых направлений. Возможность конкурировать с такими тарифами с лидерами рынка выглядит сомнительной, вероятно, сегмент бюджетных автомобилей у данных компаний не в приоритете. В дополнение ко всему в расчете СК «Независимость» используется обязательная франшиза 15 000 рублей.

Первая пятерка лидеров рынка каско по сборам в 2014 году, занимающих более 50% рынка, предлагает достаточно близкие тарифы. Если не принимать в расчет «Росгосстрах», то из пятерки лучшие тарифы поочередно, в зависимости от автомобиля, предлагают «Согласие» и ВСК, но по нескольким моделям ниже тарифы «Ингосстраха» и «РЕСО-Гарантии». Пять компаний в обязательном порядке включают в расчет франшизу, но некоторые делают это для всех автомобилей, а другие – для отдельных. Подходы к франшизе также отличаются: «СОГАЗ» устанавливает франшизу в размере 2% или 3% от стоимости машины, франшизы «АльфаСтрахования» и СК «Эрго Русь» зависят от стоимости автомобиля, но не настолько прямо – франшиза увеличивается при достижении определенной стоимости. Франшизы «Ренессанс страхования» и «Независимости» одинаковые для всех автомобилей.

Минимальные тарифы, предлагаемые компаниями для запрашиваемой выборки машин, распределены среди шести автомобилей. Наибольшее количество компаний (девять) предлагают минимальный тариф для Hyundai ix35 (минимальный из них 3,76% от «АльфаСтрахования»), шесть компаний – для Chevrolet Niva (2,88% от «Росгосстраха»), четыре – для UAZ Patriot (2,25% от «Ренессанс страхования»), три – для Lada 4x4 (3,82% от «Росгосстраха») и по одной – для KIA Sportage (5,67% от Объединенной страховой компании) и Nissan Almera (5,02% от компании «Инвестиции и финансы»). Предложение от СК «Инвестиции и финансы» для Nissan Almera выглядит достаточно странно, поскольку этот автомобиль – абсолютный лидер по количеству предложенных максимальных тарифов.

11 страховщиков предложили максимальный тариф из 25 машин именно для Almera. Максимальный из них – 25,76% от «УралСиб», а тариф ниже 10% по этой модели кроме компании «Инвестиции и финансы» предлагает только «Ренессанс страхование», которое включает в расчет франшизу. Максимальных тарифов, помимо Nissan Almera, удостоились шесть автомобилей: Datsun on-DO от пяти компаний (максимальный – 16,86% от МСК), Lada Granta – от трех (24,02% от «Независимости»), Daewoo Gentra – от двух (14,03% от «Энергогаранта») и по одной компании дали максимальные ставки для Lada Priora (22,78% от ЖАСО), Mazda CX-5 (12,49% от СК «Инвестиции и финансы»), Skoda Rapid (7,64% от «Ренессанс страхования»).

Из приведенных автомобилей минимальных средних тарифов по всем компаниям удостоился класс «паркетников», или полноприводных автомобилей. Все девять представителей этих классов вошли в десятку самых низких предложений. «Разбавить» этот список удалось только Skoda Octavia, расположившейся в таком рэнкинге на шестом месте. Тройка лидеров по минимальным средним тарифам – Hyundai ix35 (5,82%), Chevrolet Niva (6,56%), KIA Sportage (6,68%). Замыкают список из 25 автомобилей Toyota Camry (12,13%), Lada Priora (12,6%), Nissan Almera (14,64%). Минимальный предложенный тариф для заданных параметров исследования – 2,25% от «Ренессанс страхования» для UAZ Patriot, максимальный – 25,76% от «УралСиб» для Nissan Almera.

Таблица 2. Предложения каско для молодых водителей – см. файл.

Тарифы для молодого и неопытного водителя по объективным причинам оказались существенно выше, чем для опытного. Средний тариф для молодого водителя превысил аналогичное значение для опытного в 2,52 раза. Различные компании по-разному подходят к тарификации молодых водителей: ОСК предлагает средний тариф в 5,56 раза выше аналогичного тарифа для опытных, ВСК – в 4,09 раза. Приблизительно одинаковое повышение (от 3,02 до 3,38 раза) предлагают «Ренессанс страхование», «УралСиб», МСК, «Либерти Страхование» и «Инвестиции и финансы». Четыре лидера ранка и не сильно отстающее от них «АльфаСтрахование» увеличивают тариф в 2,14–2,62 раза. Минимальное повышение (в 1,21 раза) у «Тинькофф Страхования», «Энергогаранта» (в 1,36 раза) и «МАКС» (в 1,65 раза), но эти компании при расчете используют обязательные франшизы, которые отсутствовали в их предложениях для опытных водителей. Так, «Тинькофф Страхование» и «МАКС» включают в предложение безусловные франшизы в размере 10 000 рублей для всех автомобилей, а «Энергогарант» – 30 000 рублей.

Что касается предложений для опытных водителей, увеличилось до десяти число компаний, по умолчанию включающих в расчет франшизу. Подход к франшизам у компаний, которые включали франшизы в расчет для опытных водителей, не изменился, за исключением СК «Эрго Русь». Если ранее компания применяла франшизу в зависимости от стоимости автомобиля, то теперь франшиза установлена единая для всех автомобилей – 20 000 рублей. Помимо «Тинькофф страхования», «Энергогаранта» и «МАКС», франшизы в расчет включили «Интач Страхование» (10 000 рублей для всех автомобилей) и «Либерти Страхование» (от 7 000 до 10 000 рублей в зависимости от стоимости автомобиля). Средний тариф ниже 20% без включенной франшизы предлагают только «Росгосстрах» (15,21%) и «Зетта Страхование» (19,41%).

В пятерку компаний, предлагающих самый низкий средний тариф по исследуемой группе автомобилей, вошли: «Тинькофф Страхование» (10,94%), «Энергогарант» (12,5%), «МАКС» (13,28%), «Ренессанс страхование» (13,87%) и «Росгосстрах» (15,21%). Предложение «Тинькофф Страхования» оказалось минимальным по 15 автомобилям, «Энергогаранта» – по трем, «МАКС» и «Ренессанс страхование» дали лучшие предложения по двум автомобилям. «Росгосстрах» предлагает лучший тариф для Nissan X-Trail (9,25%), «Эрго Русь» – для Skoda Octavia (9,81%), «Инвестиции и финансы» – для Nissan Almera (18,31%). Всего четыре компании предлагают средний тариф по всем автомобилям ниже 15% и девять компаний – ниже 20%.

Тариф ниже 10% из всего многообразия предложений доступен по 12 автомобилям из 25, а без франшизы – только по четырем (Chevrolet Niva, Lada 4x4, Hyundai ix35 и Nissan X-Trail). Тариф от 10% до 15 % также доступен по 12 автомобилям. Минимальный тариф для Nissan Almera – 18,31%. Стоит отметить, что тарифы в указанных диапазонах предлагают единичные компании. Среди исследуемых автомобилей всего по семи моделям средний тариф по всем страховым компаниям оказался ниже 20%, количество моделей, соответствующих заданному критерию, остается неизменным, даже если из расчета среднего тарифа исключить шесть компаний, предлагающих максимальный средний тариф (более 29%). Из первой десятки лидеров рынка по сборам тариф, находящийся в пределах, предполагающих возможность покупки полиса, присутствует только у «Ренессанс страхования» и «Росгосстраха». Тарифы остальных лидеров рынка явно не предполагают заключения договора. Можно предположить, что компании либо вообще не ориентированы на молодых водителей, либо предлагают таким водителям продукты с очень существенной франшизой или продукты из серии «умное каско» (продукт с использованием телематических систем).

Десятка автомобилей с минимальными тарифами претерпела некоторые изменения: наряду с представителями класса «паркетников» в список с минимальными тарифами вошли Lada Kalina, Skoda Rapid и Lada Largus, что в первую очередь обусловлено высоким, относительно стоимости автомобиля, уровнем франшизы. Минимальные же тарифы доступны для Lada 4x4 (5,61%), Chevrolet Niva (5,84%), UAZ Patriot (6,26%) и Hyundai ix35 (7,23%). Такие тарифы для всех автомобилей, кроме UAZ Patriot, предлагает «Тинькофф Страхование». Минимальный тариф по UAZ Patriot у компании «МАКС». Наибольшее количество компаний (семь) предлагают минимальный тариф из всех автомобилей для Chevrolet Niva и Hyundai ix35. 12 компаний из 24 предлагают максимальный тариф для Nissan Almera. Максимальные тарифы подробно описывать нет необходимости, за себя говорит сам факт, что у 15 страховщиков средний тариф по группе автомобилей выше 20%, тарифы для ряда автомобилей у некоторых страховщиков превышают 50%, в отдельных случаях доходя до 80%. Понятно, что о заключении договоров по таким тарифам не может идти речи.

Исходя из результатов исследования и официальной статистики, передаваемой страховщиками в Банк России, можно сделать следующие выводы:

1. Основное количество договоров по бюджетным автомобилям заключается с использованием франшизы или иных инструментов, ограничивающих покрытие.

2. Молодые водители при приобретении нового бюджетного автомобиля отказываются от заключения каско в принципе из-за дороговизны или приобретают полисы с сильно ограниченным покрытием, так как установления франшизы среднего размера в большинстве случаев недостаточно для получения приемлемого тарифа.

3. Перед приобретением автомобиля, особенно в кредит, следует предварительно проанализировать предлагаемые на рынке тарифы каско, поскольку стоимость может быть неподъемной.


  Вся пресса за 26 августа 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт