Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Гудок, 24 ноября 2015 г.

Один раз в год

Тарифы и коэффициенты ОСАГО запретят менять чаще чем раз в год. Соответствующий законопроект уже поддержал комитет Госдумы по финансовому рынку. По мнению разработчиков документов, подобный подход обеспечит [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковское обозрение, 7 июня 2018 г.

Меморандум «Антимисселинг»
1077 просмотров

На «нулевом» дне XXVII Международного финансового конгресса банковским ассоциациям и финансовым СРО предложили меморандум о противостоянии недобросовестным практикам продаж финансовых продуктов и услуг.

Масштабы проблемы

«Суть проблемы мисселинга, которую мы сегодня видим, как проблему возрастающую, заключается в том, что потребитель при приобретении финансовых инструментов получает неполную или недостоверную информацию», - пояснил модератор круглого стола по поведенческому надзору, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

Чтобы противостоять сомнительным практикам, ЦБ предстоит создать систему взаимодействия участников сделки (в том числе и для удаленных продаж), где формировались бы именно правильные ожидания.

Как констатировал первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов, сегодня россияне достаточно хорошо знакомы с базовыми продуктами: пластиковые карты, переводы, кредиты… «Согласно нашему опросу 49% россиян знают, как работает АСВ, - добавил чиновник. - Все остальные граждане, по моему, обслуживаются в Сбербанке или ВТБ, и им просто в голову не приходило, что с вкладами может что-то случиться».

Но привлекательность банка, как института, и защищенность вклада, как инвестиции, естественным образом провоцируют продавцов повышать продажи и других инструментов. И эти продукты сопровождаются пояснениями, что, дескать, тоже застрахованы - без уточнения, где и кем. «Не обязательно в АСВ. И сама страховка может носить условный характер», - признает представитель регулятора. В итоге проявляется кредитный риск, субординированные кредиты списываются, облигации оказываются бумагами третьей стороны, а доверительное управление – не то же самое, что вклад.

И тогда банк заявляет: «Ты же подписал договор, где все про эти риски разъяснялось». И гражданину оказывается сложно защитить себя в суде, поскольку сами переговоры не записываются, как минимум, со стороны гражданина.

Позиция регулятора

При этом, продолжил Сергей Швецов, банки по юридической природе скорее несут ответственность не перед потребителями, а перед организацией, которая их наняла для продажи своих продуктов. Таким образом, эксперты Банка России, видят несколько вариантов, как «отучить кредиторов от мисселинга».

При наиболее мягком подходе регулятор через ассоциации предлагает их членам добровольно принять на себя обязательства следовать неким стандартам. «Естественно, мягкое регулирование можно усугублять раскрытием информации, какая организация соблюдает обязательства, а какая – нет. Можно в стандарты финансовых СРО включать пункт, что клиентское соглашение можно заключать исключительно с банком, который подписался под соблюдением стандартов», - рассуждал первый заместитель.

Впрочем, как он оговаривался, если говорить именно о банках, то проблема окажется в том, что часть банков не является членами профессиональных объединений, а ассоциации не имеют достаточных рычагов управления своими членами. В то время у СРО небанковского сектора такие рычаги есть. И по второму варианту банки можно обязать стать ассоциированными членами финансовых СРО. Но есть и более жесткий вариант – принятие закона, который обяжет банки следовать стандартам и нести отдельную ответственность за их исполнение.

«Не умаляя значения других финансовых организаций, мы отмечаем, что сегодня банки доминируют на финансовом рынке. И нам, как регулятору, хотелось бы, чтобы с точки зрения поведенческого надзора и в отношении банковских продуктов, появились некие стандарты и надзор со стороны ассоциаций, - резюмировал представитель регулятора. - Таким образом, мы ратуем за то, чтобы банковские ассоциации тоже стали СРО».

Проблемы на местах

«Участники рынка высказались практически единогласно, что базовым должен стать шаг, связанный с принятием регулируемых общих принципов того, как должны осуществляться продажи финансовых инструментов через кредитную организацию, - подхватил речь Михаил Мамута. - Результатом совместной работы и стал меморандум».

Итак, прямо в ходе круглого стола документ подписали СРО «Национальная финансовая ассоциация», Ассоциация банков России, Всероссийский союз страховщиков, Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), Ассоциация негосударственных пенсионных фондов, Национальная ассоциация пенсионных фондов, чуть позднее – Ассоциация российских банков. Готовится присоединение меморандуму Национального совета финансового рынка и Национальной ассоциации частников микрофинансового рынка.

Понятно, что не только банки «замечены» в использовании недобросовестных практик при продажах. Причем, в каждой сфере финансового рынка есть свои нюансы, упрощающие или усложняющие противодействие мисселингу. Например, на страховом рынке активно развивается инвестиционное страхование жизни. И далеко не все приемы продвижения сервиса добросовестны.

Но президент ВСС Игорь Юргенс сообщил, что вскоре в сегменте произойдут положительные изменения. «Мы три месяца работали на стандартом, который, надеюсь, должен устроить как страховщиков жизни, так и регулятора. Ждем последних правок наших юристов и передадим документ в Банк России».

Впрочем, новация требует уточнения двух важных моментов. Во-первых, надзорная функция в рамках поведенческого контроля СРО до конца не сформулирована и не утверждена. Второе – предстоит работа по регулированию взаимодействия между СК и банками. «Чего там грех таить, 90% комиссий по ИСЖ уходит банкам, поэтому ответственность является обоюдосторонней», - сообщил Игорь Юргенс.

Свои камни преткновения перечислили и главы других профобъединений. И, как отметил президент «Национальной финансовой ассоциации» Василий Заблоцкий, самое главное, не наказать организации, допускающие промахи. а «привить культуру работы с конечным инвестором, чтобы практика мисселинга априори считалась порочной».

Игорь ЧУБАХА


  Вся пресса за 7 июня 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

24 ноября 2025 г.

Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат


  Остальные материалы за 24 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт